Три типа поведения и как себя вести, чтобы не быть лохом

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
34.780
Репутация
13.260
Реакции
65.918
USD
0
Есть три типа поведения людей:

Первое
— нормативное. Это когда всё идёт обычным путем, и человек может действовать по норме — то есть нормально. Бизнесмен — зарабатывать, уборщица — мыть полы, а грабитель — грабить.

Второй тип поведения — когда обычное течение дел ломается из-за появления «проблемы» — того, что мешает или чего не хватает для получения нормального результата.

У уборщицы может продырявиться ведро. Или начальник забыл купить моющее средство.

Бизнесмен может потерять постоянных клиентов

Грабитель может столкнуться с тем, что его жертвы вооружились

Появляется проблема и большинство людей ведут себя реактивно.

Действия теперь задаются не нормами, а реакцией на ту или иную проблему, мешающую получить нормальный результат.

Уборщица начинает искать новое ведро, бизнесмен новых клиентов или, а грабитель сильнее вооружается или ищет подельников.

Прикол этого поведения - его можно прогнозировать (понимать, какая будет реакция на ту или иную проблему) и потом манипулировать людьми, создавая нужные проблемы в нужное время.

Поведение у людей в основном нормативное и из норм можно понять, какой результат своих действий они ожидают, что позволяет ответить на простой вопрос — что им может помешать или чего им может «не хватить» для получения этого результата.

Ответили — и у вас есть понимание, как создавать проблему.

Поняв, какие проблемы возможны, вы можете создать их в нужное вам время, чтобы реакция на проблему принесла вам максимальную выгоду.

Главное, чтобы люди не поняли, что проблема — дело ваших рук. Иначе они не заплатят, а дадут вам п*зды.

Созданием проблем занимаются все вокруг — политики, маркетологи, рекламщики, финансисты, криптоблогеры и другие люди, которым очень хочется вызвать у вас ту или иную реакцию, которая выгодна им.

30% населения скроллит интернет в пьяном виде, и есть много умельцев, разводящих их на спонтанную покупку. Однажды я так купил суперпрограмму по тому, как быстро сесть на шпагат, и когда протрезвел, понял, что на шпагат-то мне и незачем садиться :)

Да и вы частенько занимаетесь этим на автомате, например, со своими детьми. Приходит к вам ребёнок — говорит прямо, что он хочет (пока ещё доверяет вам безусловно), а вы ему создаёте «проблему», заставляя делать то, что нужно вам, для получения того, что нужно ему. Нас так разводили наши родители — мы на автомате так разводим наших детей, потихоньку теряя их доверие, и потом удивляемся — какого хера они перестают нам говорить, что реально хотят.

Но специально нас никто этому не учит, и мы в основном являемся жертвами манипуляций, а не их организаторами.

Всё меняется, когда вы начинаете действовать целевым образом — это третий, очень редко встречающийся тип поведения.

Только вот цели вам надо ставить самостоятельно, опираясь на собственные желания (которые обычно отсутствуют и специальным образом кастрируются).

Если жена требует, чтобы вы ей купили новую машину — это её задача для вас, а не ваша собственная цель. Не путайте :)

Если работодатель сказал вам увеличить продажи или быстрее написать программу — это опять же внешние задачи, которые вы должны делать по норме, как и покупать то, что хочет ваша жена — это нормально.

Начальник и жена не хотят, чтобы у вас появились собственные желания и, как следствие, цели, ведь тогда вы начнёте тратить время на них, а не на то, что от вас хотят другие.

Система воспитания и всеобщего обязательного образования штампует нормальных людей, которые хотят одного и того же — денег, привлекательных партнёров по сексу, хорошего жилья и одежды, машин, вкусной и дешёвой еды, лёгкого и простого похудения, и такими «нормальными» людьми легко манипулировать, создавая им проблемы по вышеописанной схеме: норма → результат → проблема → реакция → манипуляция.

1751814223109.png

Продолжение следует...
 
  • Теги
    манипуляция
  • Назад
    Сверху Снизу