До 2030 года ремонт и содержание федеральных дорог будут профинансированы на 2,48 трлн рублей, в то время как по нормативам требуется еще 1,73 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на распоряжение правительства России. Эксперты, опрошенные газетой, полагают, что властям стоит направить большую часть денег на ремонт и содержание трасс, а не на строительство новых дорог
На ремонт и содержание федеральных дорог до 2030 года правительство выделит на 42% меньше необходимого — 2,48 трлн рублей (58% от необходимого по действующим нормативам). Дефицит финансирования — 1,73 трлн рублей,
В 2028–2030 годах суммы выделяемых средств могут быть уточнены во время принятия закона о бюджете, говорится в документе. По данным Минтранса, общая протяженность дорог в России — 1,58 млн км, из них 1 млн км — местных, 502 000 км — региональных, 66 200 км — федеральных. Общая сумма на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание всех дорог на шесть лет — 9 трлн рублей. В Росавтодоре прямого ответа на вопрос газеты о причинах принятого правительством решения не дали.
В 2025 году Росавтодор планирует отремонтировать 4500 км федеральных дорог, переведя около 200 км дорог с двух полос на четыре. Доля федеральных дорог в отремонтированном состоянии росла до 2020 года, достигнув 85%, затем начала падать. В Росавтодоре объясняли тенденцию в том числе увеличением нагрузки на федеральную сеть, присоединением к ней «убитых» участков региональных дорог и нехваткой финансирования.
О рисках «деградации» дорожной сети ранее предупреждали Минтранс и представители администрации президента, пишет газета. В 2030 году доля отремонтированных федеральных трасс должна снова подняться до 85%. Это один из показателей нацпроекта «Инфраструктура для жизни», реализация которого началась в 2025 году.
Часть опрошенных газетой экспертов полагают, что правительству в условиях ограниченного бюджета средства нужно тратить сначала на ремонт и содержание дорог, а уже потом на все остальное. Например, можно отложить строительство части объектов, предусмотренных шестилетним планом дорожной деятельности.
На ремонт и содержание федеральных дорог до 2030 года правительство выделит на 42% меньше необходимого — 2,48 трлн рублей (58% от необходимого по действующим нормативам). Дефицит финансирования — 1,73 трлн рублей,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Коммерсантъ» со ссылкой на
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
правительства об утверждении шестилетнего плана дорожной деятельности. В 2028–2030 годах суммы выделяемых средств могут быть уточнены во время принятия закона о бюджете, говорится в документе. По данным Минтранса, общая протяженность дорог в России — 1,58 млн км, из них 1 млн км — местных, 502 000 км — региональных, 66 200 км — федеральных. Общая сумма на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание всех дорог на шесть лет — 9 трлн рублей. В Росавтодоре прямого ответа на вопрос газеты о причинах принятого правительством решения не дали.
В 2025 году Росавтодор планирует отремонтировать 4500 км федеральных дорог, переведя около 200 км дорог с двух полос на четыре. Доля федеральных дорог в отремонтированном состоянии росла до 2020 года, достигнув 85%, затем начала падать. В Росавтодоре объясняли тенденцию в том числе увеличением нагрузки на федеральную сеть, присоединением к ней «убитых» участков региональных дорог и нехваткой финансирования.
О рисках «деградации» дорожной сети ранее предупреждали Минтранс и представители администрации президента, пишет газета. В 2030 году доля отремонтированных федеральных трасс должна снова подняться до 85%. Это один из показателей нацпроекта «Инфраструктура для жизни», реализация которого началась в 2025 году.
Часть опрошенных газетой экспертов полагают, что правительству в условиях ограниченного бюджета средства нужно тратить сначала на ремонт и содержание дорог, а уже потом на все остальное. Например, можно отложить строительство части объектов, предусмотренных шестилетним планом дорожной деятельности.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация