Трамп назвал идею туннеля между Россией и Аляской интересной

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
60.182
Репутация
64.270
Реакции
292.750
USD
0
Какой феерический бред иногда люди. Причем люди не простые, а занимающие высшие эшелоны власти.





То что у нас в последнее время (а в США это уже обыденность) выросло целое поколение Митрофанушек не знающее географию родной страны - уже не удивляет. Но все же люди в высоких кабинетах с сотней советников должны иметь хоть какое то понимание того, ОТКУДА и КУДА они собираются строить этот тоннель!








Я живу на Чукотке. В том самом регионе где они этот тоннель собираются строить. Но только не в восточной части,а на западе - в самой доступной, если пробираться сюда по суше. В городе Билибино.








У нас нет моря, где лёд стоит до конца июля. Нет частых пург которые могут закрыть аэропорты на несколько недель. Морозы у нас доходят до -50C, но как раз благодаря им у нас есть подобие нормальных дорог - зимники, связывающие нас материком(их ажно целых два). Есть даже круглогодичная дорога длинной 200 с лишним километров до ближайшего крупного речного порта на Анюе(приток Колымы).

Из пассажирского транспорта - Ан 24 летающий 5 раз в неделю. Нечто подобное в плане частоты рейсов есть разве что у "столичного" Анадыря с их крупным аэропортом, ну и может быть ещё Певека в хорошую погоду. Для остальных населенных пунктов региона - это недостижимый предел мечтаний.

В наши магазины делают завоз товаров два раза в год(!) - неслыханная вещь для тех кто живёт в других районах Чукотки, ибо у нас есть стабильно работающие зимники, а у них - нет. У них только навигация раз в год, когда лёд в море уносит. В общем с сухопутной логистикой нам, в масштабах Чукотки повезло больше всех - Билибино это "сухопутные ворота" региона с февраля по май.








Зимник в наших краях ещё более-менее обустроенный. За ним следят транспортные компании, чистят, намораживают, ставят пикеты на перевалах, но даже в таком виде каждая поездка сюда - сродни экспедиции. Риск не доехать, сломаться и замёрзнуть нахрен настолько велик, что грузы сюда стараются отправлять колоннами машин. По одному здесь ездят разве что сорвиголовы. Буквально в 30 км к северу от моего города кончаются деревья и начинается голая тундра с погодными сюрпризами побережья в виде пург, южаков, застругов, лавин и прочих развлекух. И если до Певека ещё как то можно доехать то дальше на восток в сторону Эгвекинота и Анадыря - только колоннами, в сопровождении бульдозера или на вездеходе/"Трэколе" с шинами низкого давления.








Мостов через многочисленные реки там нет от слова совсем. От заброшенного Иультина начинается старая дорога, построенная ещё зэками до порта Эгвекинот. Собственно в этом порту дорога заканчивается. До Анадыря оттуда ещё как то торят зимник, а на восток в сторону Провидения, Лаврентия и тем более Уэлена даже зимника нет - если ездят то на вездеходах. Доехать туда на чем то привычно-колесном уже из разряда приключений.








В транспортном плане все что восточнее Анадыря - полная жопа. Турбовинтовые самолеты летающие два раза в месяц по погоде, люди ждущие рейса неделями в сельских аэропортах с раскисшей грунтовой полосой, да редкий катер "Капитан Сотников" делающий 5-7 рейсов за навигацию, превращающийся в любую непогоду в "блевательный аттракцион". Вертолеты из райцентров в села(в тот же Уэлен) - вообще редкость и они ещё более капризны от любых погодных изменений, даже по сравнению с малой авиацией.



Итого: от ближайшего подобия дороги до Берингова пролива почти 500 км. От ближайшей реальной дороги(трассы "Колыма")2500 км. От ближайшей ж/д станции и асфальта в окрестностях Якутска - 3000 км.
Да, на карте страны расстояния между городами Дальнего Востока кажутся небольшими, но это иллюзия. Просто населенных пунктов тут мало и поэтому на масштабе карты все выглядит не так плохо. На самом деле, от моего Билибино до ближайшего аванпоста цивилизации - Магадана, по самому короткому короткому зимнику около 1400 км. Это как от Москвы до Перми. И вот представьте что между этими городами всего ДВА населенных пункта. Омсукчан и Омолон. Маленький городок золотодобытчиков и национальное село с 700 жителями. И между ними сотни километров гор, лесотундры и морозной белой мглы, с редкими встречными машинами и пикетами дорожников. Всё... Даже без учёта геологических факторов прокладывать тут инфраструктуру уже архитрудно и не особо выгодно.



Почему же сюда не проложили дорогу в советское время, когда шла бурная добыча золота, а у страны были ресурсы на строительство разного рода инфраструктуры? Во всем виновата "вечная мерзлота" и особенности ее расположения.








Суть в том что в северо-восточном углу нашего континента нет теплых течений типа Гольфстрима,как в Скандинавии. Поэтому чем дальше от Мурманской области на восток - тем глубже и обширнее вечная мерзлота - смесь льда и грунта под слоем почвы. Земля как замороженный торт. Летом все это дело подтаивает и превращается в непролазное болото.








Грунт в тундре - как пудра. Стоит хоть немного водичке промыть дорожку - любой фундамент или насыпь размывает на глазах. Любая река может легко поменять русло.













Ближайший пример - в 500 метрах от меня. Река Большой Кепервеем протекающая мимо Билибино, после дождливого лета 2024го сменила русло. Теперь один из городских мостов ведёт "в никуда".


















Бетонировать приходится всё и вся. Любое капитальное строение - на сваях. Мало мальская круглогодичная дорога - насыпь. Асфальт тут не прижился от слова совсем даже в благополучное советское время. Тундра его ломает "как шоколад в руке" в первый же год. Поэтому с мая по октябрь "бетономешалка мешает бетон...©".








Хватает такого удовольствия только на городские улицы и на дорогу из Анадыря в аэропорт (точнее к переправе через лиман - моста через морской залив разделяющий город и аэропорт там нет,ага).








Бетон, кстати тоже не вечен и его раз в 10-15 лет тоже надо менять. Удовольствие недешёвое и не быстрое. В Билибино замена бетона на основных улицах заняла 4 года. Все это время передвигаться приходилось в грязи и пылюке.








Несомненно при Советском Союзе на богатый золотом северо-восток страны пытались построить дорогу. Хоть какую то. Ценой нечеловеческих усилий построили трассу от Якутска до Магадана, которая до сих пор на 80% представляет собой проселок.













На самой Чукотке построили такую же от Эгвекинота до Иультина, а потом, уже в пост советское время - от Билибино до Анюйска. Возможно в обозримом будущем будет такая же от Билибино в Певек. Грунтовка, не проезжая во время дождей летом и пург зимой.








Да, у России есть опыт строительства ж/д на Ямале, содержание которой стоит как военный конфликт средней интенсивности, где регулярно сходят поезда, насыпь выгибается горкой, мосты от разрушения спасают замораживая почву азотом, а скорости на данных линиях - черепашьи. Эта ж/д линия ведёт в нефтегазовый регион где довольно много населения и промышленных объектов, так что игра стоит свеч, а много ли людей на Чукотке? Нефти и газа(крохотное месторождение под Анадырем не в счёт) тут нет, главное богатство тут - золото и медь. Населения для добычи нужно немного, да и тех стараются заменить вахтовиками. Соответственно весь "выхлоп" с тоннеля из Аляски предполагается в транзите грузов из США в Китай или Европу. Но о каком нафиг транзите можно говорить если даже по имеющейся "железке" от Якутска до Тынды поезда тащутся под тепловозом со скоростью 50км/час чтобы не повредить насыпь на вечной мерзлоте?

Понятное дело что если дорогу(любую) проведут и тоннель построят, нам, 47 тысячам жителей Чукотки будет немного легче. Понятное дело что если дорогу(любую) проведут и тоннель построят, нам, 47 тысячам жителей Чукотки будет немного легче. НЕМНОГО потому что перевозка товаров по этой железной(или обычной) дороге будет стоить конских денег, ввиду дорогущего обслуживания(одна только чистка этой дороги от снега будет стоить как годовой бюджет небольшого города), ехать это все будет довольно медленно, расстояния между населенными пунктами огромные, а пассажирское сообщение по этой дороге не будет востребовано от слова совсем. Визовый режим с США тоже никто не отменял.

Итого - ну, скорее всего станет чуть меньше просрочки и расширится ассортимент на полках магазинов, уйдет зависимость от навигации. Это несомненно хорошо, но не решит основные проблемы, зато денег съест столько,что невольно задаёшься вопросом: "а стоит ли овчинка выделки"?
Не лучше было бы построить нормальные аэропорты и причалы в райцентрах? С бетонной полосой, навигационным посадочным оборудованием(у нас в регионе оно есть только в Анадыре - во всех остальных все на усмотрение командира воздушного судна), с терминалами не в старых избушках (хотя ладно это меньшее из зол). Да это тоже п*здец дорого, но хоть как то экономически обоснованно в отличии от дороги через тысячи км тундры с неясным выхлопом.








В общем, с российской стороны жопа полная, разобрались. Теперь давайте посмотрим что твориться по ту сторону "кроличьей норы" за проливом. А там...








А там почти такая же ЖОПА в транспортном плане. К западному берегу штата нет дорог. Даже город Ном отрезан от "материка" 800 километрами бездорожья. Весь западный берег Аляски зависит от навигации(а море тут в отличии от южного побережья штата такой же "мешок со льдом" как и на Чукотке). А ещё от авиации, развитость которой нивелируется в нулину при затяжных пургах.








Проблемы с вечной мерзлотой тут тоже никуда не делись. Раскисшие в селах(бюджет США тоже не резиновый), конские цены, грунтовые дороги начиная с Фэрбенкса и севернее, пыль и грязь в поселках, где нет бетонированных улиц и нормальный Интернет который есть далеко не везде: оптоволокно протянули в тот же Ном лишь в 2018 году, а детище Илона Маска решило проблему лишь частично: плохая погода, холод и малое количество спутников на полярных орбитах не сделали Старлинк панацеей.

Конечно масштабы задницы несопоставимы, США экономически развитее, да и с климатом Аляске повезло - на юге штата из за теплого морского течения примерно на чукотской широте растут нормальные деревья и вообще климат как в Хабаровске, а вечная мерзлота съеживается до очаговых размеров. Но даже там - нормальную асфальтированную дорогу строили почти 40 лет (с 1942 по 1980е), а железнодорожная сеть до сих пор не соединена с канадской - т.е. изолирована.

И чем дальше от этого теплого течения - тем хуже. Мерзлота глубже и обширнее. В соседней с Аляской Канаде, в городе Икалуит(столице провинции Нунавут) до сих пор не могут заасфальтировать/забетонировать улицы. В городе с 7000 населения на начало 2025 года была только одна улица с твердым покрытием(для сравнения в менее населенном и "не столичном" Билибино их пять).








Остальные улицы в Икалуите выглядят примерно вот так. До недавнего времени в моем городе было также.








Местные матерятся и жалуются на пыль, ямы, а кое где и отсутствие канализации. И это в стране с довольно низким уровнем коррупции и развитой экономикой.
И на Аляске и на севере Канады стабильный отток населения(пусть и не таков драматический как у нас в 90е), решить который власти пытаются за счёт кого?...








За счёт "ценных специалистов" с Филиппин и Индии. Во всяком случае школьных учителей и врачей из них в удаленных поселках - все больше и больше. Не сказал бы что это однозначно плохо или хорошо, но просто такой интересный факт.

В общем, страны и экономики разные, а проблемы Севера - общие. А смотреть как некоторые некомпетентные популисты с обеих сторон Берингова пролива пытаются эти проблемы решить "рубя с плеча" - смешно и грустно одновременно. Эти "мегапроекты" возможны технически,но совершенно нежизнеспособны если посмотреть на картину в общем.







 
Зачем там вообще люди живут...
Никогда не понимал этого.
Добровольно в такой жопе я бы жить точно не стал.
 
  • Теги
    аляска
  • Назад
    Сверху Снизу