Когда я был маленьким, не понимал, почему отец часто уходит в гараж. Стал постарше и начал обращать внимание, что в гараже лежат книги, стоит музыкальный центр. Друзья отца постоянно приходят поболтать.
Когда появилась своя семья, ценность гаражей стала окончательно понятна.
А в 2016 мы решили на гаражах заработать.
Антикафе продает время в кафе, антисервис – время в автосервисе.
Поэтому мы решили пойти другим путем и сделать автосервис самообслуживания.
Арендуем помещение на 200 квадратов. Покупаем весь необходимый для ремонта инструмент, берем подъемники и гидростойки. Сажаем студента-админа и перепродаем время парням, которые могут сами разобраться с тачкой.
Бизнес называется самосервис или гараж на час.
За 450р в час тебе дают весь необходимый инструмент для ремонта своими руками.
Знаете, есть автомойки, где моют вас, а есть такие, где вам дают все необходимое, но моете вы. У нас то же самое. Только на автомойке вы машину моете, а у нас — ремонтируете.
Мы сдаем в аренду теплое помещение, весь инструмент и посты — подъемники для поднятия машины.
Многие думают, что автосервис самообслуживания это и правда как самомойка, химию закупил, админ где-то сидит и все, но на самом деле нюансов много.
На первой точке мы с партнерами сидели полгода без прибыли совсем. Еще 2 года еле сводили концы с концами на грани отчаяния. Ради идеи один партнер ушел с хорошей зарплаты.
Первое помещение мы искали 9 месяцев
Всего владельцев бизнеса трое, поэтому, когда мы, наконец, наняли первого сотрудника, у него было 3 директора.
1 час у нас стоил 300 ₽, поэтому можно зарабатывать только, если продавать много, и мы поняли, что наше единственное спасение – открывать больше помещений. Чем мы и занялись.
Изначально мы думали, к нам поедут менять колодочки, масло, максимум диски, но буквально сходу к нам начали ездить перебирать двигатели и полностью менять проводку автомобиля.
За 8 лет выросли от одного бокса до 7 помещений в Питере и научились зарабатывать в среднем 1,4 млн ₽ в месяц на тех, кто хочет сэкономить на ремонте авто.
1. Подъемники – 250 000 ₽/шт
Раньше все ремонтировали в ямах, сейчас используют подъемник. Цена зависит от курса доллара.
Слева – советская яма, справа – современный подъемник
Один подъемник стоит около 250 000 ₽. В гараже на 200 кв. м влезет 4 подъемника (поста) – это около 1 млн ₽.
2. Инструменты – 250 000 ₽/на 1 пост
Это ключи, верстаки, гайковерты, катушки, бочки, стойки и пр.
Сейчас у нас более 1000 наименований инструмента. Такой верстак с инструментами стоит у каждого подъемника.
На 4 поста – это 4 набора инструмента – еще около 1 млн ₽.
3. Ремонт помещения – 1,5 млн ₽ на 200 кв. м
Мы оборудуем удобное место администратора, туалет. На 200 кв. м уходит в среднем 1,5 млн ₽. Если повезет и не нужно заливать новый пол. Мы в последнем помещении выкручивались — заливали не весь пол, а только участки под подъемники.
Гараж на 4 подъемника
Первая причина — экономия.
Замена колодок в обычном сервисе стоит 1800 ₽ за работу, в автосервисах самообслуживания вы платите около 400 ₽ за час аренды поста. Главное, чтоб руки прямые были.
Вторая причина — недоверие к механикам.
Многие хотят контролировать процесс ремонта и быть уверенными, что все сделано правильно. 70% постоянных клиентов все умеют ремонтировать сами.
Третья — гаражная романтика.
Для некоторых возня с машиной — это медитация и способ отдохнуть от семьи и работы.
Большая часть постоянных клиентов все умеют ремонтировать сами, но кто-то стоит с YouTube, мы помогаем, заходят друзья.
Иногда механики работают в автосервисах, а чтобы сделать еще пару машин налево и хорошо подработать снимают для этого такой гараж на час.
Выручка от клиентов – 600 000 ₽/месяц
Наш средний чек 1400 ₽, из которых 75-80% — это аренда поста, 20-25% — допуслуги.
В итоге гараж на 200 кв.м приносит в среднем 600 000 ₽ в месяц на аренде.
Но прямой зависимости от количества постов нет — все зависит от локации и сезона.
По сезонности все наоборот по сравнению с мойками. Наш сезон — зима. Зимой люди сидят дома, заказывают доставку, машины ломаются чаще. С октября начинаются аншлаги по будням и выходным, вводим помощников администраторов.
Поэтому 20 августа спокойно закрываем помещения на полдня и едем на корпоратив.
Продажа отработанного масла – 13 000 ₽/месяц
Есть компании, которые производят топливо для отопления помещений из машинного масла.
Чтобы производить такое топливо, они приходят в автосервисы, вроде нашего и забирают масло, а потом готовят брикеты, которые часто продают тем же автосервисам.
То есть наши клиенты сливают масло, а мы продаем его по 13 ₽ за литр. С одной точки выходит около 1 000 литров в месяц.
Способ грязный, токсичный и огнеопасный. Да и КПД хуже газового котла, возни много с заправкой и обслуживанием.
Есть слухи, что недобросовестные компании фильтруют отработанное масло и продают по новой.
Металлолом – 10 000 ₽
Клиенты меняют запчасти и оставляют старые у нас — им лень везти одну трубу в металлоприемку. Когда накапливается достаточно металла, мы вызываем сборщиков, примерно раз в месяц.
Летом металл дешевле (около 9,5 ₽) — получаем около 5-6 тыс. ₽ с точки. Зимой цена растет до 26 ₽ за килограмм, выходит 9-10 000 ₽ с одной точки.
Еще поставили корзины для пластика и картона, но это уже не так интересно.
Дополнительные услуги – 115 000 ₽
Это продажа расходников и уборка после клиента.
По правилам клиент должен оставить место таким же чистым, как приехал, но многие не хотят убираться после замены масла или ремонта тормозов — проще доплатить.
Администраторы получают 50% от уборки, поэтому активно продают эту услугу.
Расходников продаем мало.
Есть мнение, что автосервис зарабатывает на запчастях, но у нас это работает по-другому.
Обычно клиенты едут к нам срочно и уже с запчастью, которую купили в магазине 24 часа, а если записываются заранее – берут на Озоне. Наша наценка на оптовые цены поставщика всего 10%, но часто Озон предложит дешевле.
Причем я сам беру запчасти не через нас, потому что по акции на маркетплейсе можно взять дешевле оптовой цены, такой вот парадокс.
Пробовали держать большой ассортимент, но забросили.
У нас ремонтируются разные модели, и держать запчасти в наличии под все марки просто нереально.
Мы захотели как-то попробовать завести хотя бы фильтры, но выяснилось, что тут будет нужен отдельный склад.
А заранее мы не можем гарантировать, что запчасть приедет точно в срок, поэтому человеку проще брать там, где он привык.
Аренда помещения: 220 000 ₽
В Питере аренда в 2025 стоит 1100-1200 ₽ за 1 м². То есть на помещение в 200 кв.м уходит около 220 000 ₽.
Найти подходящее помещение — архисложная задача. Нужна первая линия с улицы, высокие потолки под подъемники, качественный пол (или готовность вложиться в него), наличие света, тепла, канализации и водопровода.
Да и чтобы арендодатель был адекватным.
Казалось бы, договор аренды защищает вас от постоянного изменения арендной платы, но по факту арендодатели легко находят варианты снять с вас еще чуть-чуть.
Индексация постоянной части арендной платы закреплена в договоре, а вот переменная часть легко может накидываться арендодателем.
Коммуналка, парковочные места, плата за дератизацию 800 ₽ (хотя крыс на объекте никто не видел). За прошлый год в четырех помещениях подняли аренду на 30-50%, хотя по договору можно максимум 10%. На возражения отвечают:
А чем больше препятствий к боксу, тем меньше у тебя клиентов в итоге.
Коммуналка: 20 000 — 70 000 ₽/мес
Самое дорогое — отопление зимой. В разных помещениях, которые мы арендуем, отопление устроено по-разному:
Счет за коммуналку напрямую зависит от администратора.
Однажды залипла кнопка в туалете, месяц незаметно текла вода. Администратор забил, и никому ничего не сказал. Счет пришел на 17 000 ₽ больше обычного.
А когда залипающая кнопка стоит 17 000 ₽, начинаешь следить за всеми перерасходами по камерам:
Такая вот работа.
Зарплаты – 210 000 ₽
Для такого бизнеса основной сотрудник – администратор. Гаражи работают круглосуточно, то есть на 1 точку требуется 3 сотрудника.
У администраторов трехкомпонентная система оплаты: оклад, 3,5% от всех продаж и 50% от уборок.
В среднем на маленькой точке (200 кв.м) админ получает 60-70 000 ₽ в месяц в сезон, на большой — от 100 000 ₽.
Найти администратора, который не пропадет через неделю тот еще квест.
Курьеры и работники складов получают 120-150 тысяч ₽, работая на износ. Один кандидат рассказывал, что на складе Вайлдберриз зарабатывал 120 000 ₽, но семь дней подряд в туалет не всегда успевал. Хочет спокойствия, но зарплату прежнюю.
Те, кто соглашается на наши условия, часто подводят с ответственностью.
Стандартная ситуация — сотрудник просто не приходит на смену. Звонишь — не берет трубку, пропадает. У нас работал администратор, который ни разу не пришел вовремя за несколько месяцев. Отмазки были фантастические — от пробок до ночного визита девушки с проблемами.
Был случай, когда сотрудник взял первые деньги от клиента и сразу купил две бутылки коньяка и дешевую колбаску.
А эта раскладушка, которую мы купили, когда от отчаяния наняли бездомного на работу администратором.
Испытательный срок администратора – 1 месяц, и в основном это убытки.
Новичок теряет дополнительные продажи и совершает дорогие ошибки.
Например, один новенький администратор сначала по каждой мелочи уточнял — можно ли взять перчатки, а можно ручку, а чек пробить? А потом без вопросов отдал металлистам на распил новенькую выхлопную систему от Nissan Patrol за 38 000 ₽.
Те спросили, можно ли забрать трубу возле бокса, и сотрудник, не думая, ответил
Люди приезжают экономить и спорят за каждые 50 ₽, доказывая, что должны заплатить меньше. Звонки с матами 2-3 раза в неделю:
Опытный администратор знает, что его доход зависит от того, сколько заплатит клиент, поэтому не ведется. У него средний чек 1400 ₽: продаст тебе смазку, метизы, уборку, у новичка — 800-900 ₽.
Недавно мы боролись с текучкой.
Администраторы приходили, работали пару месяцев и бросали, мы не понимали почему так. Начали спрашивать уволившихся, и оказалось, во всем были виноваты звонки от клиентов.
Администратор должен поднимать на подъемнике машину, рассчитывать клиента, который спешит, а в это время постоянно звонит телефон. Админ не отвечает на звонок, а потом руководители задают ему вопросы, почему не отвечает на звонки.
Человек выбешивался и просто уходил.
Поэтому мы вынесли эту функцию отдельно. Теперь у нас есть колл-центр. Там работают 2 оператора с 11:00 до 22:00, принимают до 115 звонков в день, в сезон 200-250. Записывают клиентов, отвечают на вопросы типа «есть ли свободное место через 15 минут», – подтверждают брони.
Уже видим, что текучка уменьшилась.
Довольный администратор
Реклама: 50 000 ₽/мес
Главный канал привлечения — сарафанное радио. У нас 70% клиентов постоянные, они возвращаются и приводят друзей.
Из платной рекламы лучше всего работает Яндекс.Директ. Люди ищут «подъемник в аренду», «гараж на час», «ремонт авто своими руками», «снять подъемник», «автосервис самообслуживания».
Еще крутим запросы вроде «поменять колодки» или «замена масла» — человек ищет автосервис, видит нашу рекламу и понимает, что может сделать это сам намного дешевле. Называем такое – расставить сети.
На втором месте Авито — размещаем объявления в разделе автоуслуг. На третьем 2ГИС, который раньше вообще был по нулям, а сейчас потихоньку ползет вверх.
Налоги
Мы работаем по УСН «доходы минус расходы». Льготная ставка 7% вместо общих 15%.
Раньше мы управляли всем сами, сейчас наняли руководителей, чтобы разгрузиться.
На сеть работает 5 человек: начальник отдела маркетинга, руководитель отдела снабжения, руководитель технического отдела, руководитель контакт-центра и руководитель отдела персонала.
С каждой точки отчисляем 5% от выручки на содержание этого центрального аппарата. То есть за точку в 200 кв.м это около:
Мы разбирались с загрузкой и заметили, что при полной загрузке точка не приносит запланированной прибыли.
Оказалось, что администраторы не убирают часы, которые в итоге не заняты.
Например, человек бронирует гараж 3 часа, но справляется за два часа, и если админ не убирает это в системе, то по программе в сервисе нет мест и очередному клиенту мы отказываем, то есть теряем деньги.
Парни там перебирали двигатель, мы им предлагали хорошую скидку, чтобы заниматься этим в нормальных условиях.
Еще один конкурент – незагруженный автосервис. Когда у автосервиса простаивают подъемники, они выкладывают на Авито объявление:
Сдам подъемник в аренду.
А тратит около 592 800 ₽ в месяц.
То есть прибыли остается:
Это результаты небольшой точки на 4 поста, если в гараже 8 подъемников (постов), то финансовый результат можно умножить на 2 (около 300 000 ₽).
Если раньше в основном были Фокусы, Гольфы и Солярисы, то теперь Chery, Haval, Zeekr и прочие китайцы. Да и мы сами пересели на китайцев: за полтора года ничего не сгнило и не отвалилось.
Премиальный немец и премиальный китаец стоят кардинально разных денег. Эти машины уже больше пяти лет на российских дорогах, проверку временем и петербургскими реагентами прошли. В цене падают сильнее европейских при перепродаже, но покупателя всё равно находят без проблем.
С запчастями ситуация разная. С массовыми вроде Haval, Chery и Geely проще: обратился к дилеру, узнал артикул и заказал деталь в интернете дешевле. А вот с редкими моделями сложнее. У меня Lynk. Таких машин в стане всего полторы тысячи. VIN на китайцах не пробивается, каталогов нет, поэтому вся база номеров держится на владельцах. Но мы, владельцы Lynk, тоже нашли выход — у нас есть общий чат. Там уже накоплен огромный опыт: кто и что менял, какие были ДТП. Достаточно написать в чат и попросить номер ступичного подшипника — и он у тебя есть.
Единственный минус таких машин — доставка из Китая, которая добавляет к ожиданию ещё 2–3 недели.
Сказал:
Емкость рынка ограничена: обычно считаю на 300 000 автомобилистов — одно помещение. В Питере 2 миллиона автомобилистов, значит, можно открыть максимум еще 2-3 точки.
За 8 лет мы выросли до 7 помещений и команды 20+ человек. Прибыли нефантастические — обычный автосервис с одной точки зарабатывает на порядок больше. Но мы продолжаем, потому что верим в идею.
Гараж для мужика — это не просто место для ремонта машины. Это убежище, клуб по интересам и способ сэкономить. И пока мужики будут ремонтировать машины, наш бизнес будет жить.
Когда появилась своя семья, ценность гаражей стала окончательно понятна.
А в 2016 мы решили на гаражах заработать.

Антикафе продает время в кафе, антисервис – время в автосервисе.
Бизнес-план – автосервис самообслуживания
В Петербурге около 2 миллионов автомобилистов и, по данным 2ГИС, примерно 2 900 зарегистрированных автосервисов — это в среднем 690 машин на один сервис. На практике клиентов у каждого меньше, потому что СТО в городе больше, чем отражено в 2ГИС.Поэтому мы решили пойти другим путем и сделать автосервис самообслуживания.
Арендуем помещение на 200 квадратов. Покупаем весь необходимый для ремонта инструмент, берем подъемники и гидростойки. Сажаем студента-админа и перепродаем время парням, которые могут сами разобраться с тачкой.
Бизнес называется самосервис или гараж на час.

За 450р в час тебе дают весь необходимый инструмент для ремонта своими руками.
Знаете, есть автомойки, где моют вас, а есть такие, где вам дают все необходимое, но моете вы. У нас то же самое. Только на автомойке вы машину моете, а у нас — ремонтируете.

Мы сдаем в аренду теплое помещение, весь инструмент и посты — подъемники для поднятия машины.
Многие думают, что автосервис самообслуживания это и правда как самомойка, химию закупил, админ где-то сидит и все, но на самом деле нюансов много.
На первой точке мы с партнерами сидели полгода без прибыли совсем. Еще 2 года еле сводили концы с концами на грани отчаяния. Ради идеи один партнер ушел с хорошей зарплаты.

Первое помещение мы искали 9 месяцев
Всего владельцев бизнеса трое, поэтому, когда мы, наконец, наняли первого сотрудника, у него было 3 директора.
1 час у нас стоил 300 ₽, поэтому можно зарабатывать только, если продавать много, и мы поняли, что наше единственное спасение – открывать больше помещений. Чем мы и занялись.
Изначально мы думали, к нам поедут менять колодочки, масло, максимум диски, но буквально сходу к нам начали ездить перебирать двигатели и полностью менять проводку автомобиля.
За 8 лет выросли от одного бокса до 7 помещений в Питере и научились зарабатывать в среднем 1,4 млн ₽ в месяц на тех, кто хочет сэкономить на ремонте авто.
Инвестиции в автосервис самообслуживания
Чтобы начать сдавать гараж в аренду, понадобится следующее.1. Подъемники – 250 000 ₽/шт
Раньше все ремонтировали в ямах, сейчас используют подъемник. Цена зависит от курса доллара.

