Этот пост - попытка развить эту тему, потому что мне показалась она интересной, но не до конца охваченной.
Трюизмы — это утверждения, с которыми трудно не согласиться, потому что они звучат очевидно и безопасно. Но именно за счет этого они часто становятся незаметными "дверями" в голову собеседника. Их используют продажники, коучи, политики и даже парни/девушки на свиданиях. Это практики того же НЛП, о котором писал автор.
Примеры классических трюизмов:
И если это грамотно воткнуть, например, в те же переговоры, в оффер на лендосе и прочее - это может сработать на продажу. Или на более выгодные для тебя условия сделки.
Пример: "Мы оба хотим, чтобы сделка была честной. Сейчас рынок нестабилен, и никто не хочет рисковать зря. Поэтому важно обсудить детали заранее."— Первая часть — трюизм, последняя — наша цель.
Пример: "Каждый проект требует усилий. В любой компании есть неопределенность. Но именно те, кто быстро адаптируется, выходят вперед. И наш продукт здесь — инструмент для таких команд." В питчах хорошо работает, кста.
Пример: "Все понимают, что время — самый ценный ресурс. Мы не можем позволить себе его тратить. Значит, действовать нужно уже сейчас." Здесь вот это "нужно сейчас" — это уже не факт, а продавливание, но благодаря первой части - манипуляшка срабатывает. Видели такое на лендосах инфоцыган? Вот, это оно. Как и счетчик обратного отсчета - попытка сыграть на FOMO.
Т.е. мы выше не давим, не говорим вымышленную фигню, лишь бы купили. А предлагаем - и предложение логично.
Красиво же. Опять же - для питчей хорошо.
Манипуляция, конечно... Но во благо
Примеры:
В целом, смысл — в контексте. Трюизмы сами по себе — ни о чем. Но когда они встроены грамотно — это как соль в еде: ты ее не замечаешь, но без нее все пресное.
Статья не несет цели кого-то задеть или еще чего негативного. Статья написана для того, чтобы прояснить момент
Трюизмы — это утверждения, с которыми трудно не согласиться, потому что они звучат очевидно и безопасно. Но именно за счет этого они часто становятся незаметными "дверями" в голову собеседника. Их используют продажники, коучи, политики и даже парни/девушки на свиданиях. Это практики того же НЛП, о котором писал автор.
Что такое трюизм?
Трюизм (от англ. truism) — это высказывание, которое кажется настолько очевидным, что мозг даже не пытается его оспаривать.Примеры классических трюизмов:
- "Иногда нужно уметь подождать."
- "Не всегда все зависит от нас."
- "Мы живем в непростое время."
- "Когда люди чувствуют поддержку, они становятся сильнее."
- "Все мы совершаем ошибки."
- "Любая работа требует усилий."
- "Решения приходится принимать быстро."
- "Все хотят быть услышанными."
И если это грамотно воткнуть, например, в те же переговоры, в оффер на лендосе и прочее - это может сработать на продажу. Или на более выгодные для тебя условия сделки.
Как трюизмы работают в переговорах?
1. Установление согласия
Когда человек слышит 2–3 утверждения, с которыми он не может не согласиться, он подсознательно расслабляется и… начинает слушать тебя как друга, не как противника.Пример: "Мы оба хотим, чтобы сделка была честной. Сейчас рынок нестабилен, и никто не хочет рисковать зря. Поэтому важно обсудить детали заранее."— Первая часть — трюизм, последняя — наша цель.
2. Подготовка к внушению
Трюизмы — это разогрев перед убеждением.Пример: "Каждый проект требует усилий. В любой компании есть неопределенность. Но именно те, кто быстро адаптируется, выходят вперед. И наш продукт здесь — инструмент для таких команд." В питчах хорошо работает, кста.
3. Маскировка давления
Часто трюизмы используются, чтобы протолкнуть спорную идею под соусом чего-то очевидного.Пример: "Все понимают, что время — самый ценный ресурс. Мы не можем позволить себе его тратить. Значит, действовать нужно уже сейчас." Здесь вот это "нужно сейчас" — это уже не факт, а продавливание, но благодаря первой части - манипуляшка срабатывает. Видели такое на лендосах инфоцыган? Вот, это оно. Как и счетчик обратного отсчета - попытка сыграть на FOMO.
Как использовать трюизмы — если ты не манипулятор, а просто хочешь быть убедительнее?
Шаблон 1: "Трюизм + логичный вывод"
Все хотят зарабатывать больше. Чтобы это стало реальностью, нужно начать с анализа текущей воронки.Т.е. мы выше не давим, не говорим вымышленную фигню, лишь бы купили. А предлагаем - и предложение логично.
Шаблон 2: "Трюизм + референс + призыв"
Каждый основатель знает, как сложно находить клиентов. Даже Airbnb начинал с того, что раздавал листовки вручную. Пора идти к рынку — вместе.Красиво же. Опять же - для питчей хорошо.
Шаблон 3: "Трюизм + подтверждение авторитетом"
Мы все хотим стабильности. McKinsey в своих исследованиях показали, что стабильность в бизнесе часто начинается с прозрачных процессов. Именно это мы сейчас внедряем.Манипуляция, конечно... Но во благо

Как не попасться на трюизмы?
Если вы слушатель, не стоит давать усыпить свою критичность. Можно мысленно задать самому себе вопросы:- Окей, а к чему это утверждение ведет?
- Что мне пытаются продать/внушить через "само собой разумеющееся"?
- Что тут — факт, а что — переход в манипуляцию?
Как отличить трюизм от факта?
Трюизм: звучит знакомо, расплывчато, не требует проверки.Факт: опирается на данные, источник, конкретику (как в примере с Маккинзи выше).Примеры:
- Трюизм: «У всех бывают трудности.»Факт: «60% предпринимателей в России испытывают трудности на стадии масштабирования (источник: РБК).»
- Трюизм: «Никто не застрахован от ошибок.»Факт: «За последний квартал 25% компаний ошиблись в выборе подрядчика и потеряли X млн руб. (по данным XYZ).»
- Можно ли это опровергнуть? Если нет — скорее всего, трюизм.
- Можно ли найти источник? Если да — возможно, это факт.
- Есть ли конкретика? Цифры, дата, кейс? Тогда это ближе к реальности.
Один из комментариев к статье автора был таким:
«Очевидные истины, которые при этом ничего не дают. Ну и смысл в этих трюизмах?»В целом, смысл — в контексте. Трюизмы сами по себе — ни о чем. Но когда они встроены грамотно — это как соль в еде: ты ее не замечаешь, но без нее все пресное.
Статья не несет цели кого-то задеть или еще чего негативного. Статья написана для того, чтобы прояснить момент

Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация