Бизнес попросил ЦБ об открытии банковских счетов без прихода в офис.
Если до этого клиента уже идентифицировали в другом банке, игрокам следует обмениваться информацией и разрешать онлайн-обслуживание. Такая инициатива содержится в письме «Опоры России» в регулятор.
В финансовых организациях подтвердили: функционал востребован, и игроки рынка готовы будут его запустить, если Банк России предоставит правовую возможность. Сейчас это актуально на фоне быстрого развития МСП, которые часто открывают бизнес в небольших населенных пунктах, а отделений для предпринимателей обычно мало и они работают только в крупных городах.
Механизм «переиспользования идентификации» уже апробирован на физлицах, уточняется в письме. Он предусмотрен для банков, подключенных к финансовым платформам (например, «Финуслугам»), которые могут проводить проверку личности самостоятельно или с помощью третьих кредитных организаций. При этом «Финуслуги» нацелены на работу с физлицами.
В ЦБ сообщили, что предложения «Опоры России» требуют анализа, в том числе с привлечением Росфинмониторинга — затем позицию регуляторов направят представителям бизнеса. В Банке России считают, что действующее «антиотмывочное законодательство» и так предусматривает много исключений, позволяющих удаленную идентификацию.
Например, если физлицо — представитель юрлица без доверенности сам выступает клиентом этого же банка и был идентифицирован при личном присутствии или с использованием биометрических данных, он может открыть счет для бизнеса удаленно, напомнили в Росфинмониторинге. Кроме того, это возможно, когда юрлицо, имеющее счет в кредитной организации, входящей в банковскую группу, приходит на обслуживание к другому участнику этой же группы.
Наконец, сейчас действует эксперимент ФНС «Старт бизнеса онлайн», благодаря которому возможна выдача электронной подписи и одновременного открытия первичных банковских счетов без личного присутствия, добавили в Росфинмониторинге.
В целом в финразведке разделяют позицию рынка о том, как важно повышать доступность финансовых услуг — но там отмечают, что обязательно нужно сохранять надлежащий уровень безопасности и выполнять требования международных антиотмывочных стандартов.
При этом среди малых и средних финансовых организаций значительную долю составляют необанки — организации, делающие ставку на инновационные подходы и информационные технологии. За счет повышения эффективности они готовы предложить конкурентные условия обслуживания, в том числе специально адаптированные для субъектов МСП, добавляется в письме. Однако у них, как правило, очень мало отделений, и находятся они лишь в крупных городах.
В некоторых случаях расстояние до офиса банка может превышать 50 км и затраты на поездку туда для открытия счета малого предприятия (особенно микропредприятия) будут весьма существенными.
Предложения «Опоры России» поддерживают в Корпорации МСП, а также в крупнейших банках. При этом важно, чтобы сами финорганизации были готовы к этому, уточнили в Корпорации МСП.
— Технологически банки уже давно готовы. Поэтому мы очень ждем, когда законодательство догонит возможности финансовых организаций и упростит вход для новых клиентов. В эпоху катастрофической нехватки времени это будет очень востребовано предпринимателями.
Развитие открытого банкинга, позволяющего игрокам обмениваться информацией, вводит новые возможности для обслуживания клиентов МСП. Сейчас кредитные организации тратят много ресурсов на проведение идентификации.
Сама инициатива воплотима в жизнь только с учетом разработки регулятором правил работы в конкурентной среде, а также укрепления доверительных отношений в профессиональном сообществе.
При этом важно соблюдать необходимые стандарты безопасности и защиты клиентов, резюмировали в ВТБ. Чтобы не допустить ситуацию, когда на человека онлайн открывают сразу множество счетов для бизнеса, к которому он не имеет никакого отношения.
Если до этого клиента уже идентифицировали в другом банке, игрокам следует обмениваться информацией и разрешать онлайн-обслуживание. Такая инициатива содержится в письме «Опоры России» в регулятор.
В финансовых организациях подтвердили: функционал востребован, и игроки рынка готовы будут его запустить, если Банк России предоставит правовую возможность. Сейчас это актуально на фоне быстрого развития МСП, которые часто открывают бизнес в небольших населенных пунктах, а отделений для предпринимателей обычно мало и они работают только в крупных городах.

Как открыть счет для бизнеса без визита в офис
В России нужно ввести механизм «переиспользования идентификации». То есть позволить банкам открывать счета юрлицам и ИП удаленно — при этом проверять достоверность сведений о компании через другие кредитные организации, если там у клиента уже открыт счет. Такое предложение содержится в письме объединения малого бизнеса «Опора России» в ЦБ. Сейчас по требованиям «антиотмывочного» законодательства клиент должен лично посетить офис банка.Механизм «переиспользования идентификации» уже апробирован на физлицах, уточняется в письме. Он предусмотрен для банков, подключенных к финансовым платформам (например, «Финуслугам»), которые могут проводить проверку личности самостоятельно или с помощью третьих кредитных организаций. При этом «Финуслуги» нацелены на работу с физлицами.
«Таким образом «передача» идентификации от одного банка к другому разрешена с «прослойкой» в виде финансовой платформы», но запрещена «напрямую», — подчеркивается в документе бизнес-объединения.
В ЦБ сообщили, что предложения «Опоры России» требуют анализа, в том числе с привлечением Росфинмониторинга — затем позицию регуляторов направят представителям бизнеса. В Банке России считают, что действующее «антиотмывочное законодательство» и так предусматривает много исключений, позволяющих удаленную идентификацию.
Например, если физлицо — представитель юрлица без доверенности сам выступает клиентом этого же банка и был идентифицирован при личном присутствии или с использованием биометрических данных, он может открыть счет для бизнеса удаленно, напомнили в Росфинмониторинге. Кроме того, это возможно, когда юрлицо, имеющее счет в кредитной организации, входящей в банковскую группу, приходит на обслуживание к другому участнику этой же группы.
Наконец, сейчас действует эксперимент ФНС «Старт бизнеса онлайн», благодаря которому возможна выдача электронной подписи и одновременного открытия первичных банковских счетов без личного присутствия, добавили в Росфинмониторинге.
В целом в финразведке разделяют позицию рынка о том, как важно повышать доступность финансовых услуг — но там отмечают, что обязательно нужно сохранять надлежащий уровень безопасности и выполнять требования международных антиотмывочных стандартов.
Зачем бизнесу открывать счета онлайн
Несмотря на развитость финрынка в России, малый и средний бизнес всё еще сталкивается с барьерами при взаимодействии с небольшими финансовыми организациями, отмечается в документе. Основные проблемы связаны с тем, что производственные и торговые площадки находятся далеко от офисов банков, региональных отделений мало, а сервисы финансовой доставки недостаточно развиты.При этом среди малых и средних финансовых организаций значительную долю составляют необанки — организации, делающие ставку на инновационные подходы и информационные технологии. За счет повышения эффективности они готовы предложить конкурентные условия обслуживания, в том числе специально адаптированные для субъектов МСП, добавляется в письме. Однако у них, как правило, очень мало отделений, и находятся они лишь в крупных городах.
— Проблема физической доступности офисов банков действительно существует. Самый острый вопрос — в регионах Сибири и Дальнего Востока из-за большой доли удаленных и труднодоступных населенных пунктов.
В некоторых случаях расстояние до офиса банка может превышать 50 км и затраты на поездку туда для открытия счета малого предприятия (особенно микропредприятия) будут весьма существенными.
Предложения «Опоры России» поддерживают в Корпорации МСП, а также в крупнейших банках. При этом важно, чтобы сами финорганизации были готовы к этому, уточнили в Корпорации МСП.
— Технологически банки уже давно готовы. Поэтому мы очень ждем, когда законодательство догонит возможности финансовых организаций и упростит вход для новых клиентов. В эпоху катастрофической нехватки времени это будет очень востребовано предпринимателями.
Если правильно отрегулировать механизм, то можно создать доверенную среду обмена данными между банками, и тогда это станет хорошей возможностью поддержать бизнес со стороны финансового регулятора.
Развитие открытого банкинга, позволяющего игрокам обмениваться информацией, вводит новые возможности для обслуживания клиентов МСП. Сейчас кредитные организации тратят много ресурсов на проведение идентификации.
Сама инициатива воплотима в жизнь только с учетом разработки регулятором правил работы в конкурентной среде, а также укрепления доверительных отношений в профессиональном сообществе.
При этом важно соблюдать необходимые стандарты безопасности и защиты клиентов, резюмировали в ВТБ. Чтобы не допустить ситуацию, когда на человека онлайн открывают сразу множество счетов для бизнеса, к которому он не имеет никакого отношения.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация