vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Первые результаты после того, как начал действовать запрет на продвижение на запрещенных сайтах
* Instagram принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
В сентябре — октябре 2025 года российский бизнес потратил на рекламу в Instagram* 15,7 млн рублей.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Роскомнадзора. Речь идет только о маркированной рекламе, информацию о которой компании передали в единый реестр интернет-рекламы, управляемый Роскомнадзором.
Напомним, что с 1 сентября в России нельзя размещать рекламу на сайтах и в приложениях экстремистских и нежелательных организаций и на других заблокированных ресурсах. Instagram* попал в число таких ресурсов. За несоблюдение запрета грозит штраф: для граждан — до 2 500 ₽, для должностных лиц и ИП — до 20 000 ₽, для компаний — до 500 000 ₽.
Это первые результаты после того, как запрет начал действовать. Для сравнения, в сентябре — октябре 2024 года, по данным РКН, бизнес потратил на рекламу в Instagram* 1 млрд рублей, то есть за год объем снизился в 64 раза. При этом еще в 2024 году на эту соцсеть приходилось 20% всей рекламы у блогеров в России на общую сумму 11,6 млрд рублей, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России.
В основном рекламу в запрещенной соцсети продолжают размещать образовательные компании, магазины косметики и парфюмерии, бренды одежды, обуви, мебели, средств для ухода за кожей. В Роскомнадзоре заявили, что получают от граждан жалобы на рекламные посты.
Крупные компании перестали вкладываться в продвижение через Instagram*, но малый и средний бизнес продолжает закупать так называемую серую рекламу — маскирует ее под нативный и рекомендательный контент от блогеров, — отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Особенно часто этим занимаются производители косметики и продуктов питания, рассказал представитель рекламной группы NMi Group.
* Instagram принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
В сентябре — октябре 2025 года российский бизнес потратил на рекламу в Instagram* 15,7 млн рублей.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Роскомнадзора. Речь идет только о маркированной рекламе, информацию о которой компании передали в единый реестр интернет-рекламы, управляемый Роскомнадзором.
Напомним, что с 1 сентября в России нельзя размещать рекламу на сайтах и в приложениях экстремистских и нежелательных организаций и на других заблокированных ресурсах. Instagram* попал в число таких ресурсов. За несоблюдение запрета грозит штраф: для граждан — до 2 500 ₽, для должностных лиц и ИП — до 20 000 ₽, для компаний — до 500 000 ₽.
Это первые результаты после того, как запрет начал действовать. Для сравнения, в сентябре — октябре 2024 года, по данным РКН, бизнес потратил на рекламу в Instagram* 1 млрд рублей, то есть за год объем снизился в 64 раза. При этом еще в 2024 году на эту соцсеть приходилось 20% всей рекламы у блогеров в России на общую сумму 11,6 млрд рублей, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России.
В основном рекламу в запрещенной соцсети продолжают размещать образовательные компании, магазины косметики и парфюмерии, бренды одежды, обуви, мебели, средств для ухода за кожей. В Роскомнадзоре заявили, что получают от граждан жалобы на рекламные посты.
Крупные компании перестали вкладываться в продвижение через Instagram*, но малый и средний бизнес продолжает закупать так называемую серую рекламу — маскирует ее под нативный и рекомендательный контент от блогеров, — отмечают опрошенные «Ведомостями» эксперты. Особенно часто этим занимаются производители косметики и продуктов питания, рассказал представитель рекламной группы NMi Group.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация









