Пользователей радиоэлектронных средств для подавления управления, навигации и передачи данных с дронов (РЭП) могут обязать согласовывать их размещение и применение с территориальными органами МВД.
Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) рассмотрит этот вопрос на заседании в октябре, что следует из ее материалов.
«Фактически такая мера приравнивает разного рода средства для глушения беспилотников к оружию — согласовывать их эксплуатацию надо будет теперь по аналогии, например, с охотничьими ружьями», — считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Пока о серьезных инцидентах, связанных с бесконтрольным применением РЭП, не сообщалось, при этом автомобилисты регулярно сообщают об ухудшении качества связи и навигации на дорогах, где блокираторы установлены самовольно.
«В данном случае государство действует на опережение, не дожидаясь наступления серьезных последствий стихийной борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) — например, в сфере авиаперевозок».
Заместитель гендиректора НИЦ «Аэроскрипт», эксперт НТИ «Аэронет» Андрей Яблоков добавил, что во многих регионах работа навигационных систем нарушается системами РЭП. По его словам, они влияют и на работу авионики пилотируемых воздушных судов.
«Их применение необходимо упорядочить», — считает эксперт.
«В контексте функционала ОВД, согласование размещения средств РЭП лаконично вписывается в общую систему координации правоохранительной деятельности».
Она завершает формирование комплексного подхода к контролю за использованием таких средств.
«Особую значимость мера приобретает в контексте обеспечения безопасности критической инфраструктуры и населения. С технической точки зрения реализация этого требования на уровне МВД вполне осуществима, ведь территориальные органы МВД уже располагают развитой инфраструктурой для рассмотрения различных согласований и разрешений».
Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) рассмотрит этот вопрос на заседании в октябре, что следует из ее материалов.

«Фактически такая мера приравнивает разного рода средства для глушения беспилотников к оружию — согласовывать их эксплуатацию надо будет теперь по аналогии, например, с охотничьими ружьями», — считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Пока о серьезных инцидентах, связанных с бесконтрольным применением РЭП, не сообщалось, при этом автомобилисты регулярно сообщают об ухудшении качества связи и навигации на дорогах, где блокираторы установлены самовольно.
«В данном случае государство действует на опережение, не дожидаясь наступления серьезных последствий стихийной борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) — например, в сфере авиаперевозок».
Заместитель гендиректора НИЦ «Аэроскрипт», эксперт НТИ «Аэронет» Андрей Яблоков добавил, что во многих регионах работа навигационных систем нарушается системами РЭП. По его словам, они влияют и на работу авионики пилотируемых воздушных судов.
«Их применение необходимо упорядочить», — считает эксперт.
«В контексте функционала ОВД, согласование размещения средств РЭП лаконично вписывается в общую систему координации правоохранительной деятельности».
Она завершает формирование комплексного подхода к контролю за использованием таких средств.
«Особую значимость мера приобретает в контексте обеспечения безопасности критической инфраструктуры и населения. С технической точки зрения реализация этого требования на уровне МВД вполне осуществима, ведь территориальные органы МВД уже располагают развитой инфраструктурой для рассмотрения различных согласований и разрешений».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация