Минтранс разработал порядок расчета сбора на реконструкцию аэродромов — на одного пассажира его базовая ставка составит 150 рублей. Но эта ставка будет ежегодно индексироваться на размер инфляции. Она также будет корректироваться в случае снижения годового пассажиропотока аэропортов, где будет действовать сбор. Правительство сможет менять сбор в случае изменения расходов концессионера и при заключении нового соглашения — из-за изменений бюджетного финансирования и ключевой ставки
Минтранс определился с расчетом и порядком взимания сбора на реконструкцию аэродромов. Его базовая ставка в ценах 2024 года составит 150 рублей с одного пассажира. На опубликованный
Сбор ежегодно будут индексировать на размер инфляции. К нему также могут применить корректирующий коэффициент в случае снижения годового пассажиропотока аэропортов, где будет действовать сбор. Группы таких аэропортов будут определяться по заявкам собственников. Формулой расчета предусматривается право увеличения сбора по решению правительства: если изменятся расходы концессионера по модернизации аэродрома и когда параметры бюджетного финансирования и ключевой ставки потребуют заключения нового соглашения.
Платить сбор будут авиакомпании, а его оператором станет подведомственный Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Он будет возмещать собственникам затраты на капитальный ремонт аэродромов. Фонд реконструкции аэродромов был создан в 2024 году, он рассчитан на 51 аэродром.
В Минтрансе отметили, что величина сбора — это «доли процента в общей стоимости авиабилета», а корректирующий коэффициент базово равен единице и может быть изменен исключительно решением правительства. В министерстве напомнили, что перед отраслью стоит задача увеличить пассажиропоток. При принятии решений об изменении коэффициента будут учитываться все факторы, на которые может повлиять корректировка, добавили там.
В крупных аэропортовых холдингах от комментариев воздержались. По мнению собеседников в авиакомпаниях, в проекте не учтены условия для отдельных категорий пассажиров, субсидированных перевозок, для пассажиров, следующих трансфером. В одной из авиакомпаний отметили, что нагрузка на перевозчиков с большей занятостью кресел окажется выше, чем на менее эффективные компании. Нужно ограничить размер сбора 85% емкости самолета, чтобы уравнять нагрузку на авиаперевозчиков, полагают там.
В «Аэрофлоте» сказали, что сбор отразится на стоимости авиабилета для пассажира. «Легко представить, как решением правительства сбор в 150 рублей будет индексироваться в три-пять раз», — предупредил один из собеседников газеты в отрасли. Источник в крупной компании отметил, что предложенная методика не разделяет рейсы по протяженности и в стоимости коротких маршрутов сбор может оказаться заметным. Например, стоимость рейса Владивосток—Комсомольск-на-Амуре по субсидированному тарифу — 3700 рублей. Сбор с пассажира — 4% от цены билета. При индексации сбора до 600–700 рублей его доля в стоимости билета подскочит до 20%, пояснил он.
Минтранс определился с расчетом и порядком взимания сбора на реконструкцию аэродромов. Его базовая ставка в ценах 2024 года составит 150 рублей с одного пассажира. На опубликованный
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
постановления правительства
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Коммерсантъ». В случае принятия новые правила вступят в силу с 1 марта 2026 года и будут действовать до 2032 года.Сбор ежегодно будут индексировать на размер инфляции. К нему также могут применить корректирующий коэффициент в случае снижения годового пассажиропотока аэропортов, где будет действовать сбор. Группы таких аэропортов будут определяться по заявкам собственников. Формулой расчета предусматривается право увеличения сбора по решению правительства: если изменятся расходы концессионера по модернизации аэродрома и когда параметры бюджетного финансирования и ключевой ставки потребуют заключения нового соглашения.
Платить сбор будут авиакомпании, а его оператором станет подведомственный Росавиации ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Он будет возмещать собственникам затраты на капитальный ремонт аэродромов. Фонд реконструкции аэродромов был создан в 2024 году, он рассчитан на 51 аэродром.
В Минтрансе отметили, что величина сбора — это «доли процента в общей стоимости авиабилета», а корректирующий коэффициент базово равен единице и может быть изменен исключительно решением правительства. В министерстве напомнили, что перед отраслью стоит задача увеличить пассажиропоток. При принятии решений об изменении коэффициента будут учитываться все факторы, на которые может повлиять корректировка, добавили там.
В крупных аэропортовых холдингах от комментариев воздержались. По мнению собеседников в авиакомпаниях, в проекте не учтены условия для отдельных категорий пассажиров, субсидированных перевозок, для пассажиров, следующих трансфером. В одной из авиакомпаний отметили, что нагрузка на перевозчиков с большей занятостью кресел окажется выше, чем на менее эффективные компании. Нужно ограничить размер сбора 85% емкости самолета, чтобы уравнять нагрузку на авиаперевозчиков, полагают там.
В «Аэрофлоте» сказали, что сбор отразится на стоимости авиабилета для пассажира. «Легко представить, как решением правительства сбор в 150 рублей будет индексироваться в три-пять раз», — предупредил один из собеседников газеты в отрасли. Источник в крупной компании отметил, что предложенная методика не разделяет рейсы по протяженности и в стоимости коротких маршрутов сбор может оказаться заметным. Например, стоимость рейса Владивосток—Комсомольск-на-Амуре по субсидированному тарифу — 3700 рублей. Сбор с пассажира — 4% от цены билета. При индексации сбора до 600–700 рублей его доля в стоимости билета подскочит до 20%, пояснил он.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация