Агрегаторы такси стали отказываться от одноименного названия в пользу «сервиса аренды машин с водителем».
Эта модель бизнеса не предполагает дорогого ОСАГО и страховки перевозчика ОСГОП, медосмотров и техосмотров, путевых листов, как в таксопарках больших городов.
Один из крупнейших агрегаторов «Максим», аккумулирующий до 70% легального рынка легковых перевозок в регионах, заявил о переходе на схему аренды машин с водителями, которая не подпадает под действие закона о такси. Триггерами этого стали ужесточение контроля в регионах за медосмотром таксистов, дополнительные страховки перевозчиков ОСГОП, а также закон о локализации машин.
Действующий закон о такси писался в основном под таксопарки в крупных городах, но он недостаточно учитывает интересы частных водителей, время от времени подвозящих пассажиров на личных автомобилях. Это разные модели бизнеса, и объединять их в один закон было ошибкой.
Он считает, что для частника на личном автомобиле требования закона объективно невыполнимы. В стране отсутствует инфраструктура медицинских, технических осмотров. Стоимость страховки по тарифу такси зачастую превышает годовую выручку такого водителя.
По словам депутата Сергея Лисовского, в Госдуме сформировалась рабочая группа по выработке новых поправок в ФЗ-580. Предлагаются два пути решения проблемы. Для начала нужно упростить процедуру медицинского контроля и сделать ежегодную диспансеризацию обязательным условием при подключении к агрегатору (служба заказа легкового такси). Второй путь — подготовить отдельный законопроект, регламентирующий легковые перевозки по договору аренды авто с водителем. (самозанятый на собственном автомобиле). На это может уйти до двух лет.
Эта модель бизнеса не предполагает дорогого ОСАГО и страховки перевозчика ОСГОП, медосмотров и техосмотров, путевых листов, как в таксопарках больших городов.

Один из крупнейших агрегаторов «Максим», аккумулирующий до 70% легального рынка легковых перевозок в регионах, заявил о переходе на схему аренды машин с водителями, которая не подпадает под действие закона о такси. Триггерами этого стали ужесточение контроля в регионах за медосмотром таксистов, дополнительные страховки перевозчиков ОСГОП, а также закон о локализации машин.
Действующий закон о такси писался в основном под таксопарки в крупных городах, но он недостаточно учитывает интересы частных водителей, время от времени подвозящих пассажиров на личных автомобилях. Это разные модели бизнеса, и объединять их в один закон было ошибкой.
Он считает, что для частника на личном автомобиле требования закона объективно невыполнимы. В стране отсутствует инфраструктура медицинских, технических осмотров. Стоимость страховки по тарифу такси зачастую превышает годовую выручку такого водителя.
«Чтобы оставить водителей-подработчиков в правовом поле, мы перешли на схему «аренды машины с водителем». За рубежом эта бизнес-модель называется райдхэйлинг».
По словам депутата Сергея Лисовского, в Госдуме сформировалась рабочая группа по выработке новых поправок в ФЗ-580. Предлагаются два пути решения проблемы. Для начала нужно упростить процедуру медицинского контроля и сделать ежегодную диспансеризацию обязательным условием при подключении к агрегатору (служба заказа легкового такси). Второй путь — подготовить отдельный законопроект, регламентирующий легковые перевозки по договору аренды авто с водителем. (самозанятый на собственном автомобиле). На это может уйти до двух лет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация