Напомним, что всего таких критериев более 100, и приведены они в приложении к Положению Банка России № 375-П.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 2 марта 2012 г. N 375-П О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
На самом деле их куда более 100, ведь в каждом разделе есть такой пункт как «иные признаки», что автоматически продляет список признаков сомнительных платежей до бесконечности.
Переходим, собственно, к изменениям:
1. Раздел со схемами с бюджетными деньгами.
Убрали критерий: «Снятие клиентом в наличной форме бюджетных денежных средств, полученных в форме субсидии».
Но взамен добавили сразу два новых:
Операция совершается на сумму от 5 млн рублей и имеет признаки обналичивания (включая транзит, направленный на дальнейший обнал), и участник такой операции является получателем бюджетных денег (гос и муниципальные контракты, субсидии).
Операция, свидетельствующая о дроблении контрактов в сфере го оборон заказа. Например, перечисление денежных средств по нескольким контрактам, заключенным в течение месяца с одним и тем же контрагентом.
2. Раздел про подозрение в финансировании терроризма.
Добавлен признак, когда операция физического лица связана с оборотом (изготовление, хранение, транспортировка и пр) Орудия, боеприпасов, комплектующих к ним, взрывчатых веществ.
3. Раздел с легализацией через некоммерческие организации вообще исключили полностью.
Оно и логично, ведь банки уже давно сообщают в РосФин сведения о практически всех операциях НКО. Таким образом, финансовая разведка может самостоятельно мониторить платежи НКО на предмет схематоза.
Такая операция должна являться для банков лишь сигналом к проверке клиента, а не к безусловному обвинению его в подозрительной деятельности с информированием РосФинМониторинга.
К сожалению, не все коллеги это понимают и стучат на такие операции, не разобравшись в ситуации. Даже РосФин с ЦБ вместе неоднократно заявляли о большом количестве сообщений на подозрительные операции с одновременно низким качеством таких сообщений.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 2 марта 2012 г. N 375-П О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
На самом деле их куда более 100, ведь в каждом разделе есть такой пункт как «иные признаки», что автоматически продляет список признаков сомнительных платежей до бесконечности.
1. Раздел со схемами с бюджетными деньгами.
Убрали критерий: «Снятие клиентом в наличной форме бюджетных денежных средств, полученных в форме субсидии».
Но взамен добавили сразу два новых:
2. Раздел про подозрение в финансировании терроризма.
3. Раздел с легализацией через некоммерческие организации вообще исключили полностью.
Оно и логично, ведь банки уже давно сообщают в РосФин сведения о практически всех операциях НКО. Таким образом, финансовая разведка может самостоятельно мониторить платежи НКО на предмет схематоза.
Дополнительно хочется обратить внимание, что все признаки подозрительных операций являются именно признаками.
Такая операция должна являться для банков лишь сигналом к проверке клиента, а не к безусловному обвинению его в подозрительной деятельности с информированием РосФинМониторинга.
К сожалению, не все коллеги это понимают и стучат на такие операции, не разобравшись в ситуации. Даже РосФин с ЦБ вместе неоднократно заявляли о большом количестве сообщений на подозрительные операции с одновременно низким качеством таких сообщений.









