Китайские продавцы начали копировать российские бренды автозапчастей.
Фирмы из КНР повторяют цвета и оформление товаров из РФ, но предлагают поддельные товары под видом отечественных, рассказали представители компаний. В I квартале объемы контрафакта выросли более чем на 20%, отмечают ритейлеры.
— За счет повторения дизайна и стилистики упаковки запчастей небольшие поставщики из Китая создают иллюзию принадлежности к российскому рынку.
Китайцы воруют не только отдельные фото и описания, а целиком карточки товаров, что обеспечивает им высокие позиции при выдаче. По данным ритейлеров, продавцы из КНР прощупывают рынок, оценивают популярность брендов и степень противодействия правообладателей.
— На отечественных онлайн-площадках китайцы создают карточки с товарами отечественных производителей запчастей, но с разными ценами. — Фиксируется копирование наших брендов Ganz, Arnezi и других.
По словам экспертов, если не предпринимать никаких действий, то число фейковых магазинов по отдельным брендам будет только расти. Стратегия клонирования здесь простая — кратковременно аккумулировать покупательский интерес, набрать заказов и исчезнуть.
По данным Emex, через фейковые магазины реализуются самые ходовые запчасти и аксессуары: автомобильные щетки, тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости и прочее. «АвтоРусь» фиксирует копирование как своего бренда Arnezi, так и продающихся под этим названием наборов инструментов для ремонта машин.
— За I квартал 2025 года количество поддельных комплектующих на российском рынке выросло более чем на 20%, — отметил Иларион Демчиков. — В основном это детали для автомобилей ушедших брендов: аккумуляторы для немецких авто, светодиодные лампы, оригинальные фильтры для корейских машин, а также расходники.
«Известия» изучили поддельные карточки товаров. Их создателями указаны компания Dongguan Saturn Soil Traiding Co Ltd из провинции Гуандун и еще одна из городского округа Путянь в Китае.
Деньги обманутых россиян уходят за рубеж, и возникают сложности с их возвратом, отметил он. Магазины-клоны часто закрываются сами или их блокируют правообладатели.
При этом страдает репутация как российского бренда, так и маркетплейса, администрация которого физически не может купировать все подобные случаи.
Наиболее уязвимы бренды, которые уже накопили хорошую репутацию и высокие продажи на маркетплейсах. В сегменте автотоваров это, в частности, «Автопрестиж» — марка недорогой электроники и парктроников, Sibiria Auto (Новосибирск) — производитель термоковров и обогревателей для двигателя, а также «Технопрофиль» и «Вольтаж», выпускающие автомобильные лампы и электроприборы.
— Их карточки копируются целиком, от фотографий до структуры описания и отзывов. При этом продается продукция совсем иного качества, а иногда вообще другого назначения.
Подделки встречаются в том числе под брендами «Промтехдеталь», «АвтоЭлемент».
— Мы развиваем инструменты для борьбы с копированием карточек, рассказал руководитель Ozon Авто Алексей Махмудов. — Если контент дублируется вручную, продавцы могут обратиться в поддержку: 90% таких обращений мы рассматриваем за 24 часа, треть из них обрабатывается уже в первые пять минут с помощью ML-инструмента.
В маркетплейсе добавили, что ежедневно мониторят оригинальность контента на онлайн-витрине, уделяя особое внимание товарам российских брендов. Если товарный знак зарегистрирован в РФ и не может идти из-за рубежа, карточки продукции от иностранных поставщиков блокируются, отметили в компании. Кроме того, «Ozon Авто» сейчас тестирует новый инструмент для проверки контента карточек в момент загрузки изображений с помощью моделей машинного обучения.
— Чтобы помочь покупателям с выбором оригинальных товаров известных брендов, которые часто копируют, на Wildberries появился значок «Оригинал», — рассказали в этом маркетплейсе. — Его можно увидеть в карточке, каталоге и поиске, если продавец подтвердил право продавать товары и предоставил все необходимые документы — действующий договор, сведения об оплате поставки и другие.
Есть и специальный фильтр с товарами, подлинность которых подтверждена, отметили в Wildberries.
— Владельцы брендов обращаются с досудебными претензиями на такое заимствование.
Ощущает проблему контрафакта и АвтоВАЗ. По выявленным фактам незаконного использования результатов интеллектуальной собственности компании, в правоохранительные органы в первом полугодии направлено 17 заявлений. Совместно с сотрудниками МВД в ходе 19 оперативно-следственных мероприятия изъято более 5 тыс. запасных частей с признаками контрафактности на сумму порядка 12 млн рублей, говорится на сайте дочерней компании АвтоВАЗа — «Лада-Имидж».
— Если один и тот же китайский магазин реализует разные виды товаров: спецодежду, косметику, кожаные сумки и автозапчасти, — это тревожный «звоночек».
Удаление копий проблему не решает, ведь на смену одним регистрируются другие. Доходит до абсурда, когда оригинальную «галочку» на маркетплейсе не может получить сам производитель из-за высокого числа подделок.
Безусловно, сегодня требуется введение дополнительных мер защиты потребителей, как со стороны самих маркетплейсов, так и со стороны органов таможенного и налогового контроля.
Фирмы из КНР повторяют цвета и оформление товаров из РФ, но предлагают поддельные товары под видом отечественных, рассказали представители компаний. В I квартале объемы контрафакта выросли более чем на 20%, отмечают ритейлеры.
Как копируют бренды и зачем
Китайские продавцы начали массово копировать отечественные бренды запчастей и автоаксессуаров. Если в 2024 году таких случаев не фиксировалось, то в первом полугодии они создаются десятками, сообщают участники рынка. Одновременно могут функционировать 10–20 фейковых точек по одному бренду на онлайн-площадках, где продаются подделки под российскими названиями.— За счет повторения дизайна и стилистики упаковки запчастей небольшие поставщики из Китая создают иллюзию принадлежности к российскому рынку.

Китайцы воруют не только отдельные фото и описания, а целиком карточки товаров, что обеспечивает им высокие позиции при выдаче. По данным ритейлеров, продавцы из КНР прощупывают рынок, оценивают популярность брендов и степень противодействия правообладателей.
— На отечественных онлайн-площадках китайцы создают карточки с товарами отечественных производителей запчастей, но с разными ценами. — Фиксируется копирование наших брендов Ganz, Arnezi и других.
Онлайн-площадка выбирает товар с лучшим предложением и поднимает его вверх раздачи. Тем самым подлинный магазин оказывается на нижних позициях, а заказы уходят поддельщикам.
По словам экспертов, если не предпринимать никаких действий, то число фейковых магазинов по отдельным брендам будет только расти. Стратегия клонирования здесь простая — кратковременно аккумулировать покупательский интерес, набрать заказов и исчезнуть.
По данным Emex, через фейковые магазины реализуются самые ходовые запчасти и аксессуары: автомобильные щетки, тормозные диски, колодки, фильтры, технические жидкости и прочее. «АвтоРусь» фиксирует копирование как своего бренда Arnezi, так и продающихся под этим названием наборов инструментов для ремонта машин.
— За I квартал 2025 года количество поддельных комплектующих на российском рынке выросло более чем на 20%, — отметил Иларион Демчиков. — В основном это детали для автомобилей ушедших брендов: аккумуляторы для немецких авто, светодиодные лампы, оригинальные фильтры для корейских машин, а также расходники.
«Известия» изучили поддельные карточки товаров. Их создателями указаны компания Dongguan Saturn Soil Traiding Co Ltd из провинции Гуандун и еще одна из городского округа Путянь в Китае.
— При покупке в таких магазинах нет гарантий, что приедет именно тот товар, что заказывался. — Нередко возникают вопросы к качеству.
Деньги обманутых россиян уходят за рубеж, и возникают сложности с их возвратом, отметил он. Магазины-клоны часто закрываются сами или их блокируют правообладатели.
При этом страдает репутация как российского бренда, так и маркетплейса, администрация которого физически не может купировать все подобные случаи.
Наиболее уязвимы бренды, которые уже накопили хорошую репутацию и высокие продажи на маркетплейсах. В сегменте автотоваров это, в частности, «Автопрестиж» — марка недорогой электроники и парктроников, Sibiria Auto (Новосибирск) — производитель термоковров и обогревателей для двигателя, а также «Технопрофиль» и «Вольтаж», выпускающие автомобильные лампы и электроприборы.
— Их карточки копируются целиком, от фотографий до структуры описания и отзывов. При этом продается продукция совсем иного качества, а иногда вообще другого назначения.
Подделки встречаются в том числе под брендами «Промтехдеталь», «АвтоЭлемент».
— Мы развиваем инструменты для борьбы с копированием карточек, рассказал руководитель Ozon Авто Алексей Махмудов. — Если контент дублируется вручную, продавцы могут обратиться в поддержку: 90% таких обращений мы рассматриваем за 24 часа, треть из них обрабатывается уже в первые пять минут с помощью ML-инструмента.
В маркетплейсе добавили, что ежедневно мониторят оригинальность контента на онлайн-витрине, уделяя особое внимание товарам российских брендов. Если товарный знак зарегистрирован в РФ и не может идти из-за рубежа, карточки продукции от иностранных поставщиков блокируются, отметили в компании. Кроме того, «Ozon Авто» сейчас тестирует новый инструмент для проверки контента карточек в момент загрузки изображений с помощью моделей машинного обучения.
— Чтобы помочь покупателям с выбором оригинальных товаров известных брендов, которые часто копируют, на Wildberries появился значок «Оригинал», — рассказали в этом маркетплейсе. — Его можно увидеть в карточке, каталоге и поиске, если продавец подтвердил право продавать товары и предоставил все необходимые документы — действующий договор, сведения об оплате поставки и другие.
Есть и специальный фильтр с товарами, подлинность которых подтверждена, отметили в Wildberries.
Как распознать поддельный товар
— Тренд на клонирование брендов носит системный характер и отмечается не только на рынке предложений по автозапчастям, но и в других сегментах. — На некоторых маркетплейсах зачастую отсутствуют надежные механизмы верификации продавцов, равно как и алгоритмы защиты авторского контента и брендов от незаконного копирования.Мошенники из Китая ввиду высочайшей конкуренции у себя в стране осваивают новые рынки сбыта. — Россия с ее высокоразвитым рынком онлайн-торговли — первый претендент на их внимание.
— Владельцы брендов обращаются с досудебными претензиями на такое заимствование.
Ощущает проблему контрафакта и АвтоВАЗ. По выявленным фактам незаконного использования результатов интеллектуальной собственности компании, в правоохранительные органы в первом полугодии направлено 17 заявлений. Совместно с сотрудниками МВД в ходе 19 оперативно-следственных мероприятия изъято более 5 тыс. запасных частей с признаками контрафактности на сумму порядка 12 млн рублей, говорится на сайте дочерней компании АвтоВАЗа — «Лада-Имидж».
— Если один и тот же китайский магазин реализует разные виды товаров: спецодежду, косметику, кожаные сумки и автозапчасти, — это тревожный «звоночек».
Удаление копий проблему не решает, ведь на смену одним регистрируются другие. Доходит до абсурда, когда оригинальную «галочку» на маркетплейсе не может получить сам производитель из-за высокого числа подделок.
Безусловно, сегодня требуется введение дополнительных мер защиты потребителей, как со стороны самих маркетплейсов, так и со стороны органов таможенного и налогового контроля.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация