Собрали одинаковые корзины в приложениях доставки и сходили с тем же списком в магазин у дома.
Продуктовые сети предлагают доставку своих товаров прямо до квартиры: достаточно установить приложение магазина или воспользоваться услугами сервиса-посредника, например «Яндекс Еды».
Проверили и наглядно покажем, есть ли разница, если купить одну и ту же продуктовую корзину в офлайн-магазине, в сервисе доставки самого магазина и через «Яндекс Еду». Начнем проверку с сети «Пятерочка».
— Собрали корзину из 15 товаров разных категорий. Ориентировались на самые популярные категории товаров.
— Проверили цены одного и того же набора товаров в офлайн-магазине, в приложении магазина, а также в приложении «Яндекс Еда».
— Карта лояльности X5 применялась в магазине и его приложении, но бонусы с карты не списывались, любимые категории не выбирались. Приложение магазина автоматически подключает карту при регистрации в приложении по номеру телефона. В «Яндекс Еде» карта лояльности не применялась (но большой разницы это не дало).
Наблюдения:
Собирая корзину из 15 наименований, мы легко преодолели порог в 2200 рублей, хоть и незначительно, но этого хватило для бесплатной доставки. Заказ меньше чем на 500 рублей в приложении «Пятерочки» сделать нельзя.
Стоимость доставки в приложении «Пятерочка»
В «Яндекс Еде» стоимость доставки зависит «от размера корзины, расстояния до магазина и других факторов». И также она зависит от того, делаете вы заказ впервые или повторно — могут быть бонусы и скидки для новых клиентов.
В нашем случае доставка вышла бесплатной, потому что заказчик впервые оформлял доставку через «Яндекс Еду». Приложение сообщило о скидке на доставку и указало, что без скидки доставка стоила бы 109 рублей. Мы учтем стоимость доставки, несмотря на то, что конкретно в нашем случае сработала скидка. Это разовый индивидуальный случай.
Ради эксперимента мы собрали похожую корзину в «Пятерочке» через «Яндекс Еду» на следующий день после этой проверки, сумма заказа вышла даже чуть больше, адрес доставки — тот же, однако доставка уже стоила 89 рублей.
Наиболее низкая цена покупки нашей корзины — в офлайн-магазине «Пятерочка». В день проверки цены на некоторые товары там оказались ниже.
Кофе оказался по одной цене в офлайн-магазине и в «Яндексе», а в приложении «Пятерочка», несмотря на подключенную карту лояльности, кофе стоил дороже на 20 рублей.
Скидка на гречку «Селяночка» в «Яндекс Еде» ожидаемо не отобразилась, поэтому эта крупа оказалась в «Яндексе» дороже на 12 рублей.
Корзина в приложении «Пятерочка»
Доставка продуктов из «Пятерочки» через «Яндекс Еду» оказалась самой дорогой: за счет сервисного сбора в размере 99 рублей, стоимости доставки в размере 109 рублей, отсутствия скидки на гречку и из-за дорогого сахара (это была единственная версия 1 кг простого белого сахара-песка в день проверки, хотя в магазине и его приложении были версии дешевле).
Корзина из «Пятерочки» в «Яндекс Еде»
Продукты в магазине «Пятерочка», цена которых отличалась от цены в доставках
Продуктовые сети предлагают доставку своих товаров прямо до квартиры: достаточно установить приложение магазина или воспользоваться услугами сервиса-посредника, например «Яндекс Еды».
Проверили и наглядно покажем, есть ли разница, если купить одну и ту же продуктовую корзину в офлайн-магазине, в сервисе доставки самого магазина и через «Яндекс Еду». Начнем проверку с сети «Пятерочка».

Условия проверки:
— Сверка цен происходила в один день, все указанные цены актуальны на 23 сентября 2025 года в Санкт-Петербурге.— Собрали корзину из 15 товаров разных категорий. Ориентировались на самые популярные категории товаров.
— Проверили цены одного и того же набора товаров в офлайн-магазине, в приложении магазина, а также в приложении «Яндекс Еда».
— Карта лояльности X5 применялась в магазине и его приложении, но бонусы с карты не списывались, любимые категории не выбирались. Приложение магазина автоматически подключает карту при регистрации в приложении по номеру телефона. В «Яндекс Еде» карта лояльности не применялась (но большой разницы это не дало).
Наблюдения:
- Сравнивая цены в приложениях доставки, обратили внимание, что «Яндекс Еда» цены округляет в большую сторону, в то время как цены на все товары из нашей корзины в магазине и приложении «Пятерочки» оканчиваются на «99 копеек».
- В «Яндекс Еде» не удалось найти обычный сахар-песок в пакетах по 1 кг, который есть в «Пятерочке» и ее приложении. Чтобы купить килограмм обычного сахарного песка в «Пятерочке» через «Яндекс Еду», пришлось брать вариант дороже.
Собирая корзину из 15 наименований, мы легко преодолели порог в 2200 рублей, хоть и незначительно, но этого хватило для бесплатной доставки. Заказ меньше чем на 500 рублей в приложении «Пятерочки» сделать нельзя.

В «Яндекс Еде» стоимость доставки зависит «от размера корзины, расстояния до магазина и других факторов». И также она зависит от того, делаете вы заказ впервые или повторно — могут быть бонусы и скидки для новых клиентов.
В нашем случае доставка вышла бесплатной, потому что заказчик впервые оформлял доставку через «Яндекс Еду». Приложение сообщило о скидке на доставку и указало, что без скидки доставка стоила бы 109 рублей. Мы учтем стоимость доставки, несмотря на то, что конкретно в нашем случае сработала скидка. Это разовый индивидуальный случай.
Ради эксперимента мы собрали похожую корзину в «Пятерочке» через «Яндекс Еду» на следующий день после этой проверки, сумма заказа вышла даже чуть больше, адрес доставки — тот же, однако доставка уже стоила 89 рублей.
Покупаем продукты в «Пятерочке»: в магазине, приложении магазина и в «Яндекс Еде»
Сравнительная таблица с ценами на товары «Пятерочки»: в магазине, в приложении магазина и в приложении «Яндекс Еда». Жирным выделили самую низкую цену (не считали цену ниже, если разница меньше копейки).Продукт | Цена в магазине, рублей | Цена в приложении магазина, рублей | Цена в «Яндекс Еде», рублей |
Молоко «Домик в деревне», 2,5%, 950 г | 99,99 | 99,99 | 100 |
Фарш «Индилайт» классический охлажденный, 450 г | 184,99 | 192,99 | 193 |
Яйцо куриное Синявское «К завтраку», 10 шт., С0 | 99,99 | 99,99 | 100 |
Крупа гречневая «Селяночка», 900 г | 75,99 | 75,99 | 88 |
Сыр Брест-Литовск «Российский», 200 г | 179,99 | 179,99 | 180 |
Масло Брест-Литовск сладкосливочное несоленое 82,5%, 180 г | 209,99 | 209,99 | 210 |
Хлеб «Каравай» столовый ржано-пшеничный, половинка, 375 г | 41,99 | 41,99 | 42 |
Спагетти №5 Barilla, 450 г | 84,99 | 84,99 | 85 |
Масло подсолнечное рафинированное дезодорированное «Селяночка», 1 л | 154,99 | 159,99 | 160 |
Картофель отечественный, 1 кг | 32,99 | 32,99 | 33 |
Огурцы короткоплодные, 1 кг | 139,99 | 139,99 | 140 |
Йогурт греческий Teos, 2%, 250 г | 79,99 | 79,99 | 80 |
Сахар-песок белый, 1 кг | 49,99 | 49,99 | 80 («Выручай Экстра», 1кг) |
Кофе Julius Meinl Präsident молотый, 220 г | 619,99 | 639,99 | 620 |
Шоколад Фабрика Крупской, «Особый» темный, 85 г | 126,99 | 149,99 | 150 |
Стоимость сбора заказа | — | 39 | 0 |
Сервисный сбор | — | 0 | 99 |
Стоимость доставки | — | 0 (была бы платной при меньшей сумме заказа) | 109 |
Итого | 2182,85 рубля | 2277,85 рубля (на 95,3 рубля дороже, чем в магазине) | 2469 рублей (на 286,15 рубля дороже, чем в магазине) |
Наиболее низкая цена покупки нашей корзины — в офлайн-магазине «Пятерочка». В день проверки цены на некоторые товары там оказались ниже.
Кофе оказался по одной цене в офлайн-магазине и в «Яндексе», а в приложении «Пятерочка», несмотря на подключенную карту лояльности, кофе стоил дороже на 20 рублей.
Скидка на гречку «Селяночка» в «Яндекс Еде» ожидаемо не отобразилась, поэтому эта крупа оказалась в «Яндексе» дороже на 12 рублей.

Доставка продуктов из «Пятерочки» через «Яндекс Еду» оказалась самой дорогой: за счет сервисного сбора в размере 99 рублей, стоимости доставки в размере 109 рублей, отсутствия скидки на гречку и из-за дорогого сахара (это была единственная версия 1 кг простого белого сахара-песка в день проверки, хотя в магазине и его приложении были версии дешевле).


Выводы
- Разница в стоимости покупки офлайн, в приложении магазина и через сторонний сервис есть. При заказе в приложении «Пятерочка» мы бы переплатили 95 рублей, в «Яндекс Еде» — 286 рублей.
- Стоимость доставки в «Яндекс Еде» очень изменчива: на нее влияет и стоимость заказа, и удаленность магазина, из которого будут доставлять, и, похоже, спрос в момент оформления заказа.
- В случае с «Пятерочкой» товары, которые оказались дешевле, были в офлайн-магазине.
- Доставка продуктов может быть более выгодна, если есть бонус или скидка. Например, бывает скидка на первый заказ, бесплатная доставка первого заказа, акции и промокоды, а также кэшбэк от банка при заказе в определенном приложении и оплате картой. Однако если важно получить ощутимую выгоду, стоит внимательно подсчитать, сколько заплатите и сколько сэкономите или получите за счет кэшбэка от банка.
- Важный момент с получением кэшбэка за доставку продуктов: зачастую кэшбэк дается при заказе от определенной суммы. Например, при заказе доставки в «Пятерочке» от 1500 рублей банк дает кэшбэк 20%. Если наберете корзину близко к указанному порогу, а в магазине не окажется нужного вам товара, — стоимость корзины станет меньше порога, и кэшбэк вам не начислят. Единственный выход — указать при заказе замену отсутствующего товара равноценным аналогом или запросить звонок от сборщика при отсутствии товара, чтобы выбрать равноценную замену и сохранить стоимость вашего заказа.
- Доставка хороша также в случаях, если не хотите или не можете пойти в магазин или если нужно купить много продуктов, которые будет тяжело нести. В таком случае вы можете немного переплатить, но сэкономите время и силы.
- Если нужно купить несколько товаров на небольшую сумму, скорее всего, лучше отправиться в офлайн-магазин, потому что при недорогом заказе с большой вероятностью доставка будет дороже.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация