Грузоперевозчикам в России, возможно, запретят работать с анонимными заказами, чтобы снизить поток контрабанды и опасных грузов, угрожающих общественной безопасности.
Цифровые биржи перевозок (агрегаторы) должны следить за фальсификатом и товарами двойного назначения, а также контролировать легальность отправителей.
С таким предложением обратилась в кабмин Общественная потребительская инициатива (ОПИ).
«В законопроекте о реестре грузоперевозчиков, который рассматривается Госдумой, отсутствует обязанность транспортно-логистических платформ (бирж грузоперевозок, агрегаторов заказов и т.п.) проверять легальность допускаемых на свои площадки заказчиков и исполнителей», — говорится в письме ОПИ в правительство РФ.
Там отмечается, что широко обсуждаемые законопроект о платформенное экономике также не устанавливает соответствующее регулирование для агрегаторов перевозок.
На данный момент на рынке есть с десяток крупных цифровых платформ, где перевозчики берут заказы на доставку грузов. Это Roolz, Ati.su, «Монополия», Перевозка24, Traffic и прочие.
«Некоторые площадки регистрируют фактически анонимных отправителей», — рассказал глава ОПИ Олег Павлов.
По его словам, через анонимные аккаунты оформляются поставки незаконных товаров, фальсификата, контрабанды, а также грузов двойного назначения, которые могут использоваться в том числе и для совершения диверсий.
ОПИ попросила правительство разработать критерии допуска компаний на транспортно-логистический рынок и обязать агрегаторов обеспечить контроль за легальностью контрагентов.
В ОПИ предлагают перед регистрацией на цифровой площадке верифицировать заказчиков и владельцев груза по ИНН, проверять исполнение ими базовых обязанностей по внесению данных в государственные информационные системы (реестр уведомлений о начале деятельности, реестр участников оборота маркируемой продукции и т.п.). В противном случае агрегаторы должны блокировать отправителей и не допускать на рынок.
Цифровые биржи перевозок (агрегаторы) должны следить за фальсификатом и товарами двойного назначения, а также контролировать легальность отправителей.

С таким предложением обратилась в кабмин Общественная потребительская инициатива (ОПИ).
«В законопроекте о реестре грузоперевозчиков, который рассматривается Госдумой, отсутствует обязанность транспортно-логистических платформ (бирж грузоперевозок, агрегаторов заказов и т.п.) проверять легальность допускаемых на свои площадки заказчиков и исполнителей», — говорится в письме ОПИ в правительство РФ.
Там отмечается, что широко обсуждаемые законопроект о платформенное экономике также не устанавливает соответствующее регулирование для агрегаторов перевозок.
На данный момент на рынке есть с десяток крупных цифровых платформ, где перевозчики берут заказы на доставку грузов. Это Roolz, Ati.su, «Монополия», Перевозка24, Traffic и прочие.
«Некоторые площадки регистрируют фактически анонимных отправителей», — рассказал глава ОПИ Олег Павлов.
По его словам, через анонимные аккаунты оформляются поставки незаконных товаров, фальсификата, контрабанды, а также грузов двойного назначения, которые могут использоваться в том числе и для совершения диверсий.
ОПИ попросила правительство разработать критерии допуска компаний на транспортно-логистический рынок и обязать агрегаторов обеспечить контроль за легальностью контрагентов.
В ОПИ предлагают перед регистрацией на цифровой площадке верифицировать заказчиков и владельцев груза по ИНН, проверять исполнение ими базовых обязанностей по внесению данных в государственные информационные системы (реестр уведомлений о начале деятельности, реестр участников оборота маркируемой продукции и т.п.). В противном случае агрегаторы должны блокировать отправителей и не допускать на рынок.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация