Нашёл эти иллюстрации на сайте японского букинистического магазина, где продавались Kankai Ibun - зарисовки японцев от 1807 года об их случайном визите в Россию. Напомню, что это период Эдо - Япония была в полнейшей сознательной самоизоляции, рядовой житель не знал ничего об окружающем мире, и встреча простых моряков с другой цивилизацией их просто шокировала. Это видно по их рисункам, где они пытаются запечатлеть такие вещи как печь, вилка, нож, изображают русские костюмы и православные храмы. Всех этих рисунков я никогда не встречал прежде (кроме Всадника).
Тут, например, изображён угарнейший Медный Всадник на Сенатской площади Санкт-Петербурга и Готторпский глобус из Кунсткамеры.

Как они вообще оказались в Петербурге в 1803 году? Сперва бедняги сбились с курса и после многомесячного дрейфа и катастрофы очутились на Алеутских островах. Они застали восстание Алеутов и ухитрились затем на собранном из говна и палок судне добраться до Охотска. Потом - добрались до Иркутска. Здесь многие моряки в итоге нашли себе постоянное пристанище.


Чтобы выбраться на родину, им пришлось добиваться аудиенции императора Александра Первого! Так они и оказались в Петербурге, который зарисовали. Зацените азиатские черты лица Александра)


Александр одобрил их возвращение и японцы присоединились к экспедиции Крузенштерна. Они прибыли в Нагасаки и только тогда было установлено русско-японское посольство. Из 30+ моряков вернулись на родину четверо. Один из них попытался перерезать себе глотку, но выжил. В итоге их долго допрашивали и эти зарисовки - результат допросов.

Японцы запечатлели улицы Петербурга, укрепления Кронштадта, запуск воздушного шара, театральные представления. Уникальный слепок культуры глазами других.

К сожалению, именно эта копия уже продана. Впечатляет, что единственным источником информации о России для японцев были именно эти зарисовки. До начала войны с нашей страной оставалось сто лет.
Источник
Тут, например, изображён угарнейший Медный Всадник на Сенатской площади Санкт-Петербурга и Готторпский глобус из Кунсткамеры.

Как они вообще оказались в Петербурге в 1803 году? Сперва бедняги сбились с курса и после многомесячного дрейфа и катастрофы очутились на Алеутских островах. Они застали восстание Алеутов и ухитрились затем на собранном из говна и палок судне добраться до Охотска. Потом - добрались до Иркутска. Здесь многие моряки в итоге нашли себе постоянное пристанище.


Чтобы выбраться на родину, им пришлось добиваться аудиенции императора Александра Первого! Так они и оказались в Петербурге, который зарисовали. Зацените азиатские черты лица Александра)


Александр одобрил их возвращение и японцы присоединились к экспедиции Крузенштерна. Они прибыли в Нагасаки и только тогда было установлено русско-японское посольство. Из 30+ моряков вернулись на родину четверо. Один из них попытался перерезать себе глотку, но выжил. В итоге их долго допрашивали и эти зарисовки - результат допросов.

Японцы запечатлели улицы Петербурга, укрепления Кронштадта, запуск воздушного шара, театральные представления. Уникальный слепок культуры глазами других.

К сожалению, именно эта копия уже продана. Впечатляет, что единственным источником информации о России для японцев были именно эти зарисовки. До начала войны с нашей страной оставалось сто лет.
Источник









