Новости Новейший Москвич 8 за почти 3 млн рублей оказался никому не нужен

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
59.299
Репутация
64.270
Реакции
290.302
USD
0

Новейший Москвич 8 за почти 3 млн рублей оказался никому не нужен​





Две недели на рынке, проданный автомобиль. Если бы это была история о каком-нибудь стартапе из подвала, можно было бы пожать плечами и забыть. Но речь идет о флагманской новинке возрожденной марки «Москвич» — семиместном кроссовере с громким названием «Москвич 8» и еще более громкой ценой в районе 2,98 миллиона рублей.








«Комплектации имеются в наличии, а вот желающих как-то не наблюдается», — с плохо скрываемой тоской менеджер дилерского центра «Рольф» в Химках. Единственная сделка была заключена в середине августа, и с тех пор в салонах тишина, как на кладбище. Журналисты, посещавшие шоурумы, рисуют картину пустынного зала, где потенциальные покупатели вообще не наблюдаются.



История выхода «Москвича 8» напоминает сериал про бесконечное ожидание. Первоначально модель была покорить российские дороги еще в 2024 году. Не получилось. Затем в феврале 2025-го официально заявили о старте продаж «в конце зимы». Весна наступила, лето прошло, а машина появилась в салонах только в августе. За этими переносами скрывается не просто неорганизованность, а системные проблемы современного российского автопрома. Когда компания не может соблюсти собственные сроки три раза подряд, это уже диагноз, а не просто накладка.



А ведь под видом возрожденной «восьмерки» скрывается уникальная разработка — это JAC Sehol X8 Plus от 2020 года, которого слегка «русифицировали» и назвали отечественной разработкой. Ну что тут скажешь — времена, когда можно было впарить потребителю любую дичь под соусом «импортозамещения», видимо, прошли.






"Рольфа" не в восторге



Надо отдать должное: «Москвич 8» выглядит вполне современно. Массивная решетка радиатора со светодиодной оптикой, цифровая приборная панель, система кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, салон с двухцветной кожаной отделкой — набор опций вполне достойный. Под капотом работает бензиновый двигатель GDI мощностью 174 лошадиные силы в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. На бумаге все выглядит привлекательно, но почему тогда покупатели обходят новинку десятой дорогой?



А причина банальна — цена вопроса. Три миллиона рублей за "китайца", который известно как чувствует себя на российских дорогах и в российском климате. Это серьезные деньги даже для обеспеченных россиян, которые в массе своей крайне прагматичны в выборе дорогих покупок. Возникает резонный вопрос: с какой стати платить премиальную цену за марку, чья репутация держится исключительно на ностальгии по советскому прошлому и хрупкой вере в "фабричный Китай"?



Зеркало большого кризиса​




Провал «Москвича 8» происходит не в вакууме, а на фоне общего обвала российского автомобильного рынк: в первом полугодии 2025 года в стране 530,4 тысячи новых легковых автомобилей — на 26% меньше, чем годом ранее.



Общий объем рынка, включая грузовики и автобусы, всего тысяч машин, что на 28% ниже прошлогодних показателей. Продажи автобусов рухнули почти на 60%, тяжелых грузовиков — на 55,9%.



На этом фоне история с единственным проданным «Москвичом» выглядит почти символично. Как будто весь российский автопром решил продемонстрировать свои «достижения» на одном конкретном примере.



Урок для отрасли​




Оказалось, недостаточно просто взять готовую китайскую модель, переклеить шильдики и объявить о триумфальном возрождении легендарной марки. Потребители стали гораздо более требовательными и скептичными, чем рассчитывали маркетологи.



Построение бренда — процесс долгий и кропотливый, требующий не только качественных автомобилей, но и грамотной стратегии позиционирования, а главное — адекватного понимания реальности. С последним у отечественных шапкозакидателей, вероятно, совсем туго.



Пока же «Москвич 8» остается памятником тому, как не надо возрождать автомобильные марки. Эпоха, когда можно было продать что угодно под красивыми лозунгами о «возрождении отечественного», кажется, окончательно завершилась. И потребители, несмотря на все уговоры и патриотические призывы, по-прежнему голосуют рублем за качество, а не за красивые слова о величии.










 
В Китае не так давно ,в салоне Джак в ахуе были от того , что есть Москвич...:laugh1: Вроде тачка их, а шильдик другой :lol: :lol: :lol:Но были рады тому, что их старые модели продвигают в РФ и продают. Еще оказывается Омода давно уже схлопнулась как дочернее предприятие в Китае и все это г... изначально к нам поехало. У них там на дорогах вообще этого... :bad: нету.

Увлекательно и занимательно за рынок Китая показано...
 
  • Теги
    москвич 8
  • Назад
    Сверху Снизу