У российских банков появились трудности с передачей биометрических данных клиентов в Единую биометрическую систему. Стандартам качества соответствует лишь 4-5 млн слепков из 40-50 млн накопленных образцов. Это означает, что перенести все данные в установленные законодательством сроки до сентября 2022 г. у финансовых организаций не выйдет.
[H2]Очень долгий импорт в ЕБС[/H2]
Банки столкнулись со сложностями при импорте биометрических данных клиентов в Единую биометрическую систему (ЕБС) из-за жестких фильтров. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке биометрии.
Речь идет о фотографиях и голосовых данных, которые используются для идентификации клиентов – дело в том, что в ЕБС можно загрузить только эти два типа биометрии. В рамках же собственных программ банки могут собирать также отпечатки пальцев, сетчатки глаза и даже рисунка вен ладони. Играют роль и стандарты качества этих данных, которые в ЕБС очень жесткие.
Всего на российском рынке биометрии банки могли накопить 60-70 млн слепков лица, из которых уникальными являются 40-50 млн. Голосовых слепков – порядка 10-20 млн. Однако стандартам качества ЕБС соответствуют лишь 10% из них – то есть только 4-5 млн уникальных слепков. Все остальные Библиотека контроля качества (БКК), которая выступает фильтром для приема данных, импортировать в единую систему не дает.
Нерелевантные слепки банки по действующему законодательству должны удалить, однако они в этом совсем не заинтересованы.

Участники рынки предлагают сдвинуть сроки передачи биометрических данных в ЕБС на 2023 год
Руководитель практики «Криптоактивы» консалтинговой группы GRM Ярослав Вирчик объяснил изданию, что использовать контрольные шаблоны, которые не соответствуют требованиям приказа Минцифры, а также хранить их в своих информационных системах, не в ЕБС, нельзя. Иначе, добавил эксперт, банки берут на себя дополнительные риски утечек данных и штрафов от регулятора.
[H2]Пойдут ли власти на уступки [/H2]
Представители Минцифры сообщили изданию, что готовы позволить банкам сохранить биометрические слепки, если они будут соблюдать требования по безопасности данных. Этот вопрос сейчас «обсуждается с заинтересованными ведомствами». В операторе ЕБС «Ростелекоме» уточнили, что дорабатываться будет и библиотека, которая сейчас не пропускает биометрию – вскоре появится ее новая версия.
Участники рынка, в том числе Национальный совет финансового рынка (НСФР), уже предложили откорректировать профильный закон, чтобы сдвинуть сроки передачи данных на 2023 г.. Сейчас же законодательство предписывает финансовым организациям поторопиться, чтобы успеть к сентябрю 2022 г.. Однако, учитывая все сложности, даже подходящие слепки начнут импортировать в лучшем случае через 6-8 месяцев.
Известно, что с 2018 г. напрямую в саму ЕБС уже внесли 236,4 тыс. биометрических образцов. Каковы будут итоговые объемы данных, которые намерены импортировать банки, пока непонятно.
[H2]Что предписывает закон [/H2]
Напомним, 31 мая 2022 г. российские власти обязали банки передавать биометрию своих клиентов в ЕБС. Первыми это должны сделать организации с госучастием – ВТБ, Промсвязьбанк, Россельхозбанк и др.. Однако россияне, не желающие передавать властям свои данные, не смогут сбежать в частные финогранизации – до тех также дойдет обязанность передавать данные в ЕБС, но чуть позже.
Поначалу некоторые представители отрасли считали задачу практически невыполнимой – и в техническом плане, и в плане соблюдения прав клиентов, которые могут не согласиться передавать свою биометрию в информационную систему.
[H2]История ЕБС [/H2]
Создать Единую биометрическую систему предложили Центробанк и Минцифры в 2016 г. Система заработала в 2018 г., и доступ к ней имеют не только банки, но и некредитные финансовые организации, страховые компании и организации из других секторов экономики. В будущем планируется подключение компаний из сферы телекома, ритейла и др.
Эксперт в сфере финансовых технологий и электронных платежей Александр Воскобойников в беседе с CNews объяснил, что использование биометрических данных позволяет снизить количество мошеннических операций и ускорить обслуживание в местах с высокой проходимостью, где экономия каждой доли секунды имеет значение.
«Использование биометрических данных при платежах – тренд последних двух-трех лет и, несмотря на страх "потерять лицо", наше будущее, – отметил эксперт. – ЦБ запустил единую биометрическую систему еще несколько лет назад, но наполнение ее данными сильно отстаёт от плана. Вероятно, мотивация банков недостаточно велика, чтобы внедрять новые платежные привычки. А еще, если поразмышлять – если мы будем платить собственным лицом, банк как платежный посредник будет уже не нужен. ЦБ сможет вести все счета граждан самостоятельно и принимать распоряжения от людей, минуя банковские приложения. Возможно, понимание этих рисков коммерческими банками, и является главной причиной ненаполнения ЕБС данными».
Источник
[H2]Очень долгий импорт в ЕБС[/H2]
Банки столкнулись со сложностями при импорте биометрических данных клиентов в Единую биометрическую систему (ЕБС) из-за жестких фильтров. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке биометрии.
Речь идет о фотографиях и голосовых данных, которые используются для идентификации клиентов – дело в том, что в ЕБС можно загрузить только эти два типа биометрии. В рамках же собственных программ банки могут собирать также отпечатки пальцев, сетчатки глаза и даже рисунка вен ладони. Играют роль и стандарты качества этих данных, которые в ЕБС очень жесткие.
Всего на российском рынке биометрии банки могли накопить 60-70 млн слепков лица, из которых уникальными являются 40-50 млн. Голосовых слепков – порядка 10-20 млн. Однако стандартам качества ЕБС соответствуют лишь 10% из них – то есть только 4-5 млн уникальных слепков. Все остальные Библиотека контроля качества (БКК), которая выступает фильтром для приема данных, импортировать в единую систему не дает.
Нерелевантные слепки банки по действующему законодательству должны удалить, однако они в этом совсем не заинтересованы.

Участники рынки предлагают сдвинуть сроки передачи биометрических данных в ЕБС на 2023 год
Руководитель практики «Криптоактивы» консалтинговой группы GRM Ярослав Вирчик объяснил изданию, что использовать контрольные шаблоны, которые не соответствуют требованиям приказа Минцифры, а также хранить их в своих информационных системах, не в ЕБС, нельзя. Иначе, добавил эксперт, банки берут на себя дополнительные риски утечек данных и штрафов от регулятора.
[H2]Пойдут ли власти на уступки [/H2]
Представители Минцифры сообщили изданию, что готовы позволить банкам сохранить биометрические слепки, если они будут соблюдать требования по безопасности данных. Этот вопрос сейчас «обсуждается с заинтересованными ведомствами». В операторе ЕБС «Ростелекоме» уточнили, что дорабатываться будет и библиотека, которая сейчас не пропускает биометрию – вскоре появится ее новая версия.
Участники рынка, в том числе Национальный совет финансового рынка (НСФР), уже предложили откорректировать профильный закон, чтобы сдвинуть сроки передачи данных на 2023 г.. Сейчас же законодательство предписывает финансовым организациям поторопиться, чтобы успеть к сентябрю 2022 г.. Однако, учитывая все сложности, даже подходящие слепки начнут импортировать в лучшем случае через 6-8 месяцев.
Известно, что с 2018 г. напрямую в саму ЕБС уже внесли 236,4 тыс. биометрических образцов. Каковы будут итоговые объемы данных, которые намерены импортировать банки, пока непонятно.
[H2]Что предписывает закон [/H2]
Напомним, 31 мая 2022 г. российские власти обязали банки передавать биометрию своих клиентов в ЕБС. Первыми это должны сделать организации с госучастием – ВТБ, Промсвязьбанк, Россельхозбанк и др.. Однако россияне, не желающие передавать властям свои данные, не смогут сбежать в частные финогранизации – до тех также дойдет обязанность передавать данные в ЕБС, но чуть позже.
Поначалу некоторые представители отрасли считали задачу практически невыполнимой – и в техническом плане, и в плане соблюдения прав клиентов, которые могут не согласиться передавать свою биометрию в информационную систему.
[H2]История ЕБС [/H2]
Создать Единую биометрическую систему предложили Центробанк и Минцифры в 2016 г. Система заработала в 2018 г., и доступ к ней имеют не только банки, но и некредитные финансовые организации, страховые компании и организации из других секторов экономики. В будущем планируется подключение компаний из сферы телекома, ритейла и др.
Эксперт в сфере финансовых технологий и электронных платежей Александр Воскобойников в беседе с CNews объяснил, что использование биометрических данных позволяет снизить количество мошеннических операций и ускорить обслуживание в местах с высокой проходимостью, где экономия каждой доли секунды имеет значение.
«Использование биометрических данных при платежах – тренд последних двух-трех лет и, несмотря на страх "потерять лицо", наше будущее, – отметил эксперт. – ЦБ запустил единую биометрическую систему еще несколько лет назад, но наполнение ее данными сильно отстаёт от плана. Вероятно, мотивация банков недостаточно велика, чтобы внедрять новые платежные привычки. А еще, если поразмышлять – если мы будем платить собственным лицом, банк как платежный посредник будет уже не нужен. ЦБ сможет вести все счета граждан самостоятельно и принимать распоряжения от людей, минуя банковские приложения. Возможно, понимание этих рисков коммерческими банками, и является главной причиной ненаполнения ЕБС данными».
Источник








