Число фейковых звонков от злоумышленников, выдающих себя за сотрудников домофонных служб для замены оборудования, утроилось.
Они убеждают граждан сообщить им СМС-коды, которые якобы необходимы для получения новых ключей, выяснили «Известия».
Таким образом мошенники получают доступ к аккаунтам людей на портале «Госуслуги» и в других цифровых сервисах. Эта схема начала распространяться в феврале 2025 года. По данным сервиса Kaspersky Who Calls, к июлю количество жалоб на подобные звонки утроилось.
По данным специалистов «Лаборатории Касперского», цель мошенников — не просто получить код, а использовать полученный доступ для оформления от имени жертвы различных документов, включая различные справки. Спустя несколько дней они могут повторно связаться с жертвой, но уже под видом представителей госорганов или банков. Под предлогом защиты от мошенничества и «взлома личного кабинета» они запугивают гражданина, говоря об оформленных кредитах или подозрительных действиях.
Дальнейшие события развиваются по классическому сценарию: жертву убеждают подтвердить транзакции, перевести деньги на «безопасный счет», установить посторонние приложения, продемонстрировать экран или передать доступ к устройству, отметили специалисты.
«Замена домофона» — очередной пример того, как злоумышленники используют бытовые ситуации, чтобы завладеть личными данными и кодами из СМС.
С 1 июня в России действует нововведение, призванное перекрыть подобные схемы: специальный код для подтверждения операции будет высылаться только в том случае, если в этот момент на мобильном устройстве не совершается телефонный звонок. В первую очередь это касается пользователей «Госуслуг». По его словам, это увеличивает шансы, что человек успеет прервать контакт с мошенником, обдумать ситуацию и не передать конфиденциальные данные.
Они убеждают граждан сообщить им СМС-коды, которые якобы необходимы для получения новых ключей, выяснили «Известия».

Таким образом мошенники получают доступ к аккаунтам людей на портале «Госуслуги» и в других цифровых сервисах. Эта схема начала распространяться в феврале 2025 года. По данным сервиса Kaspersky Who Calls, к июлю количество жалоб на подобные звонки утроилось.
По данным специалистов «Лаборатории Касперского», цель мошенников — не просто получить код, а использовать полученный доступ для оформления от имени жертвы различных документов, включая различные справки. Спустя несколько дней они могут повторно связаться с жертвой, но уже под видом представителей госорганов или банков. Под предлогом защиты от мошенничества и «взлома личного кабинета» они запугивают гражданина, говоря об оформленных кредитах или подозрительных действиях.
Дальнейшие события развиваются по классическому сценарию: жертву убеждают подтвердить транзакции, перевести деньги на «безопасный счет», установить посторонние приложения, продемонстрировать экран или передать доступ к устройству, отметили специалисты.
«Замена домофона» — очередной пример того, как злоумышленники используют бытовые ситуации, чтобы завладеть личными данными и кодами из СМС.
С 1 июня в России действует нововведение, призванное перекрыть подобные схемы: специальный код для подтверждения операции будет высылаться только в том случае, если в этот момент на мобильном устройстве не совершается телефонный звонок. В первую очередь это касается пользователей «Госуслуг». По его словам, это увеличивает шансы, что человек успеет прервать контакт с мошенником, обдумать ситуацию и не передать конфиденциальные данные.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация