Самые популярные карты — с бесплатным обслуживанием, а кэшбэк — на ежедневные покупки

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
36.015
Репутация
13.480
Реакции
66.866
USD
0
Согласно исследованию Банка России, 92% россиян владеют банковскими картами.

77% используют их в качестве безналичного способа оплаты, а 33% — как средство хранения сбережений. 10% граждан полностью отказались от наличных платежей.

При этом банковские карты все больше становятся не просто инструментом для хранения и трат. Это целый набор сервисов и преимуществ, от кэшбэка и миль до удобных рассрочек и мгновенных переводов. Пользователь становится более требовательным: ему важно не только, чтобы карта была выгодной, но и чтобы она соответствовала его образу жизни.

Банки.ру проанализировал, какие дебетовые и кредитные карты вызывали наибольший интерес у россиян в первом полугодии 2025 года*: какие бонусные программы пользователи искали чаще, каким категориям расходов отдавали приоритет, какой уровень кредитного лимита считали подходящим.

1757092456423.png

Дебетовые карты

Мужчины интересовались дебетовыми картами гораздо чаще, чем женщины: 63% и 37% соответственно. Также наибольшие доли составляли пользователи в возрасте 25–34 года и 35–44 года: 27% и 29% соответственно. Реже всего карты подбирали клиенты младше 18 и старше 65 лет.

vozrastna_struktura_dkbkihjf.jpg


Аналогично гендерной структуре во всех возрастных группах большинство составляли мужчины — от 59% до 90%.

polovozrastLJfjoF.jpg


Для абсолютного большинства (79%) пользователей приоритетным параметром карты являлась стоимость обслуживания. Процент на остаток в качестве наиболее интересующей характеристики выбрали 21% ответивших.

36% клиентов хотели оформить дебетовую карту для совершения покупок, еще 25% — чтобы переводить с нее деньги. 23% хотели бы получать кэшбэк и бонусы, а 15% — доход на остаток по карте.

1757092697784.png

В разрезе бонусных программ пользователей больше всего интересовали те, что связаны с ежедневными покупками (супермаркеты, аптеки, одежда, детские товары) — таких было 39%. Еще 23% хотели бы оформить дебетовую карту с бонусами для транспорта (АЗС, общественный транспорт, такси), 20% — в категории «Все для дома» (дом и ремонт, электроника), 18% — для отдыха (путешествия, развлечения).

В 32% случаев подбором дебетовых карт интересовались жители Москвы, в 6% — Санкт-Петербурга, в 5% — Краснодарского края, в 3% — Пермского края, в 2% — Ростовской области.

В разрезе по городам (не считая городов, являющихся субъектами) наиболее активными оказались пользователи из Краснодара (5%), Перми (4%), Ростова-на-Дону, Новосибирска и Нижнего Новгорода (по 3%).

Кредитные карты

В отличие от дебетовых карт, в сегменте кредиток интерес распределялся между полами более равномерно: среди интересовавшихся этим продуктом 44% составляли женщины, 56% — мужчины. При этом состав потенциальных держателей кредитных карт «омолодился»: больше половины составляли пользователи в возрасте 18–34 лет (суммарно 53% против 46% в дебетовых картах).

vozrast_kkfdLaJB.jpg


Половозрастная структура пользователей в сегменте кредитных карт более равномерна, мужчины и женщины составляли относительно равные доли, хотя количественное преимущество оставалось на стороне мужчин.

polpvozrast_kkmOKMkO.jpg


Почти половина пользователей подбирала кредитную карту, чтобы совершать с ее помощью покупки: таких было 49%. Еще 32% клиентов интересовало получение наличных, 19% — кэшбэка и бонусов. В плане бонусных программ наиболее популярной стала категория «Ежедневные покупки» (42%). За ней с большим отрывом расположились «Транспорт» (20%), «Все для дома» (23%) и «Для отдыха» (16%).

Чаще всего кредитную карту подбирали пользователи с доходом от 50 тысяч до 100 тысяч рублей: их было 40%. Еще 26% получали менее 50 тысяч рублей, 17% — от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

1757092824402.png

Наиболее популярным желаемым кредитным лимитом также стала сумма в 50–100 тысяч рублей (54%). Еще 23% пользователей хватило бы менее 50 тысяч рублей, 11% — от 101 тысячи до 200 тысяч рублей. Таким образом, можно сказать, что большинству пользователей достаточно кредитного лимита примерно в один месячный доход.

strektyra_limithIlBKh.jpg


Эта же тенденция сохраняется и при наложении доходов пользователя и необходимого ему кредитного лимита: во всех группах по доходу наиболее популярным (49–53%) лимитом стала сумма в 50–100 тысяч рублей.

1757092898193.png

18% пользователей, подбиравших кредитные карты, жили в Москве. Еще 6% — в Краснодарском крае, 5% — в Санкт-Петербурге, по 3% — в Свердловской и Ростовской областях. Среди городов в топ-5 вошли Краснодар (4%), Новосибирск и Екатеринбург (по 3%), Ростов-на-Дону и Челябинск (по 2%).

Итоги: кратко

  • В первом полугодии 2025 года мужчины интересовались подбором карт чаще, чем женщины, а наиболее активными стали пользователи в возрасте до 44 лет.
  • Как в дебетовых, так и в кредитных картах наиболее популярной целью оформления стало совершение покупок, а бонусной программой — «Ежедневные покупки».
  • Наиболее популярным желаемым кредитным лимитом стала сумма 50–100 тысяч рублей.
  • Наиболее активно интересовались подбором дебетовых и кредитных карт жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Ростовской области.

* Для подготовки исследования использовались данные о заявках на оформление кредитных и дебетовых карт, оставленных на Банки.ру в период с 1 января по 30 июня 2025 года.


 
  • Теги
    банковские карты дебетовые карты кэшбэк
  • Назад
    Сверху Снизу