vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Офлайн-бизнес давно и тщательно регулируется государством. Относительно недавно так же стал регулироваться и бизнес в онлайне: вниманием его больше не обделяют.
Тенденция последних лет – стремительно меняющееся законодательство. Цель моей работы – оперативно разбираться в нем и понятным языком разъяснять бизнесу, как адаптировать работу, чтобы не попадать под штрафы.
Больше
Не забывайте и о том, что непосредственно сама реклама (текст, иллюстрации, видеоряд) может нарушать закон «О рекламе», например, вводить в заблуждение и т.п. Данные в ЕРИР теперь хранятся три года: к ним имеет доступ ФАС, Роскомнадзор и ФНС. Если прямо сейчас ваша реклама не заинтересовала надзорные органы, это не означает, что она уже никогда не привлечет их внимание.
Я считаю, что безвозмездным может быть договор лишь тогда, когда ИП или коммерческая организация рекламирует физическое лицо, например, самозанятого. В других случаях (ИП – ИП, ИП – ООО и тем более ООО – ООО) лучше не рисковать.
Например, изготовитель уходовой косметики предоставляет блогеру набор косметики стоимостью 5 000 рублей, а блогер делает рекламу этой косметики, стоимость его услуги тоже равна 5 000 рублей. В этом случае блогеру необходимо отразить в налоговом и бухгалтерском учете выручку от реализации услуг, а заказчику выручку от продажи товара (услуги) и уплатить соответствующие налоги.
Существует приказ ФАС, разграничивающий рекламу и информационные материалы. В нем сказано, что факт получения оплаты не является критерием рекламы: заплатили вы деньги или нет, значения не имеет.
Поясню: большая ошибка считать, что если вам не заплатили, значит, ваша рекомендация не может быть расценена в качестве рекламы. Еще один нюанс: есть блогеры, чья основная деятельность – обозревать что-либо, показывать распаковки, рассказывать о характеристиках товаров. Если такой блогер:
Исключение – если какая-либо позиция будет особенно выделена, прозвучит призыв ее приобрести, например, на описание ее достоинств уйдет 5 минут, хотя на обзор других аналогичных товаров тратилось значительно меньше.
А если блогер пять лет повествует о флоре и фауне средней полосы, но именно сегодня решил поделиться тем, насколько ему понравился новый термос и как замечательно будет каждому обзавестись таким же, то, вполне возможно, такую публикацию могут расценить как рекламу.
В приказе ФАС указывает так:
Информация на личной странице пользователя социальной сети, не формирующая интерес к какому-либо товару и представляющая собой его личное мнение или отношение к какому-либо товару, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещается в справочно-информационных целях.
При этом, если в такой информации на личной странице пользователя присутствуют сведения, направленные на формирование интереса к товару и его продвижение на рынке, например за счет чрезмерного описания товара и его достоинств, призывов к покупке, такая информация может быть расценена как реклама.
Вопрос спорный.
Если вы сделаете анонс нескольких мероприятий, при этом информация обо всех мероприятиях будет подана в одном стиле, и не будет «стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировании к нему положительного отношения и закреплении его образа в памяти потребителя», тогда это не будет рекламой.
Если у вас есть отдельный канал или вкладка, где вы собираете сведения о мероприятиях, то репост туда не должен повлечь за собой проблемы. Если вы как в примере выше рассказываете о флоре и фауне средней полосы, а именно сегодня решили уведомить подписчиков о предстоящем мастер-классе по мыловарению, то такую публикацию могут расценить как рекламу.
*Принадлежат Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Появляются новые инструменты работы бизнеса. Законодательство меняется, вводя их в правовое поле. Бизнес адаптируется к этим изменениям. Так и должно быть.
Работать в нынешних условиях можно и нужно.
Тенденция последних лет – стремительно меняющееся законодательство. Цель моей работы – оперативно разбираться в нем и понятным языком разъяснять бизнесу, как адаптировать работу, чтобы не попадать под штрафы.

Больше
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Какие правила действуют в онлайне сейчас
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
вступил в силу 1 апреля 2025 года. Определять его размер будет Роскомнадзор по данным, опубликованным в Едином реестре Интернет-рекламы. Если вы маркируете рекламу (а вы обязаны это делать), то подаете сведения о стоимости ее размещения. К этой информации имеет доступ Роскомнадзор: он и будет высчитывать размер дополнительного трехпроцентного сбора. Резюмирую: если на своей площадке вы публикуете чью-то рекламу, то вы должны заплатить 3% с доходов, которые получили. Исключение – самореклама, потому что при маркировке саморекламы стоимость не устанавливается.Что не является рекламой
Критерии рекламы – камень преткновения. По приказу ФАС, не являются рекламой в том числе:- Справочно-информационные сведения.
- Аналитические материалы.
- Сведения, которые продавец должен разместить, например, по закону «О защите прав потребителей».
Анонс: реклама или не реклама
Анонс собственного события бизнеса на его собственной площадке – канале, сайте и т.п. – скорее всего, посчитают просто информационном сообщением, а не рекламой. Но чтобы утверждать однозначно, нужно видеть текст этого анонса.Не забывайте и о том, что непосредственно сама реклама (текст, иллюстрации, видеоряд) может нарушать закон «О рекламе», например, вводить в заблуждение и т.п. Данные в ЕРИР теперь хранятся три года: к ним имеет доступ ФАС, Роскомнадзор и ФНС. Если прямо сейчас ваша реклама не заинтересовала надзорные органы, это не означает, что она уже никогда не привлечет их внимание.
Может ли в ОРД цена договора быть нулевой
Я задавала этот вопрос Роскомнадзору, и он ответил утвердительно. Но между компаниями (юридическими лицами) безвозмездные сделки запрещены. Между ИП они также запрещены.Я считаю, что безвозмездным может быть договор лишь тогда, когда ИП или коммерческая организация рекламирует физическое лицо, например, самозанятого. В других случаях (ИП – ИП, ИП – ООО и тем более ООО – ООО) лучше не рисковать.
Что делать с рекламой по бартеру
Указывать в договоре стоимость товаров или услуг и уплачивать налоги исходя из этой стоимости.Например, изготовитель уходовой косметики предоставляет блогеру набор косметики стоимостью 5 000 рублей, а блогер делает рекламу этой косметики, стоимость его услуги тоже равна 5 000 рублей. В этом случае блогеру необходимо отразить в налоговом и бухгалтерском учете выручку от реализации услуг, а заказчику выручку от продажи товара (услуги) и уплатить соответствующие налоги.
Можно ли рекомендовать что-то аудитории
Речь о рекомендациях «по любви», когда так нравится какое-то изделие или чья-то платформа, что молчать об этом становится невозможно.Существует приказ ФАС, разграничивающий рекламу и информационные материалы. В нем сказано, что факт получения оплаты не является критерием рекламы: заплатили вы деньги или нет, значения не имеет.
Поясню: большая ошибка считать, что если вам не заплатили, значит, ваша рекомендация не может быть расценена в качестве рекламы. Еще один нюанс: есть блогеры, чья основная деятельность – обозревать что-либо, показывать распаковки, рассказывать о характеристиках товаров. Если такой блогер:
- Сделает обзор нескольких товаров, при этом особо не выделит ни один из них.
- Не будет стимулировать интерес к товару для продвижения его на рынке, формирования к нему положительного отношения и закрепления его образа в памяти потребителя…
Исключение – если какая-либо позиция будет особенно выделена, прозвучит призыв ее приобрести, например, на описание ее достоинств уйдет 5 минут, хотя на обзор других аналогичных товаров тратилось значительно меньше.
А если блогер пять лет повествует о флоре и фауне средней полосы, но именно сегодня решил поделиться тем, насколько ему понравился новый термос и как замечательно будет каждому обзавестись таким же, то, вполне возможно, такую публикацию могут расценить как рекламу.
Хороший отзыв – тоже реклама?
Приказом ФАС введены критерии, по которым отзыв не является рекламой, если он размещается в конкретном месте, например, в специальном разделе на сайте компании или агрегаторе отзывов. Если вы хотите поделиться живыми эмоциями и уделить целый пост отзыву в своем канале, то это может быть расценено как реклама.В приказе ФАС указывает так:
Информация на личной странице пользователя социальной сети, не формирующая интерес к какому-либо товару и представляющая собой его личное мнение или отношение к какому-либо товару, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещается в справочно-информационных целях.
При этом, если в такой информации на личной странице пользователя присутствуют сведения, направленные на формирование интереса к товару и его продвижение на рынке, например за счет чрезмерного описания товара и его достоинств, призывов к покупке, такая информация может быть расценена как реклама.
Афиши и репосты анонсов
Вы узнали, что скоро пройдет мероприятие, которое будет интересно вашей аудитории – пишете анонс самостоятельно или делаете репост чужого анонса в свой канал. Будет ли это считаться рекламой?Вопрос спорный.
Если вы сделаете анонс нескольких мероприятий, при этом информация обо всех мероприятиях будет подана в одном стиле, и не будет «стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировании к нему положительного отношения и закреплении его образа в памяти потребителя», тогда это не будет рекламой.
Если у вас есть отдельный канал или вкладка, где вы собираете сведения о мероприятиях, то репост туда не должен повлечь за собой проблемы. Если вы как в примере выше рассказываете о флоре и фауне средней полосы, а именно сегодня решили уведомить подписчиков о предстоящем мастер-классе по мыловарению, то такую публикацию могут расценить как рекламу.
Запрет рекламы на нежелательных ресурсах
Да, я снова про Instagram*, Facebook* и 1 сентября 2025 года – дне, когда закон, запрещающий размещение рекламы на нежелательных ресурсах, вступит в силу. Если реклама на этих площадках будет опубликована, то ответственность понесут и рекламодатель, и рекламораспространитель. Штрафы для юридических лиц составят до 500 000 рублей, для ИП – до 20 000 рублей.*Принадлежат Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Можно ли размещать рекламу в YouTube
Сейчас Ютуб не является ни экстремистской, ни нежелательной площадкой, поэтому размещать рекламу на его просторах можно.Появляются новые инструменты работы бизнеса. Законодательство меняется, вводя их в правовое поле. Бизнес адаптируется к этим изменениям. Так и должно быть.
Работать в нынешних условиях можно и нужно.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация