Остановись мгновенье (фото)

Участники комик-группы «Маски-шоу»: Георгий Делиев, Эвелина Блёданс и Владимир Комаров, 1990-е годы.










Этно-техно жертвоприношение импровизированного В.И. Ленина на рейв-вечеринке.



Тула, 1995 год.










Загрузка продовольствия в атомную подводную лодку.



Гаджиево, Мурманская область, 1996 год.










Участница фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина.



Самарская область, 19 июля 1994 года.










Солисты группы «Иванушки International» с поклонницами, 1990-е годы.










Мэр Москвы Юрий Лужков перед путешествием под московскими мостовыми, 1994 год.​











Надежда Кадышева и ансамбль «Золотое кольцо» с наградой премии в номинации «Фольк-группа года» на церемонии вручения Национальной музыкальной премии «Овация» в Москве, 1999 год.










Сергей Супонев с победителем передачи «Звёздный час» в Останкино, 1995 год.










Девушка позирует для фото, 1990-е годы.










Задержанная «Леди-киллер» после покушения на предпринимателя Александра Шляхтича в Киеве, 1997 год.








17 сентября 1997 года в Киеве было совершено покушение на предпринимателя Александра Шляхтича. Утром он вышел из своей квартиры и заметил у почтовых ящиков девушку в очках и клетчатом пиджаке, с пакетом и газетой в руках. Она подошла и выстрелила. Пуля попала в мобильный телефон Nokia на поясе Шляхтича - это спасло ему жизнь. Попытка второго выстрела завершилась осечкой. Этим воспользовался Шляхтич, повалив нападавшую и удерживал её до приезда милиции. Задержанной оказалась 22-летняя Людмила Тишковец. Пресса окрестила её «леди-киллером», рисуя образ хладнокровной убийцы. Но реальность была иной. После развода родителей Людмила жила с бабушкой, училась плохо, позже начала торговать на рынке. Весной 1995 года она познакомилась с 36-летним рецидивистом Валерием Лукашенко. Через него попала в криминальную среду, начала употреблять наркотики и участвовать в преступлениях. Первое убийство она совершила в октябре 1996 года. Вместе с сообщником остановила водителя «девятки» и, находясь в салоне, выстрелила ему в голову. Машину разобрали и продали на запчасти. Позже Тишковец привлекли к другому делу - её знакомые Лукашенко и Сикач предложили «припугнуть» директора фирмы «Стиплекс». В офисе она ранила секретаря, а затем попыталась убить директора, но промахнулась. В 1997 году Людмиле предложили застрелить Шляхтича за $4 тысячи. Убийство провалилось, и её задержали на месте. Суд приговорил Людмилу Тишковец к пожизненному заключению. Её сообщники получили от 5 до 7 лет. Заказчика сначала оправдали, но позже он был осуждён на 8 лет. Самое строгое наказание получила самая молодая фигурантка дела - вероятно, из-за общественного резонанса и созданного в СМИ образа «женщины-киллера». По данным на 2020 год, Людмила Тишковец продолжала отбывать пожизненное в Качановской колонии под Харьковом.





Борис Ельцин во время церемонии закладки камня часовни у буденновской больницы в память о жертвах теракта, 17 апреля 1996 года.










Девочка выполняет акробатические упражнения под музыку для заработка денег у стены Цоя в Москве, 1990-е годы.










Фото на память из 90-х.











Модельер, владелец международной сети ресторанов Maxim’s Пьер Карден (в центре) на открытии ресторана "Maxim’s" в Москве, 5 июля 1995 года.​









Заметка из газеты о событии:



Внешний вид ресторана произвел весьма сильное впечатление на публику. Все дальнейшие события разворачивались по обычному сценарию. Было много шампанского и вина (разумеется, французского). Были столы "буфет" с весьма стильными и изысканными французскими закусками, вроде "террине" из лосося, куриного филе в желе "порто" и т. д. Была "тронная" речь прославленного кутюрье Пьера Кардена. Гости пили, ели, любовались декором и очень много разговаривали. Щелкали вспышки фотоаппаратов, извивались провода видеокамер. Под вечер чуть ли не все каналы телевидения сообщили о торжественном открытии самого дорогого в Москве ресторана. А ведущие программы "Времечко" под впечатлением от презентации так развеселились, что им даже пришлось прервать прямой эфир...
На открытии "Максима" был широко представлен московский бомонд. Известный режиссёр Марк Захаров устало делился с репортерами своими взглядом на русский и скандинавский модерн, отечественный кутюрье Валентин Юдашкин эпатировал принаряженную публику полотняный летним пиджаком (к слову сказать, во всем мире "Максим" принято посещать исключительно в смокинге), вечно юный танцор Махмуд Эсамбаев в бессменной папахе без устали улыбался. Все знаменитости заявили, что очень рады за Кардена и впредь будут регулярно посещать не только парижский, но и московский "Максим". И только владелец "Кафе Обломов", он же главный редактор русского "Плейбоя", Артем Троицкий честно признался, что предпочитает французской кухне тайскую, а парижский "Максим" видел лишь снаружи...
К сожалению, даже самая блестящая презентация не может дать реального представления о заведении и его будущей работе. Но кое-что уже известно. В "Максиме" будет работать французский шеф-повар Ален Руссэ, прибывший в Москву прямо из парижского Maxim`s. Помогать ему будут два французских sous-chef. Обязанности управляющего возложены на Кристофа Лафита, долгое время работавшего в системе Maxim`s. Остальной персонал набирался в Москве. Меню a la carte ресторана в точности соответствует меню его парижского тёзки.





Благотворительный завтрак в «Макдоналдс» для детей-инвалидов и детей-сирот. Январь 1995 год.










Участница конкурса «Ростовская красавица 1998» Мария Сёмкина, в будущем актриса.










По инициативе прихода Свято-Казанского храма и администрации поселка Давыдовка состоялась научно-практическая конференция, посвященная деятельности тоталитарных сект и противодействию им, 1990-е годы.












 

Подборка интересных и необычных фотографий Российской Империи. 20 раскрашенных фотографий.​



Крестьянка. Российская империя, 1890 - 1914 гг.






Фотограф: Лобовиков Сергей Александрович



Фотографии Лобовикова Сергея Александровича — не просто снимки, а подлинные художественные произведения, наполненные глубиной и поэзией. Он был выдающийся фотохудожником, чьё имя золотыми буквами вписано в историю российской фотографии.



Родившись в 1870 году в вятской глубинке, он прошёл путь от провинциального фотографа до признанного мастера — председателя Вятского фотографического общества, почётного члена Русского фотографического общества в Москве. Его талант оценили не только коллеги: Лобовиков удостоился звания почётного гражданина Вятки.



Но судьба оказалась беспощадна. В ноябре 1941 года, в самое страшное время блокады, Сергей Лобовиков погиб во время бомбёжки. Однако его наследие живёт: кадры, запечатлевшие русскую провинцию, крестьянский быт и неповторимую атмосферу ушедшей эпохи, продолжают восхищать ценителей искусства.



Девочка со щенком на даче, 1905 год.






Фотограф: Сергей Прокудин-Горский



Кухня хабаровской пересыльной (ссыльнокаторжной) тюрьмы, 1896-1897 год.








Владимир Иванович Вернадский с родственниками и друзьями на даче в дупле дерева.








Владимир Иванович Вернадский на даче в Шишаках. С ним Александр Александрович Корнилов (1862-1925) (с бабокой), за ним дочь Вернадская-Толль, Нина Владимировна, сын Вернадский, Георгий Владимирович и другие. Полтавская губ., Миргородский уезд, местечко Шишаки, 1910 год.



Труды Вернадского стали фундаментом современной экологии, а идеи — пророческими. Владимир Вернадский, человек энциклопедического ума, исследовал всё: от кристаллов до метеоритов, от почв до философии. Геология, биогеохимия, радиология, история науки — ни одна из этих сфер не осталась без его внимания.



Но Вернадский был не только учёным, но и человеком действия. Принципиальный, смелый, он поддерживал либеральные идеи, помогал тем, кто в беде, и оставался верен своим убеждениям даже в самые сложные времена. Его наследие — не просто наука, а целый мир, в котором знания и нравственность неразделимы.



Здание Алексеевского городского женского училища (старое здание Алексеевской женской гимназии). Хабаровск, 1900 год.








Лето 1900 года. Север Китая охвачен восстанием ихэтуаней — кровавым мятежом, вошедшим в историю как Боксёрское восстание. Русские служащие Китайско-Восточной железной дороги и жители Харбина в панике покидают город, спасаясь от насилия. Их путь лежит в Хабаровск — ближайший крупный российский город, готовый принять беженцев.



Среди сотен харбинцев, прибывших по Амуру, были женщины, дети, чиновники, железнодорожники. Власти спешно разместили их в здании Алексеевского женского училища — том самом, где в 1891 году останавливался будущий император Николай II во время своего путешествия на Дальний Восток.



Это историческое здание на Хабаровской улице (ныне — Дзержинского, 46) за свою жизнь сменило несколько названий: от училища до прогимназии, а затем и Алексеевской гимназии. Рядом с ним в 1912–1917 годах выросло новое каменное здание по проекту архитектора Левтеева, но судьба оказалась жестока к старому корпусу — он был разрушен в огне Гражданской войны.



Так, на несколько месяцев 1900 года скромное учебное заведение стало временным домом для десятков семей, бежавших от ужасов войны.



В краях заволжских, 1890-е годы.






Фотограф: З. Виноградов.



Мариинский мост. Орел, 1912-1917 год.








2 марта 1882 года в Орле произошло знаковое событие — торжественное открытие Мариинского моста, который сегодня мы знаем как Красный.



История Красного моста в Орле — это история не только инженерного сооружения, но и испытаний, выпавших на долю города. За более чем вековую службу он не раз подвергался серьезным ремонтам и даже полному разрушению, но каждый раз возрождался, сохраняя свою ключевую роль в жизни Орла.



В 1926 году мост впервые потребовал масштабного восстановления. Как сообщала «Орловская правда», работы затянулись из-за необходимости замены проржавевших конструкций и полной перестилки деревянного настила. Властям даже пришлось предупреждать горожан об опасности оголённых проводов — ремонт оказался не только долгим, но и непростым.



Самый трагический эпизод в истории моста произошел 4 августа 1943 года. Отступая из Орла, фашисты взорвали переправу, оставив после себя лишь руины. В дневниках очевидцев сохранились жуткие подробности тех дней: команды оккупантов, взрыв, а затем — долгожданная тишина после их ухода. Уже к 7 ноября 1943 года военные инженеры восстановили переправу, возведя временный деревянный мост.



Окончательно Красный мост был восстановлен лишь к 1949 году, но прежнего изящества он уже не обрёл — исчезло ажурное литье, украшавшее его до войны.



Полировка орлеца на Императорской Гранильной фабрике. Екатеринбург, 1910 год.






Фотограф: Сергей Прокудин-Горский



Парикмахеры в Самарканде. Российская империя, 1905 год.






Фотограф: Сергей Прокудин-Горский



2 мая 1868 года произошло судьбоносное событие для Средней Азии — древний Самарканд и прилегающие территории Самаркандского бекства официально вошли в состав Российской империи. Этот важный геополитический шаг окончательно закрепился в 1873 году после подписания Шаарского договора, который поставил точку в длительном процессе интеграции региона.



А.М. Горький за игрой в городки. Мустамяки, 1914 год.






Фотограф: Ю.А. Желябужский



Большая Проломная улица. Казань, 1910 год.






Фотограф: Арнольд Бреннинг



Николай II, императрица Александра, в.к. Борис , князья Андрей и Кирилл, в.к. Эрнест и в.к Виктория Мелита Гессенские и принц Николай Греческий, 1899 год.








Хлебная площадь. Егорьевск, 1910 год.






Фотограф: Зенин Никифор Дмитриевич



Крестьянки. Российская империя, 1910 год.








Рыбак. Река Чусовая у села Верхние Городки, 1912 год.






Фотограф: Сергей Прокудин-Горский



На Кимрке. Тверская губерния, 1890-1905 год.








Цесаревич Алексей с тележкой и осликом, подаренным итальянским королем Виктором Эммануилом III. Крым, Ливадия, 1909 год. Фотоателье "К. Е. фон Ган и Ко".








В 1909 году король Италии Виктор Эммануил III преподнёс Николаю II необычный подарок для малолетнего наследника престола — целый «детский экипаж» в народном стиле. В комплект вошли: яркая двухколёсная тележка ручной работы, богато украшенный комплект упряжи, ослик редкой мышастой масти



Этот экзотический презент был создан в знаменитой сицилийской мастерской «Errico Melendez Palermo», специализировавшейся на изготовлении традиционных праздничных повозок. Каждый элемент подарка был выполнен с истинно итальянским колоритом: тележка расписана вручную характерными для Сицилии орнаментами, а сбруя украшена изящными узорами и металлическими бляхами.



Продавец газет и читатель. Российская империя, конец ХIX, начало Экс экс века.






Фотограф: Фрэнк Джордж Карпентер



Пролетка. Московская губерния, 1900 год.








«Кондитерская Ф. Войтехова». Угол Кафедральной площади и 1-й Богоявленской улицы. Екатеринбург, 1880-1890 год.



Со временем перешло во владение Сибирского торгового банка.






Фотограф: В. Метенков







 

Подборка простых и потрясающих фотографий эпохи СССР. 20 раскрашенных фотографий.​



Семейный отдых на курорте. Евпатория, 1950-е.








Представляем уникальную коллекцию оживших снимков, которые перенесут вас в сердце советской эпохи! Эти тщательно раскрашенные фотографии — не просто кадры из прошлого, а настоящие машины времени, способные в мельчайших деталях воссоздать атмосферу жизни великой страны.



Встреча в пути. Камчатская область, Корякский национальный округ, 1962 год.








В 1950-х советские инженеры совершили невероятное — они "скрестили" легендарную "Победу" с... аэросанями! Так на свет появился уникальный транспортный гибрид "Север-2" — машина, сочетавшая в себе комфорт автомобиля и проходимость снежного вездехода.



В 1959 году конструкторское бюро Николая Камова совершило технологический прорыв, представив необычные аэросани "Север-2". Эта удивительная машина, выпущенная ограниченной серией на авиазаводе "Прогресс", стала настоящим спасательным кругом для удалённых регионов страны.



За основу взяли кузов легендарной "Победы", но "начинили" его авиационным двигателем АИ-14 мощностью 260 л.с. Так родился уникальный гибрид, способный: доставлять почту в самые отдалённые уголки страны, перевозить пассажиров по снежной целине, работать в экстремальных условиях Сибири и Дальнего Востока.
Однако инженеры столкнулись с неожиданной проблемой - автомобильный кузов не выдерживал экстремальных нагрузок: постоянная вибрация на торосистом льду, ударные нагрузки при движении по снежным надувам, отсутствие должной амортизации.



Как показала практика, "Победа" была создана для дорог, а не для снежных просторов. Этот ценный опыт позже помог создать более совершенные модели аэросаней, но "Север-2" навсегда останется в истории как смелый эксперимент советских инженеров.



При скорости 50 км/ч "Север-2" легко преодолевал снежные заносы, где застревали обычные машины. А его узнаваемый кузов от ГАЗ-М20 делал эту технику по-настоящему культовой — представьте только, как эффектно смотрелась "Победа" на лыжах!



Заведующий станцией космических лучей при Якутской научно-исследовательской базе АН СССР Юрий Георгиевич Шафер (справа) с коллегой на рыбалке, 1956 год.






Фотограф: Борис Рябинин



Бригада Виктора Лакомова во время расчистки просеки под земляное полотно участка Байкало-Амурской магистрали, 1974 год.






Фотограф: Валерий Христофоров



БАМ это не просто железная дорога – это грандиозный вызов пространству и времени! Байкало-Амурская магистраль протянулась на 4 287 километров – от Тайшета до Советской Гавани.



Магистраль пересекает 3 часовых пояса, связывает 6 регионов – от бурятских степей до якутской тайги, оживляет 63 населённых пункта – целая страна станций, разъездов и городов-тружеников.



Дорога, построенная через вечную мерзлоту и горные хребты, стала не просто транспортной артерией, а символом человеческого упорства. Каждый километр БАМа – это история подвигов строителей, инженерных прорывов и покорения суровой природы.



Студенты из Ганы в одном из подмосковных парков, 1964 год.






Фотограф: П. Васютинский



В разгар холодной войны Советский Союз совершил настоящий дипломатический прорыв – в Москве распахнул двери Университет дружбы народов, получивший имя легендарного борца за свободу Конго Патриса Лумумбы (сегодня мы знаем его как РУДН). Это был не просто вуз – а грандиозный эксперимент в духе интернационализма!



Впервые в истории студенты из Азии, Африки и Латинской Америки получили равный доступ к советскому образованию. Москва превратилась в "Вавилон" из 500 национальностей – здесь одновременно звучали десятки языков. Университет стал "кузницей кадров" для развивающихся стран – многие выпускники возглавили свои государства.



Пока политики спорили, студенты РУДН ломали стереотипы – африканцы и латиноамериканцы с восторгом осваивали русский язык, а советские граждане впервые вживую знакомились с экзотическими культурами. Это была революция толерантности за десятилетия до моды на мультикультурализм!



Строительство Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС), 1973 год.






Фотограф: Юрий Королев



Строительство началось в сентябре 1967 года, первый энергоблок был введён в эксплуатацию в 1973 году, последующие — в 1975, 1979 и 1981 годах.



Монтаж монумента-скульптуры "Родина-мать". Киев, 1980 год.






Фотограф: Валерий Решетнюк.



В 1980 году на правом берегу Днепра начали строить грандиозный монумент "Родина-мать" – самую высокую скульптуру Украинской ССР. Этот исполинский памятник, вошел в состав Киевского музея истории Великой Отечественной войны.



Торжественное открытие состоялось 9 мая 1981 года – в день, когда вся страна отмечала 36-ю годовщину Великой Победы. С тех пор стальной силуэт "Родины-матери" стал неотъемлемой частью киевского пейзажа.



Девушка с олимпийским Мишкой, изготовленным на якутской фабрике "Сардаана". Якутск, 1979 год.






Фотограф: Вячеслав Бобков



Самотлор. Тюменская область, 1968 год.






Фотограф: Всеволод Тарасевич



Самотлор — крупнейшее в России и 7-е по размеру в мире нефтяное месторождение.



В 1965 году среди бескрайних сибирских болот и озер разыгралась настоящая геологическая лотерея! Одна из многочисленных разведочных партий совершила сенсационное открытие — их буры наткнулись на крупнейшую в СССР нефтяную жилу. Уже через четыре года, в 1969-м, здесь закипела промышленная добыча, превратившая Самотлор в нефтяного донора советской экономики.



Крымская область. Пансионат "Дружба" в Крыму близ Ялты. Украинская ССР, 1985 год.






Фотограф: Валерий Шустов



Здание построено коллективом архитекторов СССР и Чехословакии под руководством архитектора Игоря Василевского и инженера Нодара Канчели для трудящихся двух стран.



Хлебозавод на заводе «КАМАЗ». Набережные Челны, 1970-е.








В 1972 году на территории завода КАМАЗ был создан комбинат общественного питания. И уже в 1980-е годы в его столовых, буфетах ежедневно обедали до 100 000 камазовцев!



Студенческое лето. Литовская ССР, 1959 год.






Фотограф: Антанас Суткус



Добыча нефти в Башкирской АССР, 1979 год.






Фотограф: Виктор Воног



Бригада возвращается с бахчи, 1965 год.






Фотограф: Абрамочкин Юрий



В советское время существовала добрая традиция – после тяжелой смены работники получали свежий арбуз в качестве натуральной премии. Это было так же привычно, как булка хлеба на выходе с хлебозавода – простая и честная благодарность за труд.



Монтаж линий электропередачи. СССР, 1975 год.






Фотограф: А. Хрупов



Транспортировка теплохода «Метеор-172» в город Иркутск с верфи в городе Зеленодольск. В качестве тягача используется японский лесовоз Komatsu-Nissan KNWF 12T, 1983 год.








Июль 1983 года запомнился Иркутской области необычным транспортным рекордом – из Татарстана в Сибирь совершил эпическое путешествие новенький "Метеор-172". Этот крылатый красавец, сошедший со стапелей Зеленодольского завода им. Горького в 1982 году, преодолел всю страну на специальном тягаче, чтобы начать службу на сибирских реках.



С 1983 года теплоход начал бороздить воды Братского водохранилища и Ангары, сокращая расстояния между населенными пунктами.



Пребывание посла Социалистической Республики Бирманский Союз Такина Чжо Туна в Северо-Осетинской АССР. Выступление перед гостями осетинского ансамбля народного танца, 1972 год.






Фотограф: Геннадий Щербаков



Урожай картофеля на совхозном поле. Минская область, 1971 год.






Фотограф: Всеволод Тарасевич



Строительство Братской ГЭС. Начало перекрытия Ангары, 1959 год.






Фотограф: М. Минеев



Колхозница. Якутская АССР, 1957 год.






Фотограф: Сигизмунд Кропивницкий.








 

Редкие и интересные фотоматериалы с фронтов Второй Мировой Войны. 20 раскрашенных фотографий.​


Американский солдат беседует с молодой немкой в послевоенном Берлине, 1945 год.






Фотограф: Маргарет Бурк-Уайт



Танк «Черчилль» 79-й бронетанковой дивизии использует «Черчилль-ковчег» для преодоления морской дамбы во время испытаний около Саксмундхэма, 11 марта 1944 года.








Провальная операция союзников под Дьеппом в 1942 году заставила британское командование пересмотреть тактику. Одним из ключевых выводов стала острая необходимость в специализированных инженерных машинах – танках-мостоукладчиках. Эти машины должны были обеспечивать проход бронетехники через рвы, траншеи и другие препятствия, без чего успешное наступление становилось невозможным.



Уже вскоре военные инженеры и промышленники представили целую линейку новых бронемашин, призванных решать сложные задачи на поле боя.



Вид на город Кан, разрушенный во время освободительной кампании союзников во Второй мировой войне, Франция, 1944 год.






Фотограф: Джордж Роджер



Солдат качинского народа с мечом во время Бирманской кампании во Второй мировой войне, 1944 год.








В 1944 году на просторах современной Мьянмы, а также в приграничных районах Индии и Китая развернулось масштабное противостояние, вошедшее в историю как Бирманская операция. С января по ноябрь союзные войска вели бои против японской армии.



Самолет-снаряд летчиков-камикадзе Йокосука «Ока» тип 11. Япония, 1945 год.








Этот уникальный пилотируемый ракетный штурмовик был специально разработан для смертельных атак камикадзе против флота союзников на завершающем этапе Второй мировой войны. Хотя "Ока" развивала впечатляющую скорость, её крайне ограниченная дальность полёта (всего 37 км) вынуждала японцев использовать бомбардировщики-носители, которые становились лёгкой добычей для американских палубных истребителей.



Во время ожесточённых боёв за Окинаву в 1945 году "Ока" смогла повредить несколько вспомогательных и транспортных судов, но так и не сумела потопить ни один крупный боевой корабль. Японские инженеры пытались исправить недостатки конструкции, создавая модернизированные версии, однако эти усовершенствования запоздали - война уже подходила к концу.



Интересно, что союзники дали "Ока" уничижительное прозвище "бака-бомба" (от японского слова "дурак"), что отражало их отношение к этой отчаянной попытке японского командования переломить ход войны ценой жизни пилотов-смертников.



Экземпляр, который на фотографии № I-I3 находится сейчас в аэрокосмическом музее в Косфорде (Великобритания).



Фронтовой фотокорреспондент журнала LIFE Маргарет Боурк-Уайт, 1940-е.








Маргарет Бурк-Уайт вошла в историю как первая женщина-военкор, получившая разрешение работать непосредственно в зоне боевых действий. Её командировка в СССР в мае-сентябре 1941 года совпала с драматическими событиями — нарушением Германией пакта о ненападении. В момент нацистского вторжения она оставалась единственным зарубежным фотографом в Москве, документируя первые дни Великой Отечественной войны.



Позднее отважная фотожурналистка сопровождала американские войска: сначала в Северной Африке, затем в Италии и Германии. Весной 1945 года она присоединилась к генералу Джорджу Паттону во время его инспекционной поездки по освобождённой Германии.



Особенно глубокое впечатление на Бурк-Уайт произвело посещение концлагеря Бухенвальд. Позже она признавалась: «Фотоаппарат стал для меня своеобразной защитой. Этот небольшой барьер помогал мне сохранять профессиональную дистанцию перед лицом невообразимого ужаса». Её снимки стали не только историческими документами, но и эмоциональным свидетельством трагедии войны.



Спасательная аэролодка Королевских ВВС на Ближнем Востоке, 1942 год.








В период военных действий она несла службу на водных просторах нильской дельты, выполняя важнейшую задачу по спасению лётчиков. Её команда была готова в любой момент прийти на помощь пилотам, чьи самолёты терпели крушение или были вынуждены совершить аварийную посадку на воду.



Гамбург после четырех бомбардировочных налетов союзников в июле 1943 года.








Летом 1943 года Гамбург пережил одну из самых разрушительных воздушных кампаний Второй мировой войны. С 25 июля по 3 августа британские Королевские ВВС и американская авиация провели серию беспрецедентных по масштабу ковровых бомбардировок.



Демонстрация модели танка «Маус» Гитлеру, ставка «Волчье Логово», 14 мая 1943 года.








Эта боевая машина так и не успела принять участие в сражениях. Когда советские войска уже продвигались по территории Германии, немецкие конструкторы завершили сборку двух опытных образцов и проводили испытания на полигоне. Осознавая неизбежность поражения, экипаж получил приказ уничтожить танки, чтобы они не стали трофеем Красной Армии.



Однако советским специалистам удалось буквально собрать по частям - из фрагментов двух повреждённых машин они восстановили один экземпляр. Сегодня этот уникальный танк занимает почётное место в коллекции легендарного музея бронетанковой техники в Кубинке, став материальным свидетельством последних дней нацистской военной машины.



Американские самолёты пролетают возле парусника "Joseph Conrad" спущенного на воду в 1880 году. Фото 1942 года.








Немецкий солдат поджигает здания в Варшаве во время целенаправленного разрушения города.








На этой фотографии один из эпизодов методичного уничтожения польской столицы осенью 1944 года. Немецкий оккупант поджигает варшавские здания, выполняя преступный приказ Генриха Гиммлера. Это была не хаотичная акция, а спланированная карательная операция, развернувшаяся после подавления Варшавского восстания.



Эсминец ВМС США USS Anoka после шторма, Алеутские острова, 1943 год.








Бульдог охраняет дом во время бомбежки в Лондоне, октябрь 1940 года.








Жительница Лондона с ребенком во время испытания противогазов, 1941 год.








Медсестры больницы Св. Иоанна и Красного Креста из передвижного подразделения на территории госпиталя поддерживают форму в свободное время, организуя футбольные матчи. Вторая мировая война, Великобритания, 1 ноября 1939 года.








Семья лилипутов Овиц. Еврейские музыканты из Румынии, выживших в лагере Освенцим, где над ними проводил эксперименты доктор Менгеле, 1940-е.








Когда узники прибывали в концлагерь, шанс выжить у них был лишь в одном случае — если они были физически способны к тяжёлому труду. Однако судьба семьи Овиц сложилась иначе. С самого первого момента их прибытия в Освенцим они привлекли внимание сотрудников лагеря, всё потому, что Мики Овиц, глава семейства, стал раздавать рекламные открытки своей цыганской музыкальной труппы прямо на платформе.



Эта необычная выходка быстро дошла до доктора Йозефа Менгеле — врача, ставшего символом садизма и бездушности нацистских экспериментов над людьми. Его интересовали генетические аномалии, и семья Овиц, в которой были как люди низкого роста, так и обычного телосложения, показалась ему идеальным объектом для изучения. Менгеле отобрал их отдельно от остальных заключённых и освободил от принудительных работ.



Интерес Менгеле со временем перерос в настоящую одержимость. К семье Овиц он добавил ещё одну — Шломовиц, чьи родители и шестеро детей заявили, что приходятся им родственниками (на самом деле это было ложью, но Овицы их не выдали). Вместе всех их перевели в специальный блок, который можно назвать «человеческим виварием» — зону наблюдений и экспериментов под руководством самого Менгеле.



Для своих «исследований» доктор создал условия, которые по меркам лагеря казались почти комфортными: у карликов была относительно хорошая еда, лучше санитарные нормы, им разрешалось оставить свою одежду и даже не брить головы. Более высоких членов семьи заставляли носить карликов на процедуры, словно они были частью странного научного представления.



Но эти «привилегии» не скрывали истинной жестокости происходящего. Овицы подвергались бесчеловечным экспериментам. У них брали огромное количество крови, вырывали зубы и волосы, вводили неизвестные бактерии, обжигали химическими веществами, капали в глаза растворы, вызывавшие временную слепоту, лили горячую и холодную воду в уши. Гинекологи проводили мучительные обследования женщин, вводя в матку обжигающие жидкости.



Особенно жестоко досталось маленькому Шимшону Овицу, рождённому преждевременно и единственный в семье, у которого оба родителя имели нормальный рост. Из его пальцев и вен за ушами брали кровь снова и снова.



Овицы были свидетелями убийства двух новых карликов, тела которых затем варили, чтобы выставить их кости в «музее» Менгеле. Однажды Менгеле приказал всей семье раздеться догола и вывести на сцену перед аудиторией, где он рассказывал о своих опытах. В другой раз он даже снял фильм с их участием — как развлечение для Адольфа Гитлера.



Семья пела немецкие песни, шутила и играла на музыкальных инструментах — всё по приказу Менгеле, который называл их именами семи гномов из известного мультфильма Disney. По воспоминаниям Перлы Овиц, именно так он обращался к ним — как к персонажам сказки, а не к живым людям.



Когда Менгеле был переведён в другой лагерь, начало положить конец его экспериментам. Заключённых начали массово отправлять в другие лагеря или уничтожать. Овицы понимали — их очередь тоже может наступить. Но 27 января 1945 года пришли части Красной Армии, и Освенцим был освобождён. Семья Овиц стала единственной, кому удалось выжить полностью, без потерь.



После освобождения они некоторое время находились в советском лагере для беженцев, но вскоре были отпущены.



Самое обидное то, что Менгеле эмигрировал после войны в Аргентину, где умер своей смертью.



Пожар на американском танкере «Миссисинева» после атаки японских человекоторпед, 1944 год.








Одна попавшая торпеда стала роковой для корабля — её оказалось более чем достаточно. В результате погибли 64 члена экипажа и один японец, который, по некоторым данным, непосредственно участвовал в наведении торпеды. Судно, перевозившее авиационное, дизельное и другие виды топлива, мгновенно вспыхнуло, превратившись в гигантский огненный столб высотой около 30 метров. Через 15–20 минут после попадания оно полностью ушло под воду.



Найти затонувший корабль удалось лишь в апреле 2001 года. По сообщениям очевидцев и исследователей, в том году в течение двух летних месяцев из его корпуса вытекло около 24 000 галлонов топлива. Это создало серьёзную угрозу для местной экосистемы: пострадали коралловые рифы, обиталища множества видов рыб, а также места, где морские черепахи откладывают свои яйца. Загрязнение затронуло и прибрежные лагуны, став экологической катастрофой регионального масштаба.



Горный егерь вермахта на пристани в норвежском Финнайдфиорде (Finneidfjord), 1940 год.






Фотография: Карл Март



Французские корсиканские партизаны осматривают брошенное немецкое снаряжение и Орудие. Верхняя Корсика, Франция, 1943 год.








Газеты с объявлением о войне с Германией. Лондон, Англия, сентябрь 1939-го.














 
Назад
Сверху Снизу