В России готовятся к переходу на обновлённые стандарты производства бензина.
Минфин предложил отменить акцизы на денатурированный этиловый спирт, если он используется при выпуске топлива АИ-92, а Минэнерго планирует разрешить монометиланилин — присадку, повышающую октановое число.
Решения должны помочь нефтепереработчикам увеличить объёмы производства, но специалисты предупреждают о технических рисках для автомобилей.
По оценкам отраслевых аналитиков, добавление этилового спирта способно поднять выпуск топлива на 8-10%. Одновременно использование монометиланилина позволит перерабатывать больше лёгких фракций нефти, что даст прирост ещё около 50 тысяч тонн бензина в месяц. В правительстве рассчитывают, что эти меры временно стабилизируют рынок и помогут закрыть дефицит, который сохраняется в нескольких регионах.
Автотехнические эксперты напоминают, что подобная практика давно используется за рубежом. В Европе и США продаётся бензин марки Е10, содержащий до 10% этанола. Он считается экологичным, но подходит не всем моторам. У старых машин, где используются резиновые и пластиковые элементы топливной системы, спирт может ускорять износ, провоцировать утечки и повышать расход топлива.
Специалисты лабораторий качества топлива отмечают, что технология безопасна при строгом контроле на заводах, однако при нарушении пропорций качество бензина резко падает.
Поэтому эксперты считают, что массовое внедрение спиртовых смесей должно сопровождаться жёстким надзором и разъяснением для автовладельцев, какие двигатели способны работать на новом составе без последствий.
Минфин предложил отменить акцизы на денатурированный этиловый спирт, если он используется при выпуске топлива АИ-92, а Минэнерго планирует разрешить монометиланилин — присадку, повышающую октановое число.
Решения должны помочь нефтепереработчикам увеличить объёмы производства, но специалисты предупреждают о технических рисках для автомобилей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
По оценкам отраслевых аналитиков, добавление этилового спирта способно поднять выпуск топлива на 8-10%. Одновременно использование монометиланилина позволит перерабатывать больше лёгких фракций нефти, что даст прирост ещё около 50 тысяч тонн бензина в месяц. В правительстве рассчитывают, что эти меры временно стабилизируют рынок и помогут закрыть дефицит, который сохраняется в нескольких регионах.
Автотехнические эксперты напоминают, что подобная практика давно используется за рубежом. В Европе и США продаётся бензин марки Е10, содержащий до 10% этанола. Он считается экологичным, но подходит не всем моторам. У старых машин, где используются резиновые и пластиковые элементы топливной системы, спирт может ускорять износ, провоцировать утечки и повышать расход топлива.
Специалисты лабораторий качества топлива отмечают, что технология безопасна при строгом контроле на заводах, однако при нарушении пропорций качество бензина резко падает.
Поэтому эксперты считают, что массовое внедрение спиртовых смесей должно сопровождаться жёстким надзором и разъяснением для автовладельцев, какие двигатели способны работать на новом составе без последствий.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация









