Клиенты банков, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к дистанционному банковскому обслуживанию (например, мобильному приложению), должны знать, на каком основании это произошло и что делать для восстановления обслуживания.
Об этом говорится в информационном письме Центрального банка (ЦБ) России, размещенном на сайте.

«Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий», - заметил регулятор.
ЦБ РФ в своем письме обращает внимание, что банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение. Банкам следует четко разграничивать требования закона «О национальной платежной системе», направленного на противодействие мошенническим операциям, и закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», напомнил регулятор. «Важно, чтобы при этом банки сообщали, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений», - разъяснил ЦБ РФ.
В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать, напомнил регулятор.
ЦБ сообщил, что «будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация