С начала года число обращений с претензиями к банкам выросло на 28,6%.
В Банк России поступило 182 400 жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов в этом году. Обращений стало на 18,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года,
В то же время по итогам квартала показатель снизился. Так, в апреле — июне жалоб оказалось почти на 7% меньше, чем в январе — марте.
В ЦБ стали чаще жаловаться на банки: теперь обращений на 28,6% больше. Претензии потребителей в основном касаются блокировки операций и счетов и приостановки дистанционного обслуживания из-за борьбы с мошенниками. При этом на навязывание допуслуг при кредитовании потребители теперь жалуются почти вдвое реже.
Кроме того, стало на 47% меньше жалоб на страховые компании. ЦБ связывает это с появлением единой информационной системы по страхованию, где люди могут самостоятельно уточнить связанные со страховкой вопросы. В связи с этим регулятор почти перестал получать шаблонные жалобы: в этом году поступило 80 таких обращений против 10 400 за первое полугодие 2024-го.
Жалоб на микрофинансовые организации стало больше на 3,6%. Претензии связаны со сложностями при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул, сообщили в ЦБ.
Обращений с претензиями к профессиональным участникам рынка ценных бумаг стало на 19% меньше.
В Банк России поступило 182 400 жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов в этом году. Обращений стало на 18,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
из отчета ЦБ. В то же время по итогам квартала показатель снизился. Так, в апреле — июне жалоб оказалось почти на 7% меньше, чем в январе — марте.
В ЦБ стали чаще жаловаться на банки: теперь обращений на 28,6% больше. Претензии потребителей в основном касаются блокировки операций и счетов и приостановки дистанционного обслуживания из-за борьбы с мошенниками. При этом на навязывание допуслуг при кредитовании потребители теперь жалуются почти вдвое реже.
Кроме того, стало на 47% меньше жалоб на страховые компании. ЦБ связывает это с появлением единой информационной системы по страхованию, где люди могут самостоятельно уточнить связанные со страховкой вопросы. В связи с этим регулятор почти перестал получать шаблонные жалобы: в этом году поступило 80 таких обращений против 10 400 за первое полугодие 2024-го.
Жалоб на микрофинансовые организации стало больше на 3,6%. Претензии связаны со сложностями при возврате средств за дополнительные услуги и получении кредитных каникул, сообщили в ЦБ.
Обращений с претензиями к профессиональным участникам рынка ценных бумаг стало на 19% меньше.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация