Новости Банки стали блокировать операции клиентов, пользующихся кредитками только в беспроцентный период

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
33.153
Репутация
13.190
Реакции
64.794
RUB
2.260
Такую практику уже использует «Уралсиб».

i

  • Как РБК, некоторые кредитные организации стали «жёстче» относиться к таким клиентам и начали снижать лимиты и блокировать операции, вынуждая их уходить в другой банк. О практике рассказал зампред правления «Уралсиба» Станислав Тывес — он связал её с «резким ростом процентных ставок и торможением розничного кредитования».
Если раньше клиенты, которые пользовались кредитной картой, не платили годами проценты и думали, что этого никто не понимает, то неожиданно за последние полгода клиентам показали, что банки про это понимают. Если при ключевой ставке 6% и большом объёме кредитов наличными это терпели, то при «ключе» 21% и низких объёмах выдач кредитов н��личными кредитные организации просто начинают блокировать этих клиентов и говорить: «Уходите в другие банки».
Станислав Тывес, зампред правления «Уралсиба»
  • Тывес пояснил РБК, что «Уралсиб» изменил подход к «недоходным» держателям кредитных карт осенью 2024 года, но он не единственный банк, кто пошёл на такой шаг.

  • На урезание лимитов по кредиткам жалуются, например, клиенты «Альфа-банка», «Сбера», «Т-Банка», банка «Ренессанс», отмечает издание.
Если мы видим, что клиент, по-простому говоря, имеет у нас только кредитную карту и длительный срок нам совсем не платит проценты, мы снижаем лимит до нуля. Карточкой на расходные операции пользоваться больше нельзя. Долг погашается по той ставке, по которой была у клиента. Он может его сразу погасить, может погашать минимальным платежами. Мы не можем досрочно этот долг потребовать, никакой просрочки нет, клиент просто будет выгашивать долг.
Станислав Тывес, зампред правления «Уралсиба»
  • Тывес уточнил, что у «Урасиба» нет цели «вытеснять добросовестных пользователей» — решения принимаются индивидуально, а банк фокусируется на «устранении аномального поведения». Например, когда клиенты обналичивают кредитку и размещают деньги на вкладах под высокие проценты — то есть «пытаются заработать на банке».

 
Назад
Сверху Снизу