Новости Автопром России вошёл в структурный кризис: производство автомобилей рухнуло на 22%

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Регистрация
10/4/18
Сообщения
6.769
Репутация
11.409
Реакции
18.391
USDT
0
Сделок через гаранта
18
Автопром России вошёл в структурный кризис: производство автомобилей рухнуло на 22% | Источник: Андрей Бок / FONTANKA.RU


Российская автомобильная промышленность по итогам января — октября 2025 года стала худшим сектором отечественной индустрии, переживая не временный спад, а полноценный структурный кризис. Такой вывод содержится в аналитическом обзоре Центра стратегических разработок (ЦСР), с которым ознакомился Autonews.
Данные Росстата, на которые ссылаются эксперты, свидетельствуют о катастрофическом падении: за десять месяцев производство автомобилей сократилось на 22,2% в годовом выражении. Ситуация стремительно ухудшается — только в октябре спад достиг 38,4%, что является антирекордом среди всех отраслей промышленности.

Кредиты, конкуренция и кризис спроса​

Аналитики видят причины кризиса в комплексе взаимосвязанных проблем. Рынок легковых автомобилей, который является его эпицентром, душат высокие процентные ставки. Ключевая ставка ЦБ, которая длительное время находилась на уровне 21%, обрушила рынок автокредитования: объём выдачи займов упал на 28,5% за год. Это напрямую ударило по продажам, которые за 11 месяцев снизились на 17,8%.
Одновременно отечественные производители проигрывают конкуренцию импортным, в первую очередь китайским, брендам, предлагающим более технологичные машины за сопоставимые деньги. Даже лидер рынка Lada, контролирующая около четверти продаж, зафиксировала падение на 25%.
«Отрасль переживает не циклическую коррекцию, а структурный кризис, который может стать опережающим индикатором общеэкономических проблем», — подчёркивают авторы обзора.

Цепная реакция и неэффективные меры​

Кризис не ограничивается легковым сегментом. На фоне «очевидных признаков „переохлаждения“ деловой активности» начинает падать производство грузовиков и спецтехники.
При этом, как отмечает ЦСР, текущие «протекционистские» меры государства не только не решают проблему, но могут создать новые. Например, новые требования к локализации автомобилей для такси, вступающие в силу с марта 2026 года, по мнению аналитиков, способны привести к массовому сокращению перевозчиков, удорожанию стоимости поездок для пассажиров и, вопреки целям, к росту спроса на китайские автомобили.

Инвестиционный парадокс и социальные риски​

Эксперты указывают на парадокс: для технологического рывка отрасли нужны огромные инвестиции, но высокие ставки и низкая рентабельность делают их невозможными. Это создаёт замкнутый круг стагнации.
Главный социальный риск — занятость в городах, ориентированных на автопром: Тольятти, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде. Под ударом также находятся тысячи смежных предприятий по всей стране, что потенциально грозит ростом нагрузки на бюджеты всех уровней.
Вывод аналитиков ЦСР однозначен: без синхронного смягчения денежно-кредитной политики и выработки точечных, продуманных мер господдержки российский автопром рискует надолго застрять в ловушке структурного спада с далеко идущими последствиями для всей экономики

Источник
 
  • Теги
    авропром кризис производство автомобилей
  • Назад
    Сверху Снизу