MISTER X
Эксперт
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Координатор арбитражей
Эксперт Воропаев рассказал об изменениях ПДД касательно детских кресел
С 26 июля многие удерживающие устройства окажутся вне закона. Нарушителей накажут штрафом от 3 тыс. до 100 тыс. руб.
Фото: Paraball / Shutterstock / FOTODOM
В мае 2025 года Минтранс России подготовил
В Министерстве транспорта посчитали, что массово применяемые в России всевозможные адаптеры, лямки, фиксаторы и накладки на ремни безопасности не просто не защищают детей при ДТП, но и усугубляют последствия аварий. В соответствии с внесенными в ПДД поправками, вступающими в силу с 26 июля 2025 года, перевозка детей в России будет возможна только в креслах или с бустерами.
На некоторые подобные устройства выданы сертификаты, позволяющие продавать и представлять их под видом полноценных автокресел. Предъявить претензии к водителям, использующим эти девайсы, не могут даже сотрудники ГАИ: штрафовать за них с точки зрения закона пока нельзя.
В этой связи Минтранс решил устранить законодательные лазейки. Для этого пришлось сформулировать и ввести в ПДД понятие «детская удерживающая система».
Детская удерживающая система (устройство) — конструкция, предназначенная для перевозки детей в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда их жизни и здоровью. Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами», — говорится в тексте изменений.
Иными словами, все перечисленные устройства с 26 июля считаться допустимыми уже не будут. За их использование нарушителей накажут штрафом в размере 3 тыс. руб.
Фото: AliExpress
Напомним, что, в соответствии со ст. 22.9 ПДД, детей до 7 лет разрешено перевозить с использованием автокресел и бустеров, соответствующих весу и росту ребенка, с 7 до 11 лет — с ДУУ или ремнем безопасности на заднем сиденье, на переднем сиденье — только с ДУУ. Должностных лиц за нарушение наказывают
«Почти две трети (61,4% в 2024 году) погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств. Из них более четверти перевозились с нарушением установленных требований, без детских удерживающих систем (устройств) или ремней безопасности, что почти в два раза увеличивает тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Ситуация осложняется наличием в обороте так называемых «суррогатов» детских удерживающих устройств, не соответствующих требованиям безопасности», — говорится в документе.
В пункте 49 проекта стратегии уточняется, что сейчас в продаже присутствует «широкий спектр товаров и услуг, затрагивающих сферу дорожного движения, не все из которых отвечают требованиям безопасности, а отдельные способствуют противоправной деятельности (устройства, позволяющие скрыть государственные регистрационные знаки, «заглушки» для ремней безопасности, продажа поддельных водительских удостоверений, медицинских справок, лицензий на перевозку пассажиров автобусами и многое другое)».
В МВД предложили активизировать выработку и реализацию мер, направленных на регулирование производства, оборота и эксплуатации товаров, а также оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения или препятствующих ее обеспечению.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин напомнил, что в год инспекторами ГАИ составляется порядка 600 тыс. протоколов по данному нарушению, однако введенная в ПДД формулировка оставляет возможности для лазеек.
Вместо того, чтобы написать, что ребенок должен перевозиться в кресле или с бустером, нагородили какую-то чушь», — заметил собеседник.
По мнению автоюриста Льва Воропаева, нововведение не скажется каким-то значимым образом на безопасности дорожного движения.
Оно наводит определенные штрихи в нормативно-правовых актах. Для людей через СМИ будет доведена информация, что все эти адаптеры, которые активно рекламировались, не являются устройствами, которые признаются в качестве устройств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей. Будет доведено, что это не обеспечивает безопасность ребенка», — подчеркнул эксперт.
Вместе с тем, по словам собеседника, введение нового понятия не запрещает подушки и так далее.
Данным понятием они не запрещены, хотя есть отсылка к нормативным актам, которые четко регламентируют, что такое удерживающее устройство, каким требованиям оно должно отвечать. Но наши ПДД позволяют в зависимости от возраста, роста детей перевозить их даже с помощью обычного ремня безопасности в определенных ситуациях. Надеюсь, что со временем люди осознают, что устройства, которые перечислены в изменениях, действительно могут негативно повлиять на детей», — конкретизировал Воропаев.
По мнению собеседника, изменить ситуацию с применением сомнительных удерживающих устройств могут лишь сотрудники ГАИ на дорогах, которые, в основном, и выявляют нарушения в данной сфере. Но сейчас инспекторов на наших дорогах очень мало, поэтому кардинально ситуация после корректировки ПДД не улучшится.
С 26 июля многие удерживающие устройства окажутся вне закона. Нарушителей накажут штрафом от 3 тыс. до 100 тыс. руб.

Фото: Paraball / Shutterstock / FOTODOM
Что произошло
В мае 2025 года Минтранс России подготовил
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
поправок в правила дорожного движения (ПДД), предусматривающий уточнение понятия «детская удерживающая система (устройство)» (ДУУ), которое в ПДД прежде не разъяснялось. В соответствии с предлагавшимися поправками, перевозка детей должна осуществляться исключительно в специальных автокреслах или с использованием бустеров. Позднее, 18 июля, соответствующее
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
было
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
председателем правительства Михаилом Мишустиным.В Министерстве транспорта посчитали, что массово применяемые в России всевозможные адаптеры, лямки, фиксаторы и накладки на ремни безопасности не просто не защищают детей при ДТП, но и усугубляют последствия аварий. В соответствии с внесенными в ПДД поправками, вступающими в силу с 26 июля 2025 года, перевозка детей в России будет возможна только в креслах или с бустерами.
Что меняется
Требования к детским автомобильным креслам устанавливаются регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств. Пока в обороте находится большое количество устройств, не прошедших сертификацию. В основном это всевозможные бескаркасные кресла и адаптеры для штатных ремней. Приобретение и эксплуатация таких устройств позволяет автомобилистам экономить значительные средства, но они не защищают детей при авариях.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На некоторые подобные устройства выданы сертификаты, позволяющие продавать и представлять их под видом полноценных автокресел. Предъявить претензии к водителям, использующим эти девайсы, не могут даже сотрудники ГАИ: штрафовать за них с точки зрения закона пока нельзя.
В этой связи Минтранс решил устранить законодательные лазейки. Для этого пришлось сформулировать и ввести в ПДД понятие «детская удерживающая система».
Детская удерживающая система (устройство) — конструкция, предназначенная для перевозки детей в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда их жизни и здоровью. Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не являются детскими удерживающими системами», — говорится в тексте изменений.
Иными словами, все перечисленные устройства с 26 июля считаться допустимыми уже не будут. За их использование нарушителей накажут штрафом в размере 3 тыс. руб.

Фото: AliExpress
Напомним, что, в соответствии со ст. 22.9 ПДД, детей до 7 лет разрешено перевозить с использованием автокресел и бустеров, соответствующих весу и росту ребенка, с 7 до 11 лет — с ДУУ или ремнем безопасности на заднем сиденье, на переднем сиденье — только с ДУУ. Должностных лиц за нарушение наказывают
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в 25 тыс. руб., а юрлиц — 100 тыс. руб.Что говорят в МВД
На проблему детского травматизма указали и в МВД. Она обозначена в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
стратегии повышения безопасности дорожного движения, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.«Почти две трети (61,4% в 2024 году) погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств. Из них более четверти перевозились с нарушением установленных требований, без детских удерживающих систем (устройств) или ремней безопасности, что почти в два раза увеличивает тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий. Ситуация осложняется наличием в обороте так называемых «суррогатов» детских удерживающих устройств, не соответствующих требованиям безопасности», — говорится в документе.
В пункте 49 проекта стратегии уточняется, что сейчас в продаже присутствует «широкий спектр товаров и услуг, затрагивающих сферу дорожного движения, не все из которых отвечают требованиям безопасности, а отдельные способствуют противоправной деятельности (устройства, позволяющие скрыть государственные регистрационные знаки, «заглушки» для ремней безопасности, продажа поддельных водительских удостоверений, медицинских справок, лицензий на перевозку пассажиров автобусами и многое другое)».
В МВД предложили активизировать выработку и реализацию мер, направленных на регулирование производства, оборота и эксплуатации товаров, а также оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности дорожного движения или препятствующих ее обеспечению.

Что нового в ПДД
Опрошенные Autonews.ru эксперты подчеркнули важность внесенных в ПДД изменений, но усомнились в том, что они принесут значительный и быстрый эффект.Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин напомнил, что в год инспекторами ГАИ составляется порядка 600 тыс. протоколов по данному нарушению, однако введенная в ПДД формулировка оставляет возможности для лазеек.
Вместо того, чтобы написать, что ребенок должен перевозиться в кресле или с бустером, нагородили какую-то чушь», — заметил собеседник.
По мнению автоюриста Льва Воропаева, нововведение не скажется каким-то значимым образом на безопасности дорожного движения.
Оно наводит определенные штрихи в нормативно-правовых актах. Для людей через СМИ будет доведена информация, что все эти адаптеры, которые активно рекламировались, не являются устройствами, которые признаются в качестве устройств, обеспечивающих безопасность при перевозке детей. Будет доведено, что это не обеспечивает безопасность ребенка», — подчеркнул эксперт.
Вместе с тем, по словам собеседника, введение нового понятия не запрещает подушки и так далее.
Данным понятием они не запрещены, хотя есть отсылка к нормативным актам, которые четко регламентируют, что такое удерживающее устройство, каким требованиям оно должно отвечать. Но наши ПДД позволяют в зависимости от возраста, роста детей перевозить их даже с помощью обычного ремня безопасности в определенных ситуациях. Надеюсь, что со временем люди осознают, что устройства, которые перечислены в изменениях, действительно могут негативно повлиять на детей», — конкретизировал Воропаев.
По мнению собеседника, изменить ситуацию с применением сомнительных удерживающих устройств могут лишь сотрудники ГАИ на дорогах, которые, в основном, и выявляют нарушения в данной сфере. Но сейчас инспекторов на наших дорогах очень мало, поэтому кардинально ситуация после корректировки ПДД не улучшится.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация