vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Недавно наткнулся на видео “Как с нуля дойти до 1 млн рублей за лето”. Автор — инфоцыган высшего пилотажа. Он не просто продаёт мечту, а выращивает новых инфоцыган и делает для них инфопродукты. Даже это видео — не обучающий материал, а прогрев к его курсу (как неожиданно).
Смотреть видео не советую — я сделал это за вас. Суть простая: на обычной работе, мол, не разбогатеешь. А вот если сделать инфопродукт по своей теме, то можно легко поднять миллионы. Дальше идут “кейсы”: ученики клепают курсы левой пяткой за выходные и зарабатывают по 30 млн рублей за раз. После этого покупают ламбы и позируют в Дубае. Математика простая — 300 человек купили курс по 100 тысяч рублей, получается 30 миллионов. Изи же.
Я даже на секунду усомнился в себе — может, я как-то не так живу? Но потом вспомнил про реальность. У меня есть знакомая — ведёт блог в инсте про психологию. Уже 8 лет снимает сторис каждый день, кровью и потом набирает подписчиков, делится полезной инфой. Много раз пыталась запускать разные марафоны, куда приходили в основном только знакомые. И лишь недавно начала зарабатывать хоть какие-то деньги. Но такие истории инфоцыгане, конечно, не рассказывают — такое не продаётся.
Наш герой из видео говорил, конечно, красиво. Неудивительно, что многие сами позволяют себя обмануть. Но вот несколько признаков, по которым можно понять, что перед вами инфоцыган:
Несколько лет назад я сотрудничал с известными школами и сам участвовал в разработке курсов. Не скажу, что всё совсем плохо с точки зрения контента. Да, информация там пережёвана в сотый раз и взята из открытых источников. Но проблема не в этом.
В каждой IT-школе есть две башни. Одна пытается сделать курс качественно — чтобы там была актуальная и полезная информация. А вторая — это наши горе-маркетологи. Их задача одна: максимально продать курс. И в ход идут любые инструменты:
И обратного пути нет. Ты не можешь просто сказать: “У нас хорошие курсы, но мы ничего не обещаем — всё зависит от вас”, если рядом такая же школа обещает “гарантированное трудоустройство”. Конечно, никакого трудоустройства не будет — но человек всегда будет выбирать кнопку «бабло».
Тысячи джунов, закончивших курсы, но не способных найти работу, заваливающих своим резюме вакансии.
Тысячи настоящих специалистов, которым теперь приходится приукрашивать своё резюме, чтобы остаться в профессии.
Сломанный найм. Отравленная индустрия.
Доигрались в маркетинг.
А какое наследие осталось от IT-школ?
Письма в спаме, которые никто уже не открывает.
Какую сферу пойдёте ломать дальше?
Смотреть видео не советую — я сделал это за вас. Суть простая: на обычной работе, мол, не разбогатеешь. А вот если сделать инфопродукт по своей теме, то можно легко поднять миллионы. Дальше идут “кейсы”: ученики клепают курсы левой пяткой за выходные и зарабатывают по 30 млн рублей за раз. После этого покупают ламбы и позируют в Дубае. Математика простая — 300 человек купили курс по 100 тысяч рублей, получается 30 миллионов. Изи же.
Я даже на секунду усомнился в себе — может, я как-то не так живу? Но потом вспомнил про реальность. У меня есть знакомая — ведёт блог в инсте про психологию. Уже 8 лет снимает сторис каждый день, кровью и потом набирает подписчиков, делится полезной инфой. Много раз пыталась запускать разные марафоны, куда приходили в основном только знакомые. И лишь недавно начала зарабатывать хоть какие-то деньги. Но такие истории инфоцыгане, конечно, не рассказывают — такое не продаётся.
Наш герой из видео говорил, конечно, красиво. Неудивительно, что многие сами позволяют себя обмануть. Но вот несколько признаков, по которым можно понять, что перед вами инфоцыган:
- Они показывают единичные успехи, скрывая 99,9% провалов. И хорошо, если эти успехи не постановка.
- Их интерес заканчивается в конце воронки продаж — увлечь, дожать, продать. А дальше
ебживите как хотите, а мы на Бали.
Вернёмся к нашей айтишке
И тут я вспомнил про IT-курсы. Вот кто навёл шороху в нашем IT-мирке. Инфоцыгане почувствовали вкус вовлечённости и быстро оккупировали маркетинговые позиции в IT-школах. А ведь многие из этих школ создавались с энтузиазмом и искренним желанием помогать. Да, да – 8 лет назад действительно все эти сайты онлайн-школ просто содержали обучающие материалы и ничего не обещали.Несколько лет назад я сотрудничал с известными школами и сам участвовал в разработке курсов. Не скажу, что всё совсем плохо с точки зрения контента. Да, информация там пережёвана в сотый раз и взята из открытых источников. Но проблема не в этом.
В каждой IT-школе есть две башни. Одна пытается сделать курс качественно — чтобы там была актуальная и полезная информация. А вторая — это наши горе-маркетологи. Их задача одна: максимально продать курс. И в ход идут любые инструменты:
- Обещания золотых гор — зарплаты по 300 тысяч и печеньки.
- Снижение порога входа. Ведь каждая домохозяйка может стать тестировщиком, а таксист Васян — фронтендером. Воронка должна быть широкой — это же база.
- Посевы «историй успеха» в блогах. На Хабре такое, конечно, не прокатит, но в личных медиа школ — сколько угодно
- Рассылки, реклама курсов, прогревы: “Ну стань уже разработчиком” “Пройди тест и оцени свои шансы” — вау, твои шансы 99,999%! Приглашаем на бесплатный вебинар!
И обратного пути нет. Ты не можешь просто сказать: “У нас хорошие курсы, но мы ничего не обещаем — всё зависит от вас”, если рядом такая же школа обещает “гарантированное трудоустройство”. Конечно, никакого трудоустройства не будет — но человек всегда будет выбирать кнопку «бабло».
К чему всё это привело
Тысячи сломанных судеб и разочаровавшихся людей с кредитами, которые купились на лёгкую мечту.Тысячи джунов, закончивших курсы, но не способных найти работу, заваливающих своим резюме вакансии.
Тысячи настоящих специалистов, которым теперь приходится приукрашивать своё резюме, чтобы остаться в профессии.
Сломанный найм. Отравленная индустрия.
Доигрались в маркетинг.
А какое наследие осталось от IT-школ?
Письма в спаме, которые никто уже не открывает.
Какую сферу пойдёте ломать дальше?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация