Выручка каждой пятой российской диджитал-компании сократилась на 27%, следует из исследования, проведенного проектом Workspace. Но 47% игроков рынка зафиксировали рост доходов, из них треть — более чем на 30%. В результате такого «оздоровления» рынка, при котором кризисные явления «смывают» слабых игроков, около 10–15% мелких агентств могут прекратить оказывать услуги либо снизить свою активность до минимальных значений, отмечают эксперты
Каждая четвертая российская диджитал-компания (24%) по итогам трех кварталов 2025 года зафиксировала снижение выручки в среднем на 27% год к году, следует из исследования, проведенного проектом Workspace.
Менее трети компаний (29%) сохранили доходы на прежнем уровне. И 47% показали рост выручки. Треть из них улучшила свои финансовые показатели более чем на 30%.
Аналитики Workspace называют происходящее классическим «оздоровлением» рынка, при котором кризисные явления «смывают» слабых игроков, в то время как конкурентоспособные агентства наращивают обороты. Среди факторов, влияющих на ситуацию на диджитал-рынке, эксперты выделили увеличение налоговой нагрузки, удорожание кредитов, удорожание трафика и распространение искусственного интеллекта.
В результате в 2026 году около 10–15% мелких агентств могут уйти с рынка, либо вовсе прекратив оказывать услуги, либо кратно снизив свою активность до минимальных значений, рассказал Forbes основатель Workspace Сергей Бесшабашнов.
И настрой на будущее даже у зрелых, стабильных диджитал-агентств остается тревожным — 55% опрошенных компаний прогнозируют ухудшение ситуации в 2026 году. 24% верят, что она не изменится, и лишь 21% считают, что она улучшится. При этом четверть респондентов прогнозируют рост цен на цифровые услуги в 2026 году более чем на 20%. «Экономическая ситуация подталкивает компании-заказчиков к пересмотру приоритетов: в первую очередь, бюджеты будут направляться на проекты с прозрачной экономической выгодой — повышающие доход или снижающие расходы», — подчеркнул эксперт.
Бесшабашнов отметил, что подобные циклы в России в последние 20 лет наблюдались неоднократно, и рынок каждый раз находил способы адаптации. «Есть основания считать, что и сейчас многие агентства смогут перестроиться и продолжить эффективную работу», — подчеркнул он.
Аналитики Workspace обратили внимание на зрелость российской диджитал-индустрии — 31% ее представителей существуют на рынке более 10 лет. При этом молодые агентства, существующие на рынке не более двух лет, генерируют в среднем в шесть раз меньше выручки, чем более опытные игроки.
Из суммарной выручки диджитал-агентств за три квартала в 153,6 млрд рублей 30,5% (46,9 млрд рублей) пришлись на маркетинг и рекламу и около 20% (30,1 млрд рублей) — на разработку сайтов и сервисов, а также интеграцию корпоративных решений.
Общая база Workspace представлена 10 236 компаниями, в исследовании были учтены данные по 3681 юрлицу. 86% респондентов делают сайты на заказ, 33% — занимаются поисковой оптимизацией, 31% — рекламой, 21% — мобильными приложениями, 18% — SMM и PR, 16% — маркетингом, 12% — дизайном и брендингом, 11% — контентом, 10% — чат-ботами, 7% — видео и фото, 2% — играми. Подавляющая часть диджитал-компаний оказывает несколько услуг.
Источник
Каждая четвертая российская диджитал-компания (24%) по итогам трех кварталов 2025 года зафиксировала снижение выручки в среднем на 27% год к году, следует из исследования, проведенного проектом Workspace.
Менее трети компаний (29%) сохранили доходы на прежнем уровне. И 47% показали рост выручки. Треть из них улучшила свои финансовые показатели более чем на 30%.
Аналитики Workspace называют происходящее классическим «оздоровлением» рынка, при котором кризисные явления «смывают» слабых игроков, в то время как конкурентоспособные агентства наращивают обороты. Среди факторов, влияющих на ситуацию на диджитал-рынке, эксперты выделили увеличение налоговой нагрузки, удорожание кредитов, удорожание трафика и распространение искусственного интеллекта.
В результате в 2026 году около 10–15% мелких агентств могут уйти с рынка, либо вовсе прекратив оказывать услуги, либо кратно снизив свою активность до минимальных значений, рассказал Forbes основатель Workspace Сергей Бесшабашнов.
И настрой на будущее даже у зрелых, стабильных диджитал-агентств остается тревожным — 55% опрошенных компаний прогнозируют ухудшение ситуации в 2026 году. 24% верят, что она не изменится, и лишь 21% считают, что она улучшится. При этом четверть респондентов прогнозируют рост цен на цифровые услуги в 2026 году более чем на 20%. «Экономическая ситуация подталкивает компании-заказчиков к пересмотру приоритетов: в первую очередь, бюджеты будут направляться на проекты с прозрачной экономической выгодой — повышающие доход или снижающие расходы», — подчеркнул эксперт.
Бесшабашнов отметил, что подобные циклы в России в последние 20 лет наблюдались неоднократно, и рынок каждый раз находил способы адаптации. «Есть основания считать, что и сейчас многие агентства смогут перестроиться и продолжить эффективную работу», — подчеркнул он.
Аналитики Workspace обратили внимание на зрелость российской диджитал-индустрии — 31% ее представителей существуют на рынке более 10 лет. При этом молодые агентства, существующие на рынке не более двух лет, генерируют в среднем в шесть раз меньше выручки, чем более опытные игроки.
Из суммарной выручки диджитал-агентств за три квартала в 153,6 млрд рублей 30,5% (46,9 млрд рублей) пришлись на маркетинг и рекламу и около 20% (30,1 млрд рублей) — на разработку сайтов и сервисов, а также интеграцию корпоративных решений.
Общая база Workspace представлена 10 236 компаниями, в исследовании были учтены данные по 3681 юрлицу. 86% респондентов делают сайты на заказ, 33% — занимаются поисковой оптимизацией, 31% — рекламой, 21% — мобильными приложениями, 18% — SMM и PR, 16% — маркетингом, 12% — дизайном и брендингом, 11% — контентом, 10% — чат-ботами, 7% — видео и фото, 2% — играми. Подавляющая часть диджитал-компаний оказывает несколько услуг.
Источник








