Таможенный фокус

nik8095

Местный
Старожил
Регистрация
14/2/16
Сообщения
672
Репутация
1.250
Реакции
2.790
USDT
0
Доброго времени суток уважаемые пробивцы!наткнулся на интересную схему при рассмотрении таможенного дела!выкладывают вам ее на обозрение,все в жизни пригодится!
b.gif
b.gif

…Представьте, что вы захотели купить себе импортную рубашку. Прежде чем подобрать себе модель и размер, большинство из вас обязательно посмотрит на ее цену. Предположим, перед вами итальянская рубашка стоимостью 10 тысяч рублей. Чтобы убедиться в правильности выбора, вы наверняка обойдете пару-тройку других магазинов. И вот в одном из них вы вдруг находите аналогичную модель, но стоимостью 7 тысяч рублей. Какой из этих двух магазинов вас обманывает?

Перед тем как поступить в магазины, обе рубашки проходят длинный путь: от страны-изготовителя (которой вполне может оказаться далеко не Италия, а Турция или Китай) через страну-транзитера — и на витрины российских бутиков.

Рассмотрим ситуацию, при которой эта рубашка легально поступает в отечественный магазин через одну из таких стран-транзитеров — Финляндию, граничащую с Северо-Западным федеральным округом России.

Перед вами водитель грузового автомобиля, который направляется из Санкт-Петербурга на один из складов финского города Хамина, чтобы привезти на родину импортный товар (в нашем случае — дорогую одежду) на общую сумму 50 млн рублей. На складе водителя уже ожидает местный экспедитор. Его задача — проконтролировать загрузку российского автомобиля заказанным и заранее доставленным товаром и выпустить его с территории Евросоюза.

По окончании загрузки экспедитор передает водителю пакет документов (внешнеторговый контракт, международную товарную накладную (CMR), packing-list) и сопровождает автомобиль до пункта пропуска финской таможни, откуда тот убывает в сторону России.

Важно отметить: финские таможенники практически никогда не проверяют, что вывозится с их территории…

Затем водитель большегруза направляется в один из российских международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП). Здесь автомобиль физически пересекает границу Таможенного союза и входит в зону ответственности российской таможни (ФТС). Водитель направляется в любое окно МАПП, где его документы регистрирует инспектор из отдела таможенного оформления и таможенного контроля. Здесь происходит процедура первичной растаможки товара.

Инспектор может направить автомобиль на индивидуальный досмотровый комплекс (ИДК), напоминающий по своим характеристикам «рентген» и позволяющий проверить содержимое прицепа, не снимая пломбу, а может этого не делать и оставить тщательную проверку своим коллегам на таможне назначения.

Автомобиль с водителем, получившим от инспектора сейф-пакет с запечатанными товаросопроводительными документами, отправляется в таможню назначения — таможенный пункт, где должна произойти процедура вторичной растаможки. Или, как говорят таможенники, происходит «очистка товара». Сотрудники таможенного поста проверяют соответствие товара поданной заранее в электронном виде таможенной декларации.

В итоге автомобиль благополучно направляется к грузополучателю, а в вещевые магазины поступает рубашка за 10 тысяч рублей.

Теперь представим другую ситуацию: когда рубашка ввозится на территорию страны нелегально.

Финский экспедитор, проконтролировав загрузку автомобиля все той же дорогой одеждой все той же стоимостью в размере 50 млн рублей, перед выездом с территории ЕС вручает водителю другой комплект документов: на вывоз гранитного щебня стоимостью 5 млн рублей (при этом таможенным органам Финляндии передается информация о вывозе одежды).

Приехав на МАПП, водитель направляется в специальное окно, где его ожидает инспектор из отдела таможенного оформления и таможенного контроля.

Проделав аналогичный набор действий, последний отпускает водителя на таможню назначения. Туда автомобиль приезжает уже с щебнем. Но куда же делись рубашки?
Правильно - перегузили из одной фуры в другую в сопровождении документов по внутренней перевозке!
 
Назад
Сверху Снизу