Новости «СберМаркет» теперь «Купер»

MISTER X

Эксперт
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Координатор арбитражей
Регистрация
7/2/15
Сообщения
9.562
Репутация
13.720
Реакции
35.468
USD
50
Депозит
18 000 рублей
Сделок через гаранта
23
 Директор по маркетингу сервиса «Купер» Ольга Макарова

Директор по маркетингу сервиса «Купер» Ольга Макарова
Сервис доставки из магазинов и ресторанов «СберМаркет» меняет позиционирование, название, фирменный стиль. О причинах и целях перемен мы поговорили с Ольгой Макаровой, директором по маркетингу «СберМаркета», а с 1 июля 2024 года — сервиса «Купер».


— Зачем «СберМаркет» проводит ребрендинг?

— Для нас ребрендинг — это логичный шаг. Изначально мы были сервисом доставки из продуктовых магазинов, заменяющим покупателю необходимость ехать далеко в гипермаркеты и везти домой огромные пакеты товаров. Постепенно сервис развивался и наш ассортимент расширялся, появился ряд аптек и непродуктовых ретейлеров, но нашим главным фокусом все же оставалась доставка продуктов. Затем к этому добавились рестораны. А за последние полгода мы кардинально расширили линейку товарных категорий. Теперь мы можем привезти все, что может понадобиться клиенту в своем районе города — от детских игрушек до нужных ему лекарств. И мы усилили быструю доставку от 20 минут. Сейчас каждый второй заказ в сервисе с экспресс-доставкой, и мы продолжаем наращивать их долю.

Мы много думали о том, к чему идет «СберМаркет», что теперь мы собой представляем, и пришли к выводу: все перемены в сервисе требуют изменений в бренде — нового позиционирования, айдентики и даже названия.

— Какое содержание вы вкладываете в новое название?

— «Купер» — от слова «купить». Образно «Купер» — это свой парень, добрый сосед, который постоянно мелькает тут и там и которого все знают. Он всегда придет на помощь и привезет все, что нужно, максимально быстро. Наше новое позиционирование отражает универсальность сервиса и доступность широкого ассортимента в короткий промежуток времени. С точки зрения формата мы теперь районный, гиперлокальный сервис.

— Каким теперь будет фирменный стиль? Что изменится для вашего клиента?

— Наша новая айдентика создает более теплый и эмоциональный образ. Эти настроение и характер мы закладывали в ключевые визуальные элементы. Основа нашего фирменного стиля — написание строчными буквами названия в логотипе, яркие и насыщенные цвета и иконка в форме самого купера со спрятанной буквой «К». Они создают ни на что не похожий образ. Наш бренд сохраняет все то, за что его ценят клиенты, — надежность и заботу — и получает новые черты, становится энергичным, удивляющим, еще более современным.​
Наше новое позиционирование отражает универсальность сервиса и доступность широкого ассортимента в короткий промежуток времени. С точки зрения формата мы теперь районный, гиперлокальный сервис.
Ольга Макарова

Ольга Макарова
Директор по маркетингу сервиса «Купер»
— Чем «Купер» отличается от классических маркетплейсов?

— Наше конкурентное преимущество — это скорость. Мы понимаем, что маркетплейсы способны выставить гораздо большую линейку практически любых товаров, но с более долгим временем доставки. А мы тот сервис, когда нужно закрыть срочную потребность.

— Маркетплейсы активно развивают сети пунктов выдачи заказов, но вы делаете ставку исключительно на курьеров?

— Пункты выдачи заказов — это не наша бизнес-модель. С момента основания сервиса мы доставляли продукты с полок магазинов — это наша ключевая экспертиза. Но при этом мы понимаем, что,
несмотря на все преимущества доставки, иногда клиентам удобнее забрать заказ самому. Поэтому мы развиваем функцию самовывоза из магазина, в котором была сделана покупка. И даже запускаем необычные форматы, например самовывоз в багажник автомобиля.​

— Кто сейчас ваши клиенты? Будете ли расширять свою аудиторию?

— Сейчас основная часть покупателей — это семейные женщины в возрасте от 25 до 40 лет. Для них наш сервис закрывает рутину еженедельных заказов продуктов. И нам важно предложить им новые сценарии покупок в непродуктовых категориях. Но мы понимаем, что сейчас не так привлекательны для тех клиентов, кому подходит наше расширенное предложение, — это молодежь от 18 до 24 лет и мужчин. Одна из целей ребрендинга — привлечь и удержать таких покупателей. Дело в том, что бренд «СберМаркета» устойчиво ассоциируется только с доставкой продуктов, причем к определенному времени. Кроме того, в e-com-сегменте сегодня слишком много компаний, название которых содержит слово «маркет».

— Каким образом вы изучаете покупателей? И как применяете эти знания?

— У нас есть много инструментов, в том числе с использованием Big Data и искусственного интеллекта. Изучая поисковые запросы, мы можем выяснить постоянную или формирующуюся потребность. Например, если мы увидели какую-то периодичность в покупке стиральных порошков, то можем заранее сделать клиенту выгодное предложение. Причем дать не просто нужный товар, но и персональную скидку или даже кешбэк, настроенный под конкретного покупателя. Анализируя частоту и среднюю стоимость заказов ряда продуктов, мы можем понять, какие еще товары ему стоит предлагать. Если у клиента есть предпочтения по ретейлерам, то в поисковой выдаче на первом месте будет именно та розничная сеть, которую он любит.

— Вы как-то застраховали себя от риска неудовлетворенного спроса? Достаточно ли курьерских ресурсов «Купера» для дальнейшего роста заказов?

— Качественная доставка — наша ключевая экспертиза. Более того, у нас накоплен большой опыт ее масштабирования при запусках новых направлений бизнеса. С «Купером» сотрудничает свыше 64 000 курьеров и сборщиков более чем в 360 городах России. И сейчас мы видим, что мы не просто справляемся с объемом, но постоянно ускоряем доставку. Мы уже привозим заказы от 20 минут, и это не предел.

Для ускорения и оптимизации операционных процессов мы активно используем ML — Machine Learning, то есть машинное обучение. Например, за счет технологий прогнозируется число заказов и активность курьеров и сборщиков. Это помогает определить, сколько нужно привлечь исполнителей на ближайшие недели или месяцы. Еще наши алгоритмы помогают рассчитать, какое количество курьеров нужно вывести в одну торговую точку, в один город, чтобы обеспечить весь потенциальный спрос на заказы.​
DSC06115-667da9c0c2baf.webp

Директор по маркетингу сервиса «Купер» Ольга Макарова
— А сколько ретейлеров подключено к «Куперу»?

— Если говорить о продуктовых ретейлерах — их около 100. Ресторанов у нас на платформе порядка 35 000. В непродуктовых категориях количество также измеряется тысячами. Сейчас мы развиваем сотрудничество с партнерами из разных сегментов, что помогает нам формировать гиперлокальность и максимально широкий ассортимент. У нас есть аналитические инструменты, с помощью которых мы можем изучить, каких магазинов и ресторанов не хватает покупателям. И на основе этих данных ищем и подключаем новых партнеров.

— Вы следите за актуальностью ассортимента партнеров? Что делаете для минимизации появления товаров-призраков: когда покупатель видит товар в каталоге, но в действительности его нет в продаже?

— У нас есть ML-модель, которая учитывает продаваемость того или иного товара и предугадывает его наличие на полке. Если количество стремится к нулю, то мы скрываем этот товар на своей витрине, даже если он остается на витрине ретейлера. Кроме того, сборщики заказов в магазинах, если обнаружат отсутствие товара, всегда оперативно перезвонят и предложат альтернативу.


 
  • Теги
    купер сбермаркет
  • Назад
    Сверху Снизу