Банки сообщили, как работает новая «тревожная кнопка» в приложениях

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
36.487
Репутация
13.555
Реакции
67.214
USD
0
С 1 октября 2025 года в мобильных приложениях крупных банков появился функционал для пострадавших от мошенников.

С 1 октября 2025 года в мобильных приложениях крупных банков появился функционал для пострадавших от мошенников. Соответствующее требование предусмотрено положением Банка России от 30 января 2025 года.

1759318443393.png

В ВТБ рассказали, что в приложении «ВТБ Онлайн» с 1 октября появилась «тревожная кнопка», с помощью которой можно отметить трансакцию как мошенническую и сформировать заявление для обращения в ЦБ и правоохранительные органы.

«Клиент сможет отметить трансакцию как мошенническую в истории операций в мобильном приложении. Затем ему нужно будет ответить на несколько вопросов в чат-боте для формирования сообщения в Банк России и получения справки. В зависимости от типа операции и статуса ее исполнения справка может быть автоматически сформирована сразу или в течение нескольких дней. По готовности клиент сможет скачать ее и использовать при обращении в правоохранительные органы», — объяснили в пресс-службе ВТБ.

В приложении Банка ДОМ.РФ сервис уже доступен, сообщили в кредитной организации. О внедрении «тревожной кнопки» задолго до вступления в силу указания регулятора также заявили в Т-Банке и Сбербанке.

«Если клиент заподозрил мошенничество, он может сообщить об этом прямо в приложении. Для этого достаточно выбрать операцию, нажать "Оспорить" и указать, что мошенники украли деньги», — сказали в Т-Банке.

После нажатия «кнопки» клиенту на время ограничат доступ к карте и личному кабинету. Если выяснится, что клиент скомпрометировал данные для входа в банк или реквизиты карты — сотрудник предложит перевыпустить ее. Параллельно с пострадавшим свяжется сотрудник фрод-мониторинга, чтобы уточнить детали, перечислили в Т-Банке.

В Сбере сообщили, что функция «Сообщить о мошеннике» работает в приложении банка с 2019 года, а с 1 октября 2025-го меняется схема работы с клиентами, заявившими в полицию о мошенничестве.

«В этом случае им от банка придет СМС или пуш-уведомление. Перейдя по ссылке, они попадут в чат в приложении, где смогут получить справку по операциям, которые оспаривают», — пояснили в Сбере.

 
  • Теги
    тревожная кнопка в мобильном приложении банка
  • Назад
    Сверху Снизу