Печать интеллекта: банки автоматизируют платежи клиентов на основе их привычек

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
34.036
Репутация
13.260
Реакции
65.371
USD
0
Когда приложения начнут самостоятельно отправлять деньги на погашение долгов и родственникам.


Банки начинают автоматизировать финансовые услуги для физлиц, основываясь на привычках и особенностях поведения каждого отдельного клиента. Сейчас они уже внедряют ИИ для облегчения пользовательских сценариев — например, в день зарплаты предлагают готовые варианты, как лучше раскидать средства между долгами и счетами для сбережений.

Такой функционал внедрят в Т-Банке в июне. Изучают возможности автоматизации рутинных операций и в других банках. Новые сервисы помогут россиянам не пропустить важные платежи и освободят от допнагрузки, считают эксперты. Однако созданные шаблоны трансакций для безопасности всегда должны контролироваться человеком.

DK207372.jpg

Как банки переходят от рекомендаций продуктов к персонализированной автоматизации

Кредитные организации начнут автоматизировать привычные платежи пользователей. Например, Т-Банк запустил сервис «Распределение»: на основе анализа предыдущих трансакций и поведения пользователя он будет автоматически формировать список рекомендаций по регулярным платежам и переводам клиента. Потом человек сможет подтвердить выбранные направления и суммы переводов и в один клик распределить средства.

Так клиент сможет быстро направить деньги на различные цели — между своими счетами или счетами родственников, вкладами, инвестициями и платежами по кредитам, рассказали в финансовой организации. Там ожидают, что сервис избавит потребителей от большей части ручных операций и сложных расчетов.

Сумму платежа можно самостоятельно поменять в любой момент. Рекомендации будут автоматически подстраиваться под изменения платежного профиля клиента. При этом все действия будут выполняться строго под контролем пользователя, подчеркнули в банке.
Там добавили: сейчас сервис работает в тестовом режиме. До конца июня он станет доступен всем клиентам.

— Сегодня люди тратят много времени на ручное управление финансами — зарплату переводят на разные счета, вклады, ипотеку, сами контролируют даты платежей, пытаясь не забыть о своих финансовых целях. По нашим данным, 75% клиентов заранее планируют свои расходы как минимум на месяц вперед.

Сервис позволит ускорить этот процесс. В будущем он станет для клиента персональным финансовым помощником, ожидает Сергей Хромов.

В Делобанке сообщили, что следят за развитием ИИ-инструментов в банковской сфере и видят в них значительный потенциал. Там изучают возможности применения искусственного интеллекта для автоматизации рутинных операций. А также для повышения точности прогнозирования рисков, персонализации клиентского обслуживания и выявления мошеннических операций. В будущем банк планирует расширять использование ИИ.

Над персонализацией клиентского опыта ранее также работали в «Сбере». Там вводили систему, которая распознает поведенческие паттерны в трансакциях клиента и его интересы к продуктам и сервисам банка. За счет этого кредитная организация предлагала актуальный для него продукт, исходя из его жизненных и финансовых обстоятельств.

Участники банковского рынка уже широко используют искусственный интеллект в различных бизнес-процессах: для взаимодействия с клиентами, управления рисками, аналитики, мониторинга и совершения операций, рассказали в пресс-службе ЦБ. Там добавили: есть и значительный потенциал его дальнейшего применения. Он может повышать эффективность финансовых организаций и качество оказываемых ими услуг.

Однако интенсивное развитие технологий ИИ не только создает новые возможности, но и несет определенные вызовы и риски.
Банк России продолжит содействовать развитию искусственного интеллекта на финансовом рынке. Регулятор сейчас работает над кодексом этики применения ИИ на финансовом рынке для минимизации рисков, отметили в ЦБ.

Эксперты — про автоматизацию банковских операций

Качественная автоматизация финансовых услуг — это большое подспорье и для пользователей.

— Наши карты давно перестали быть только средствами платежа. Это еще и подписка на сервисы экосистем банков, интерактив, использование «плюшек» от коллабораций брендов с кредитными организациями, применение накопленных баллов в системе лояльности, открытие неметаллических счетов и другие банковские и небанковские продукты. Чтобы успеть за предложениями, нужна кастомизированная система с учетом потребностей и привычек.

Автоматизация заметно облегчает управление финансами в условиях современной информационной перегрузки и нехватки времени. Автоматическое распределение средств по заранее настроенным сценариям, включая регулярную оплату коммунальных услуг или создание резервов, освободит владельцев счетов от дополнительной нагрузки и минимизирует риск пропуска важных платежей.

При этом вопрос безопасности и контроля остается ключевым. Любые действия, предлагаемые или совершаемые ИИ, обязательно должны проходить проверку и одобряться клиентом. Необходима многоуровневая система верификации — как со стороны пользователя, так и с помощью внутренних алгоритмов банка. Только так можно обеспечить доверие к системе и предотвратить возможные риски.

Глобально банки уже несколько лет активно внедряют технологии на базе ИИ как в бизнес-модели, так и в операционные процессы. Такую работу проделывают также страховые компании и брокеры.

С помощью ИИ финансовые организации, например, формируют инвестиционный портфель клиента, помогают управлять деньгами — внедряют персональных финансовых помощников и консьерж-сервисы.

Дело в том, что использование искусственного интеллекта позволяет максимально упростить выполнение базового функционала — той машинальной работы, которая может занимать до 90% рабочего времени сотрудников. Так компании способны сэкономить сотни миллионов рублей.


 
  • Теги
    банковский платёж ии
  • Назад
    Сверху Снизу