Слева – советская яма, справа – современный подъемник
Один подъемник стоит около 250 000 ₽. В гараже на 200 кв. м влезет 4 подъемника (поста) – это около 1 млн ₽.
2. Инструменты – 250 000 ₽/на 1 пост
Это ключи, верстаки, гайковерты, катушки, бочки, стойки и пр.

Сейчас у нас более 1000 наименований инструмента. Такой верстак с инструментами стоит у каждого подъемника.
На 4 поста – это 4 набора инструмента – еще около 1 млн ₽.
3. Ремонт помещения – 1,5 млн ₽ на 200 кв. м
Мы оборудуем удобное место администратора, туалет. На 200 кв. м уходит в среднем 1,5 млн ₽. Если повезет и не нужно заливать новый пол. Мы в последнем помещении выкручивались — заливали не весь пол, а только участки под подъемники.
Итого инвестиции в гараж на 4 поста и 200 м² в Питере составит около 3 500 000 ₽


Гараж на 4 подъемника
Кто заходит в автосервис самообслуживания?
Люди идут в автосервисы самообслуживания вместо обычного сервиса по трем причинам.Первая причина — экономия.
Замена колодок в обычном сервисе стоит 1800 ₽ за работу, в автосервисах самообслуживания вы платите около 400 ₽ за час аренды поста. Главное, чтоб руки прямые были.
Вторая причина — недоверие к механикам.
Многие хотят контролировать процесс ремонта и быть уверенными, что все сделано правильно. 70% постоянных клиентов все умеют ремонтировать сами.
Третья — гаражная романтика.
Для некоторых возня с машиной — это медитация и способ отдохнуть от семьи и работы.
Большая часть постоянных клиентов все умеют ремонтировать сами, но кто-то стоит с YouTube, мы помогаем, заходят друзья.

Иногда механики работают в автосервисах, а чтобы сделать еще пару машин налево и хорошо подработать снимают для этого такой гараж на час.
Доходы автосервиса самообслуживания
Деньги приносят несколько направлений.Выручка от клиентов – 600 000 ₽/месяц
Наш средний чек 1400 ₽, из которых 75-80% — это аренда поста, 20-25% — допуслуги.
В итоге гараж на 200 кв.м приносит в среднем 600 000 ₽ в месяц на аренде.
Но прямой зависимости от количества постов нет — все зависит от локации и сезона.
По сезонности все наоборот по сравнению с мойками. Наш сезон — зима. Зимой люди сидят дома, заказывают доставку, машины ломаются чаще. С октября начинаются аншлаги по будням и выходным, вводим помощников администраторов.
Летом же люди ходят пешком в рестораны, ездят на дачи. Самый слабый период — вторая половина июля и первая половина августа. Родители готовят детей к школе, а не машины.Выручка в сезон тоже выше, около 720 000 ₽ в месяц.
Поэтому 20 августа спокойно закрываем помещения на полдня и едем на корпоратив.
Продажа отработанного масла – 13 000 ₽/месяц
Есть компании, которые производят топливо для отопления помещений из машинного масла.
Чтобы производить такое топливо, они приходят в автосервисы, вроде нашего и забирают масло, а потом готовят брикеты, которые часто продают тем же автосервисам.
То есть наши клиенты сливают масло, а мы продаем его по 13 ₽ за литр. С одной точки выходит около 1 000 литров в месяц.
Сначала мы и сами пробовали такое отопление: ставили специальный котел, заливали масло и так отапливали помещение.Есть компании, которые покупают масло зимой по 16 ₽, а летом не покупают совсем. У нас берут за 13 ₽, но зато круглый год.

Способ грязный, токсичный и огнеопасный. Да и КПД хуже газового котла, возни много с заправкой и обслуживанием.
Есть слухи, что недобросовестные компании фильтруют отработанное масло и продают по новой.
Металлолом – 10 000 ₽
Клиенты меняют запчасти и оставляют старые у нас — им лень везти одну трубу в металлоприемку. Когда накапливается достаточно металла, мы вызываем сборщиков, примерно раз в месяц.
Летом металл дешевле (около 9,5 ₽) — получаем около 5-6 тыс. ₽ с точки. Зимой цена растет до 26 ₽ за килограмм, выходит 9-10 000 ₽ с одной точки.
Еще поставили корзины для пластика и картона, но это уже не так интересно.

Дополнительные услуги – 115 000 ₽
Это продажа расходников и уборка после клиента.
По правилам клиент должен оставить место таким же чистым, как приехал, но многие не хотят убираться после замены масла или ремонта тормозов — проще доплатить.
Администраторы получают 50% от уборки, поэтому активно продают эту услугу.
Расходников продаем мало.
Есть мнение, что автосервис зарабатывает на запчастях, но у нас это работает по-другому.
Обычно клиенты едут к нам срочно и уже с запчастью, которую купили в магазине 24 часа, а если записываются заранее – берут на Озоне. Наша наценка на оптовые цены поставщика всего 10%, но часто Озон предложит дешевле.
Причем я сам беру запчасти не через нас, потому что по акции на маркетплейсе можно взять дешевле оптовой цены, такой вот парадокс.
Пробовали держать большой ассортимент, но забросили.

У нас ремонтируются разные модели, и держать запчасти в наличии под все марки просто нереально.
Мы захотели как-то попробовать завести хотя бы фильтры, но выяснилось, что тут будет нужен отдельный склад.
А заранее мы не можем гарантировать, что запчасть приедет точно в срок, поэтому человеку проще брать там, где он привык.
Итого гараж на 4 поста в среднем приносит 738 000 ₽ в месяц. В сезон – 850 000 ₽.

Расходы автосервиса самообслуживания
Расходы посчитаю на средней выручке точки в не сезон 738 000 ₽.Аренда помещения: 220 000 ₽
В Питере аренда в 2025 стоит 1100-1200 ₽ за 1 м². То есть на помещение в 200 кв.м уходит около 220 000 ₽.
Найти подходящее помещение — архисложная задача. Нужна первая линия с улицы, высокие потолки под подъемники, качественный пол (или готовность вложиться в него), наличие света, тепла, канализации и водопровода.
Да и чтобы арендодатель был адекватным.
Казалось бы, договор аренды защищает вас от постоянного изменения арендной платы, но по факту арендодатели легко находят варианты снять с вас еще чуть-чуть.
Индексация постоянной части арендной платы закреплена в договоре, а вот переменная часть легко может накидываться арендодателем.
Коммуналка, парковочные места, плата за дератизацию 800 ₽ (хотя крыс на объекте никто не видел). За прошлый год в четырех помещениях подняли аренду на 30-50%, хотя по договору можно максимум 10%. На возражения отвечают:
Как-то сделали въезд на нашу территорию только по предварительному звонку, так как к хозяевам проникли журналисты и сняли про них неприятный материал.«Два месяца на выезд».
А чем больше препятствий к боксу, тем меньше у тебя клиентов в итоге.
Мы постоянно в поиске помещений, как ни странно, под наши требования их очень мало, а аренда в Питере близка к московской.У нас было помещение, где на проходной к каждой машине подходил охранник и специальным стеклом смотрел, нет ли под машиной взрывного устройства, клиенты, конечно, неприятно удивлялись.
Коммуналка: 20 000 — 70 000 ₽/мес
Самое дорогое — отопление зимой. В разных помещениях, которые мы арендуем, отопление устроено по-разному:
Летом, когда нет отопления и машин меньше, коммуналка падает до 20 000 ₽.Электричество — самый дорогой. Для 4 постов зимой выходит 70 000 ₽
Центральный газ — оптимально. Для 4 постов — 60 000 ₽
Привозной газ — 32 000 ₽ в месяц
Центральное отопление (как в домах) — около 20 000
Отработанное масло — пробовали, но геморройно, грязно, пожароопасно
Счет за коммуналку напрямую зависит от администратора.
Однажды залипла кнопка в туалете, месяц незаметно текла вода. Администратор забил, и никому ничего не сказал. Счет пришел на 17 000 ₽ больше обычного.
А когда залипающая кнопка стоит 17 000 ₽, начинаешь следить за всеми перерасходами по камерам:
Следишь, чтобы зимой пушка не стояла на максимуме, ночью не горел свет без клиентов.Иван, зачем тебе свет в боксе, выключи, пожалуйста.
Такая вот работа.
Зарплаты – 210 000 ₽
Для такого бизнеса основной сотрудник – администратор. Гаражи работают круглосуточно, то есть на 1 точку требуется 3 сотрудника.
У администраторов трехкомпонентная система оплаты: оклад, 3,5% от всех продаж и 50% от уборок.
В среднем на маленькой точке (200 кв.м) админ получает 60-70 000 ₽ в месяц в сезон, на большой — от 100 000 ₽.
Найти администратора, который не пропадет через неделю тот еще квест.
Курьеры и работники складов получают 120-150 тысяч ₽, работая на износ. Один кандидат рассказывал, что на складе Вайлдберриз зарабатывал 120 000 ₽, но семь дней подряд в туалет не всегда успевал. Хочет спокойствия, но зарплату прежнюю.
Те, кто соглашается на наши условия, часто подводят с ответственностью.
Стандартная ситуация — сотрудник просто не приходит на смену. Звонишь — не берет трубку, пропадает. У нас работал администратор, который ни разу не пришел вовремя за несколько месяцев. Отмазки были фантастические — от пробок до ночного визита девушки с проблемами.
Был случай, когда сотрудник взял первые деньги от клиента и сразу купил две бутылки коньяка и дешевую колбаску.

А эта раскладушка, которую мы купили, когда от отчаяния наняли бездомного на работу администратором.
Когда у нас было 1-2 помещения, мы сами могли подменить пропавшего сотрудника. С семью точками это намного сложнее.Тренд последних лет – сотрудник будет думать, как бы сделать, чтобы его уволили, а не он сам ушел.
Испытательный срок администратора – 1 месяц, и в основном это убытки.

Новичок теряет дополнительные продажи и совершает дорогие ошибки.
Например, один новенький администратор сначала по каждой мелочи уточнял — можно ли взять перчатки, а можно ручку, а чек пробить? А потом без вопросов отдал металлистам на распил новенькую выхлопную систему от Nissan Patrol за 38 000 ₽.
Те спросили, можно ли забрать трубу возле бокса, и сотрудник, не думая, ответил
Ещё и болгарку дал, чтобы распилить.«Конечно!»
Люди приезжают экономить и спорят за каждые 50 ₽, доказывая, что должны заплатить меньше. Звонки с матами 2-3 раза в неделю:
Неопытные администраторы ведутся на эти уговоры. Клиент задержался на 5 минут сверх оплаченного времени, новичок думает «что такое 5 минут?» и прощает.«Вы мошенники, обманываете!»
Опытный администратор знает, что его доход зависит от того, сколько заплатит клиент, поэтому не ведется. У него средний чек 1400 ₽: продаст тебе смазку, метизы, уборку, у новичка — 800-900 ₽.
Недавно мы боролись с текучкой.
Администраторы приходили, работали пару месяцев и бросали, мы не понимали почему так. Начали спрашивать уволившихся, и оказалось, во всем были виноваты звонки от клиентов.
Администратор должен поднимать на подъемнике машину, рассчитывать клиента, который спешит, а в это время постоянно звонит телефон. Админ не отвечает на звонок, а потом руководители задают ему вопросы, почему не отвечает на звонки.
Человек выбешивался и просто уходил.
Поэтому мы вынесли эту функцию отдельно. Теперь у нас есть колл-центр. Там работают 2 оператора с 11:00 до 22:00, принимают до 115 звонков в день, в сезон 200-250. Записывают клиентов, отвечают на вопросы типа «есть ли свободное место через 15 минут», – подтверждают брони.
Уже видим, что текучка уменьшилась.

Довольный администратор
Реклама: 50 000 ₽/мес
Главный канал привлечения — сарафанное радио. У нас 70% клиентов постоянные, они возвращаются и приводят друзей.
Из платной рекламы лучше всего работает Яндекс.Директ. Люди ищут «подъемник в аренду», «гараж на час», «ремонт авто своими руками», «снять подъемник», «автосервис самообслуживания».
Еще крутим запросы вроде «поменять колодки» или «замена масла» — человек ищет автосервис, видит нашу рекламу и понимает, что может сделать это сам намного дешевле. Называем такое – расставить сети.
На втором месте Авито — размещаем объявления в разделе автоуслуг. На третьем 2ГИС, который раньше вообще был по нулям, а сейчас потихоньку ползет вверх.
Налоги
Мы работаем по УСН «доходы минус расходы». Льготная ставка 7% вместо общих 15%.
Общие расходы сети автосервисовТо есть при выручке в 738 000 ₽, а расходах около 581 900 ₽ налоги составляют 10 900 ₽.
Раньше мы управляли всем сами, сейчас наняли руководителей, чтобы разгрузиться.
На сеть работает 5 человек: начальник отдела маркетинга, руководитель отдела снабжения, руководитель технического отдела, руководитель контакт-центра и руководитель отдела персонала.
С каждой точки отчисляем 5% от выручки на содержание этого центрального аппарата. То есть за точку в 200 кв.м это около:
Казалось бы, чем тут управлять, но на самом деле небольшое наблюдение может сэкономить много денег.738 000 ₽ * 5% = 36 900 ₽
Мы разбирались с загрузкой и заметили, что при полной загрузке точка не приносит запланированной прибыли.
Оказалось, что администраторы не убирают часы, которые в итоге не заняты.
Например, человек бронирует гараж 3 часа, но справляется за два часа, и если админ не убирает это в системе, то по программе в сервисе нет мест и очередному клиенту мы отказываем, то есть теряем деньги.
Итого расходы одной точки автосервиса самообслуживания в не сезон – около 592 800 ₽.

Конкуренты автосервиса самообслуживания
Наши главные конкуренты – это дачный участок, двор и подземная парковка гипермаркетов. Когда мы начинали, мы даже ездили раздавать флаеры на парковку ОКея на Ладожской.Парни там перебирали двигатель, мы им предлагали хорошую скидку, чтобы заниматься этим в нормальных условиях.
Еще один конкурент – незагруженный автосервис. Когда у автосервиса простаивают подъемники, они выкладывают на Авито объявление:
Сдам подъемник в аренду.

Сколько зарабатывает автосервис самообслуживания?
Итого гараж самообслуживания на 4 поста (200 кв.м) приносит в месяц 738 000 ₽.А тратит около 592 800 ₽ в месяц.
То есть прибыли остается:
Полная таблица прибыльности и рентабельности автосервиса самообслуживания – на738 000 ₽ – 592 800 ₽ = 145 200 ₽ в месяц.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Это результаты небольшой точки на 4 поста, если в гараже 8 подъемников (постов), то финансовый результат можно умножить на 2 (около 300 000 ₽).
А всего наша сеть из 7 точек приносит около 1,4 млн ₽ прибыли на троих владельцев.
Раньше приезжали европейцы, теперь китайцы
К нам приезжают от убитых Москвичей 412, которые еле передвигаются, до новеньких Майбахов. И в этом разнообразии хорошо видно, как меняется автопарк страны.Если раньше в основном были Фокусы, Гольфы и Солярисы, то теперь Chery, Haval, Zeekr и прочие китайцы. Да и мы сами пересели на китайцев: за полтора года ничего не сгнило и не отвалилось.
Премиальный немец и премиальный китаец стоят кардинально разных денег. Эти машины уже больше пяти лет на российских дорогах, проверку временем и петербургскими реагентами прошли. В цене падают сильнее европейских при перепродаже, но покупателя всё равно находят без проблем.
С запчастями ситуация разная. С массовыми вроде Haval, Chery и Geely проще: обратился к дилеру, узнал артикул и заказал деталь в интернете дешевле. А вот с редкими моделями сложнее. У меня Lynk. Таких машин в стане всего полторы тысячи. VIN на китайцах не пробивается, каталогов нет, поэтому вся база номеров держится на владельцах. Но мы, владельцы Lynk, тоже нашли выход — у нас есть общий чат. Там уже накоплен огромный опыт: кто и что менял, какие были ДТП. Достаточно написать в чат и попросить номер ступичного подшипника — и он у тебя есть.
Единственный минус таких машин — доставка из Китая, которая добавляет к ожиданию ещё 2–3 недели.
Что в итоге?
В Питере мы самая крупная сеть автосервисов самообслуживания — 7 точек. Был конкурент с 4 точками, но владелец все продал и ушел в классические сервисы.Сказал:
Каждый год появляется 5-7 новых игроков, но редко кто выживает больше года.Этот геморрой с самообслуживанием надоел, с обычным сервисом хотя бы в отпуск смог съездить.
Емкость рынка ограничена: обычно считаю на 300 000 автомобилистов — одно помещение. В Питере 2 миллиона автомобилистов, значит, можно открыть максимум еще 2-3 точки.
За 8 лет мы выросли до 7 помещений и команды 20+ человек. Прибыли нефантастические — обычный автосервис с одной точки зарабатывает на порядок больше. Но мы продолжаем, потому что верим в идею.
Гараж для мужика — это не просто место для ремонта машины. Это убежище, клуб по интересам и способ сэкономить. И пока мужики будут ремонтировать машины, наш бизнес будет жить.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Последнее редактирование модератором: