vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Живу в Китае и много работаю с иностранцами. Клиентов часто удивляют особенности Пекина и Гуанчжоу. Так и говорят: «У нас в Москве и Питере такого нет!», а у вас… Расскажу, чем мегаполисы Китая удивляют иностранцев.
Немного цифр для статистики. Пекин в 1.5 раза больше Москвы по населению. В Москве постоянно живет 13 млн человек, в Пекине — 21 млн. Реальное количество населения Пекина около 30 млн, если посчитать приезжающих на сезонные работы и годовые контракты. Площадь города 16410 км², Москвы — 2561км².
Мы никогда не ездили в Пекин на машине. Неудобно. Тяжело. Проехать 2000 км на автомобиле большой стресс, несмотря на скоростные шоссе. Быстрее и проще отправиться на поезде или самолете. На поезде добраться из Гуанчжоу до Пекина можно за 7–10 часов, время перелета около 3.5 часов.
Если автомобиль не зарегистрирован в Пекине, то въезд в пределы 6-го кольца возможен по специальному разрешительному пропуску. Правило действует для иностранцев и китайцев в равной степени.
Пропуск выдает департамент транспорта Пекина. Действие пропуска ограничено. Выдать могут на 1–7 дней после рассмотрения заявки.
От 6-го кольца до центра города 18–20 км. По этому же пропуску можно въехать в пределы 5-го кольца, но у 5-го кольца есть свои ограничения:
1. Автомобилям не с пекинскими номерами нельзя быть в движении в будние дни с 7:00 до 9:00, а также с 17:00 до 20:00. Это часы пик.
2. Правило четного и нечетного номера. Это ограничения по будним дням с 7:00 до 20:00 для четных и нечетных номеров. В понедельник нельзя ездить автомобилям, номера которых оканчиваются на 1 и 6, во вторник 2 и 7, в среду 3 и 8… Действует для всех авто, включая местные.
Если соблюсти все правила, то лучше всего доехать до 5-го кольца и там оставить машину на платной парковке. Внутри 4-го и 3-го кольца парковочное место найти может быть сложно.
В самый центр Пекина (внутри 2-го кольца) въехать нельзя с 6:00 до 22:00 даже с пекинским номером. При этом есть отдельные центральные улицы, на которые нельзя заезжать даже с разрешением на въезд в город.
Исключение внутри 2-го кольца сделано для местных электроавтомобилей с зелеными номерами. Они освобождены от действия часов пик внутри 2-го кольца. У приезжих электроавтомобилей такой привилегии нет.
Итак, представьте, что вы не знали и поехали в Пекин на личном автомобиле.
Штрафы:
За въезд в пределы 2-го кольца китаец получает не только штраф, но и снятие 3 баллов. Водителям в Китае каждый год начисляют 12 баллов, которые списывают за штрафы. Если баллы коничились, то права перестают действовать и нужно снова сдать теоретический экзамен.
Одна необдуманная поездка в Пекин может обернутся большим денежным штрафом, потерей прав на управление автомобилем и проблемами со штрафстоянкой.
Про автомобильное движение в Пекине многие слышали. Но похожие ограничения есть и в других мегаполисах. Для въезда в пределы центральных районов Гуанчжоу тоже нужен пропуск, если у вас автомобиль зарегистрирован не в городе. И у нас тоже действуют правила четный /нечетный с часами пик.
В Шанхае такая же история, только там еще и пропуска выдают крайне редко, далеко не всем и по особым случаям.
Ограничения введены из-за перегруженности дорог (пробок), в качестве мер по борьбе со смогом, а также недостаточного количества парковочных мест.
Жесткими правилами все не ограничивается. Существуют лотереи за пекинские номера и строгие ограничения по экологическому классу автомобилей. Подали заявку, но машина не проходит по экологическим нормам? Заявку не одобрят.
У всех ограничений есть другая сторона — развитый общественный транспорт, который совершенствуется ежегодно.
В рабочее время нет очередей, поэтому многие туристы говорят, что не видели заторов в метро Пекина. На самом деле очереди бывают в 18:00, особенно в деловом квартале, когда все едут домой после работы. Чаще всего народ скапливается перед рамками металлоискателя на пукте проверки.
Метро столицы считается одним из самых продуманных в мире и отличается от московского. Например, билет вы покупаете не за вход в метро, а до нужной станции. Выйти на любой другой станции нельзя.
Работает метрополитен с 5:00 до 23:00. Стоимость поездки ¥3–10 (33–111 р.), чем дальше станция назначения, тем дороже поездка.
В часы пик (7:00–9:00, 17:00–20:00), чтобы сделать перемещение в метро быстрее и комфортнее, поезда ходят каждые 1.5–3 минуты. В остальное время 5–7 минут.
Есть отдельные скоростные ветки метро, ведущие к 5-му кольцу. Спланировать маршрут можно у терминала покупки билета или в приложении «Метро Пекина». В приложении есть расписание каждой станции и линии.
Туристы едут в Пекин, чтобы посмотреть: древние реликвии, императорские дворцы, храмы Конфуция, буддийские монастыри и прикоснутся к старинному Китаю.
Главные достопримечательности: Запретный город в центре города (за первым «кольцом»), храм Неба и Площадь Тяньаньмэнь.
Посещение площади бесплатное, но нужна предварительная запись. Записаться можно через приложение WeChat за 1–2 дня до визита, выбрав время визита и указав паспортные данные. После регистрации сделайте скриншот, чтобы показать на входе.
Вход в Запретный город стоит от ¥40–60 в зависимости от сезона и китайских праздников. При покупке именных билетов нужно указать паспортные данные. В понедельник дворец не работает. Будьте готовы к досмотру вещей, очередям и большому количеству людей.
Туристы замечают, что после 21:00 в деловых и спальных районах Пекина практически нет прохожих и автомобилей. Эти места как-будто вымирают. На дорогах пропадают пробки, становится меньше машин, а на некоторых улицах складывается ощущение, что в городе никого нет.
В спальных и деловых районах нет развитой уличной торговли, ресторанов, работающих допоздна, клубов и других заведений. Все они расположены на определенных улицах.
Ощутить ночную жизнь города можно на улицах Цяньмэнь, среди молодежи Саньлитунь, в неоновых огнях улицы Ванфуцзин или около озера Хоухай.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Немного цифр для статистики. Пекин в 1.5 раза больше Москвы по населению. В Москве постоянно живет 13 млн человек, в Пекине — 21 млн. Реальное количество населения Пекина около 30 млн, если посчитать приезжающих на сезонные работы и годовые контракты. Площадь города 16410 км², Москвы — 2561км².
Пропуск для автомобиля
Меня удивляет, что в Москве можно доехать практически до Красной площади на любом легковом автомобиле. Даже если вы приехали с другого конца страны на старой машине или из-за границы.Мы никогда не ездили в Пекин на машине. Неудобно. Тяжело. Проехать 2000 км на автомобиле большой стресс, несмотря на скоростные шоссе. Быстрее и проще отправиться на поезде или самолете. На поезде добраться из Гуанчжоу до Пекина можно за 7–10 часов, время перелета около 3.5 часов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Если автомобиль не зарегистрирован в Пекине, то въезд в пределы 6-го кольца возможен по специальному разрешительному пропуску. Правило действует для иностранцев и китайцев в равной степени.
Пропуск выдает департамент транспорта Пекина. Действие пропуска ограничено. Выдать могут на 1–7 дней после рассмотрения заявки.
От 6-го кольца до центра города 18–20 км. По этому же пропуску можно въехать в пределы 5-го кольца, но у 5-го кольца есть свои ограничения:
1. Автомобилям не с пекинскими номерами нельзя быть в движении в будние дни с 7:00 до 9:00, а также с 17:00 до 20:00. Это часы пик.
2. Правило четного и нечетного номера. Это ограничения по будним дням с 7:00 до 20:00 для четных и нечетных номеров. В понедельник нельзя ездить автомобилям, номера которых оканчиваются на 1 и 6, во вторник 2 и 7, в среду 3 и 8… Действует для всех авто, включая местные.
Если соблюсти все правила, то лучше всего доехать до 5-го кольца и там оставить машину на платной парковке. Внутри 4-го и 3-го кольца парковочное место найти может быть сложно.
В самый центр Пекина (внутри 2-го кольца) въехать нельзя с 6:00 до 22:00 даже с пекинским номером. При этом есть отдельные центральные улицы, на которые нельзя заезжать даже с разрешением на въезд в город.
Исключение внутри 2-го кольца сделано для местных электроавтомобилей с зелеными номерами. Они освобождены от действия часов пик внутри 2-го кольца. У приезжих электроавтомобилей такой привилегии нет.
Итак, представьте, что вы не знали и поехали в Пекин на личном автомобиле.
Штрафы:
- за отсутствие пропуска ¥200 (2200 р.);
- за нарушение правила четно/нечетно — ¥100 (1100 р.);
- движение в часы пик (7–9:00, 17–20:00) — ¥200 (2200 р.);
- неправильная парковка — ¥200 (2200 р.).
За въезд в пределы 2-го кольца китаец получает не только штраф, но и снятие 3 баллов. Водителям в Китае каждый год начисляют 12 баллов, которые списывают за штрафы. Если баллы коничились, то права перестают действовать и нужно снова сдать теоретический экзамен.
Одна необдуманная поездка в Пекин может обернутся большим денежным штрафом, потерей прав на управление автомобилем и проблемами со штрафстоянкой.
В других мегаполисах ситуация похожая
Про автомобильное движение в Пекине многие слышали. Но похожие ограничения есть и в других мегаполисах. Для въезда в пределы центральных районов Гуанчжоу тоже нужен пропуск, если у вас автомобиль зарегистрирован не в городе. И у нас тоже действуют правила четный /нечетный с часами пик.В Шанхае такая же история, только там еще и пропуска выдают крайне редко, далеко не всем и по особым случаям.
Ограничения введены из-за перегруженности дорог (пробок), в качестве мер по борьбе со смогом, а также недостаточного количества парковочных мест.
Жесткими правилами все не ограничивается. Существуют лотереи за пекинские номера и строгие ограничения по экологическому классу автомобилей. Подали заявку, но машина не проходит по экологическим нормам? Заявку не одобрят.
У всех ограничений есть другая сторона — развитый общественный транспорт, который совершенствуется ежегодно.
Без очередей в метро
Метро Пекина одно из самых больших в Китае и мире. Больше 520 станций, а протяженность всех линий 870+ км, это меньше, чем в Шанхае.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В рабочее время нет очередей, поэтому многие туристы говорят, что не видели заторов в метро Пекина. На самом деле очереди бывают в 18:00, особенно в деловом квартале, когда все едут домой после работы. Чаще всего народ скапливается перед рамками металлоискателя на пукте проверки.
Метро столицы считается одним из самых продуманных в мире и отличается от московского. Например, билет вы покупаете не за вход в метро, а до нужной станции. Выйти на любой другой станции нельзя.
Работает метрополитен с 5:00 до 23:00. Стоимость поездки ¥3–10 (33–111 р.), чем дальше станция назначения, тем дороже поездка.
В часы пик (7:00–9:00, 17:00–20:00), чтобы сделать перемещение в метро быстрее и комфортнее, поезда ходят каждые 1.5–3 минуты. В остальное время 5–7 минут.
Есть отдельные скоростные ветки метро, ведущие к 5-му кольцу. Спланировать маршрут можно у терминала покупки билета или в приложении «Метро Пекина». В приложении есть расписание каждой станции и линии.
Туристические места по предварительной записи
Туристы едут в Пекин, чтобы посмотреть: древние реликвии, императорские дворцы, храмы Конфуция, буддийские монастыри и прикоснутся к старинному Китаю.Главные достопримечательности: Запретный город в центре города (за первым «кольцом»), храм Неба и Площадь Тяньаньмэнь.
Посещение площади бесплатное, но нужна предварительная запись. Записаться можно через приложение WeChat за 1–2 дня до визита, выбрав время визита и указав паспортные данные. После регистрации сделайте скриншот, чтобы показать на входе.
Вход в Запретный город стоит от ¥40–60 в зависимости от сезона и китайских праздников. При покупке именных билетов нужно указать паспортные данные. В понедельник дворец не работает. Будьте готовы к досмотру вещей, очередям и большому количеству людей.
Ночные перемены
Туристы замечают, что после 21:00 в деловых и спальных районах Пекина практически нет прохожих и автомобилей. Эти места как-будто вымирают. На дорогах пропадают пробки, становится меньше машин, а на некоторых улицах складывается ощущение, что в городе никого нет.В спальных и деловых районах нет развитой уличной торговли, ресторанов, работающих допоздна, клубов и других заведений. Все они расположены на определенных улицах.
Ощутить ночную жизнь города можно на улицах Цяньмэнь, среди молодежи Саньлитунь, в неоновых огнях улицы Ванфуцзин или около озера Хоухай.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация