vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Оказывается, система штрафов работала через открытый API без авторизации. Райли Уолц просто первым догадался это использовать.
23-летний инженер Райли Уолц во вторник утром
Прикол в том, что Уолц ничего не взламывал. Он просто
Так выглядит парковочный штраф при проверке через сайт SFMTA
Номера штрафов идут последовательно (хоть и не подряд), так что парень написал скрипт, который предсказывает следующие номера и парсит данные в режиме реального времени.
Кстати, о деньгах: средний штраф выходит около $105, но за парковку на месте для инвалидов можно отхватить до $866. Всего в городе работает около 300 инспекторов на смешных одноместных машинках, как кролик Джуди Хоппс из «Зверополиса», и они выписывают по одному штрафу каждые 24 секунды.
Кажется, неплохой бизнес для города, который гордится своей прогрессивностью? Но издание The San Francisco Standard
На появление сайта SFMTA отреагировала
У Уолца, кстати, есть история создания вирусных проектов. В прошлом году он запустил Bopspotter — микрофон на Mission Street, который распознавал песни, играющие на улице, и вёл их лог. До этого был Papers — архив первых полос газет, и Routeshuffle — генератор случайных маршрутов для пробежек. Парень явно понимает, как делать простые вещи, которые зацепят людей. При этом у самого Уолца машины нет — проект он сделал после того, как штраф получил его сосед.
Проблема не в том, что Уолц «раскрыл» систему — а в том, что система изначально была дырявой. Любой мог получить эти данные, просто никто не догадался сделать удобную визуализацию, и из валяющихся под ногами данных (ещё и про копов) сделать вирусный проект. Такая вот security through obscurity — пока никто не знает про уязвимость, её как бы и нет.

23-летний инженер Райли Уолц во вторник утром
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
сервис
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
— карту Сан-Франциско с геолокацией всех парковочных инспекторов города в реальном времени. К обеду того же дня муниципальная транспортная служба (SFMTA) закрыла доступ к данным, правда, ненадолго — через несколько часов Уолц нашёл обход препятствия.Прикол в том, что Уолц ничего не взламывал. Он просто
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что на сайте оплаты штрафов SFMTA можно получить полную копию любого штрафа по его номеру — включая номер машины, место нарушения и даже личные заметки инспектора типа «Водитель назвал меня мудаком».
Так выглядит парковочный штраф при проверке через сайт SFMTA
Номера штрафов идут последовательно (хоть и не подряд), так что парень написал скрипт, который предсказывает следующие номера и парсит данные в режиме реального времени.
На карте можно было видеть инициалы каждого инспектора и его последнее местоположение — интерфейс специально копировал Find My от Apple. А ещё там был рейтинг «самых продуктивных» копов: лидер недели офицер №0435 выписал штрафов на $16 722 за два дня. В нижней части таблицы копы с показателями около $3 000 — разница в производительности в пять раз, что намекает на интересные вопросы о мотивации сотрудников.Это потрясающе! Я вижу всё: марку машины, цвет, место, причину штрафа, номерной знак и даже инициалы офицера, выписавшего постановление. Мне бы очень хотелось иметь возможность просматривать КАЖДЫЙ штраф. Но я не знаю идентификаторов всех записей. СЕКУНДУ... Эти числа, похоже, идут почти по порядку. Текущие ID находятся где-то в районе 992 000 000, а у штрафов, выписанных пару месяцев назад, они были примерно в районе 988 000 000.
Я смотрел штраф с номером 984 946 605. Когда я набираю следующий, 984 946 606, система не находит ничего. Это логично — вряд ли было выписано почти миллиард штрафов. Но как же тогда формируются эти ID? Должна быть какая-то логика.
После долгих разбирательств я, кажется, понял. Похоже, каждый возможный номер следует определённой схеме: прибавляется 11, за исключением случаев, когда последняя цифра равна 6 — тогда прибавляется 4. Таким образом, ни один номер штрафа не может оканчиваться на 7, 8 или 9. То есть после 984 946 606 идёт 984 946 610, а затем 984 946 621. Почему так устроено, известно лишь Богу, но я предполагаю, что это пережиток какой-то старой системы.
Кстати, о деньгах: средний штраф выходит около $105, но за парковку на месте для инвалидов можно отхватить до $866. Всего в городе работает около 300 инспекторов на смешных одноместных машинках, как кролик Джуди Хоппс из «Зверополиса», и они выписывают по одному штрафу каждые 24 секунды.


Кажется, неплохой бизнес для города, который гордится своей прогрессивностью? Но издание The San Francisco Standard
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что при таких темпах дефицит бюджета SFMTA в $320 миллионов они закроют через 132 года.На появление сайта SFMTA отреагировала
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
— обычно муниципальные службы так быстро двигаются только когда речь идёт о потере денег. Официальная позиция: «Мы приветствуем креативное использование технологий для соблюдения парковочных правил, но должны защищать безопасность наших сотрудников». В переводе с бюрократического: водители начали уворачиваться от штрафов, используя карту, и это угрожало квартальным показателям.У Уолца, кстати, есть история создания вирусных проектов. В прошлом году он запустил Bopspotter — микрофон на Mission Street, который распознавал песни, играющие на улице, и вёл их лог. До этого был Papers — архив первых полос газет, и Routeshuffle — генератор случайных маршрутов для пробежек. Парень явно понимает, как делать простые вещи, которые зацепят людей. При этом у самого Уолца машины нет — проект он сделал после того, как штраф получил его сосед.
Проблема не в том, что Уолц «раскрыл» систему — а в том, что система изначально была дырявой. Любой мог получить эти данные, просто никто не догадался сделать удобную визуализацию, и из валяющихся под ногами данных (ещё и про копов) сделать вирусный проект. Такая вот security through obscurity — пока никто не знает про уязвимость, её как бы и нет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация