Остановись мгновенье (фото)

Уникальные исторические кадры, которые перенесут вас в прошлое. 20 раскрашенных фотографий из ХIX века.​



Уличный бродяга, 1887 год.




Фотограф: Альфред Стиглиц.

Фотограф: Альфред Стиглиц.



Окунуться в XIX век через старые фотографии — всё равно что шагнуть в портал времени и оказаться лицом к лицу с эпохой, где паровые машины рвались к будущему, а мир впервые увидел себя навсегда застывшим на плёнке.



Фотография, появившись в 1839 году, стала первой настоящей машиной времени — не фантастической, а реальной. Она перестала быть роскошью художников и превратилась в глаз, способный запечатлеть улыбку ребёнка, пыльную улицу Парижа, воина на фоне разрушенной крепости или рабочего с усталым взглядом.



Каждый снимок в этой подборке был раскрашен. Приятного просмотра!



Дома пророс ромашками. Рейкьявик, Исландия, около 1900 г.








Крыши домов, проросшие травой, в Исландии и в странах Скандинавии — это не причуда дизайна, а древняя традиция, уходящая корнями в викингскую эпоху. Эти зелёные крыши являются неотъемлемой частью исландского архитектурного наследия и гармонично вписываются в суровый природный ландшафт.



Со времён заселения Исландии (IX–X века) строительные материалы были дефицитом. Дерево доставляли с трудом, камня хватало, но нужна была изоляция от холода, ветра и дождей. Решение нашли простое и гениальное: каркас дома покрывали деревянными или каменными плитами, сверху укладывали слой дерна (толстый пласт земли с корневой системой). Трава естественно прорастала, создавая живую, тёплую крышу.



Такие дома буквально врастали в землю, становясь невидимыми снаружи и защищёнными от стихий.



Сегодня традиционные дерновые крыши встречаются реже, но их возрождают как часть культурного наследия.

Пародийная фотография из серии, пародирующей чрезмерный размер кринолинов. Лондон, 1860-е.








Женщина в кринолине одевается с помощью длинных шестов, которые поднимают платье над обручами.



Мода на чрезмерный размер кринолинов, достигшая пика в середине XIX века, особенно в 1850–1860-х годах, — стала одним из самых ярких и одновременно абсурдных явлений в истории моды.



Кринолины — каркасные конструкции из стали, дерева или бамбука использовались для создания огромного объёма юбок, подчёркивая тонкую талию и аристократическую осанку. Но со временем их размеры выходили за всякие разумные пределы: диаметр юбки мог достигать 2 метров и более, женщина занимала почти всю скамью в театре, проходы в дверях приходилось расширять.



К концу XIX века мода на гигантские кринолины сошла на нет, уступив место более облегающим силуэтам. Однако этот период остаётся ярким напоминанием о том, как стремление к красоте и роскоши может довести до крайностей — когда женщина буквально становится «ходячим интерьером».



Юрта, сложенная на телегу. Монголы, конец XIX - начало Экс экс вв.








Пять паровозов ждут отправления на станции Рэндольф-стрит, окутанные клубами дыма и пара. США, 1895 год.








В конце XIX века эта станция была одной из ключевых артерий железнодорожной сети Чикаго, обеспечивая перевозку товаров, пассажиров.



Каноисты в пещере с лодкой, Висконсин-Деллс, 1890–1895 гг.




Фотограф: Генри Гамильтон Беннет.

Фотограф: Генри Гамильтон Беннет.



Дублин, 1896 год.




Фотограф: Джон Дж. Кларк

Фотограф: Джон Дж. Кларк



Линкольнский собор. Англия, 1898 год.




Фотограф: Фредерик Х. Эванс

Фотограф: Фредерик Х. Эванс



Линкольнский собор (официально — Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Линкольне)— главный храм Линкольнской епархии Англиканской церкви.



Строительство здания началось в 1072 году, вскоре после нормандского завоевания Англии, и продолжалось на протяжении Высокого Средневековья. Архитектура собора выполнена преимущественно в стиле ранней английской готики, с элементами романского периода.



Многие историки считают, что после достройки шпиля центральной башни в 1311 году собор стал самым высоким зданием в мире — превысив даже пирамиду Хеопса. Он удерживал этот титул в течение 238 лет, до 1548 года, когда шпиль рухнул во время шторма и с тех пор не восстанавливался.



Если бы конструкция сохранилась, Линкольнский собор оставался бы самым высоким сооружением Запада вплоть до появления Эйфелевой башни в Париже (1889 год).



Отдых, 1890-е.




Фотограф: Альфред Стиглиц

Фотограф: Альфред Стиглиц



Ловля лосося в Килларни. Ирландия, 1880-е.








Локомотив одной из первых железных дорог Бразилии, связывающей Минас-Жерайс и Рио-де-Жанейро, 1880 год.








Продавец горячей картошки. Нью Йорк, США, 1892 год.








Эту картошку, продававшуюся на улицах Манхэттена, ласково называли «Микки». Она была не только популярным перекусом, но и своеобразной грелкой: её носили в карманах, чтобы согреть руки в суровые зимние дни Нью-Йорка.



Юные рыбаки на реке Амстел. Нидерланды, 1896 год.




Фотограф: Джейкоб Оли

Фотограф: Джейкоб Оли



Деревянный железнодорожный мост. США, Монтана, 1883 год.








Мост через ущелье Марент, имел высоту 69 метров и длину 240 метров. Для строительства моста Северной Тихоокеанской железной дороги потребовалось 800 000 досок и 150 рабочих.



Из-за крутых холмов и скалистого рельефа Монтаны строительство дорог требовало преодоления множества естественных препятствий, поэтому здесь было построено немало подобных мостов. Позже их заменили на железные.



Сибли Брейкер в Пенсильвании. Построен в 1886 году и уничтожен пожаром в 1906 году.








Это громадное деревянное сооружение — угольная дробилка в Пенсильвании, построенная в 1886 году. Всего через 20 лет, в 1906 году, она было уничтожено пожаром.



Такие здания возводили рядом с угольными шахтами: их задача — дробить сырой уголь на фракции и очищать его от породы. Качество топлива зависело от равномерности кусков, поэтому сортировка была критически важна.



В конце XIX — начале Экс экс века этот процесс был почти полностью ручным. На работу брали подростков и детей. Дети работали по 10 часов в день, шесть дней в неделю, сортируя уголь на конвейерах, приведённых в движение чугунными валами.



Хотя условия были ужасающими — пыль, шум, риск травм, постоянный контакт с грязью и острыми краями, дети шли сюда толпами. Причина проста: платили здесь лучше, чем на многих других работах для бедняков.



Сегодня такая эксплуатация кажется невообразимой жестокостью. Но тогда это была повседневная норма — часть жестокой машины индустриализации, где детство заканчивалось рано, а выживание стоило слишком дорого.



Крестьяне идут домой с поля. Япония, 1898 год.








Продавец леденцов от кашля на улицах Лондона, 1877 год.








Герой прилагаемой иллюстрации — продавец леденцов от кашля и лечебной мази. Изначально он работал водителем в одной из городских фирм, но был вынужден уйти из-за ухудшения зрения.



Цены на мазь «Аравийская семья», которую можно использовать при потрескавшейся коже рук, губ, воспалении глаз, порезах, ожогах и язвах, колеблются от пенни до полкроны за коробку. Леденцы от кашля по цене полпенни и пенни за упаковку.



На фотографии изображен французский художник Клод Моне, стоящий в своём саду в Живерни, Франция. Конец XIX, начало Экс экс века.




Фотограф: Джордж Ринхарт

Фотограф: Джордж Ринхарт



Его сад в Живерни — не природная случайность, а тщательно продуманное произведение искусства, созданное руками самого живописца. Он лично проектировал аллеи, пруды, мостики и цветники, превратив участок в живую палитру красок и света. Особенно известен водный сад с кувшинками, мостиком в японском стиле и плывущими лилиями — он стал главным героем последних лет творчества Моне.



Крепостные ворота города Сувон. Корея, Конец XIX, начало Экс экс века.








Сейлем, Северная Каролина, около 1892 года.








Кувшинки Виктория амазонская могут достигать 6 метров в окружности и выдерживать вес до 136 кг каждая. В то время в водных садах было очень модно усаживать детей на вершины их массивных листьев.







Источник
 

Подборка душевных и ярких фотографий деревенской жизни в СССР.​



Девушка убегает от коровы, 1964 год.




Фотограф: Устинов

Фотограф: Устинов



Сегодня новая подборка, посвящённая деревенской жизни в Советском Союзе.


Голуби над колхозными фермами. Горьковская обл., колхоз «Авангард», 1957-1960 год.




Фотограф: Всеволод Тарасевич

Фотограф: Всеволод Тарасевич



Жители деревни Астафьево, 1970-е годы.








Гужевой транспорт, 1970-е.








"Утро в деревне". Зима в подмосковном селе "Пушкино", 1979 год.




Фото: Анатолий Гаранин

Фото: Анатолий Гаранин



Семья, примерно конец 80-х.




Фотограф: Владимир Ролов

Фотограф: Владимир Ролов



В деревнях большинство семей были многодетными. Как правило, родители воспитывали не менее трёх, а то и пятерых детей. Особенно в послевоенное время.



«Разговор». Украинская ССР, Черниговская обл., пгт. Седнев, 1982 год.




Фотограф: Семен Просяк

Фотограф: Семен Просяк



Свадьба в Камышино. Омская область, 1960 год.








Село Мордово. Тамбовская область, 1970 год.




Фотограф: Сергей Васильевич Завершинский

Фотограф: Сергей Васильевич Завершинский



В 1979 году население села составляло 8 772 человека, и с тех пор оно неуклонно сокращалось. К 2021 году численность жителей упала до 5 456 человек.



Деревня Лыва, 1972 год.








В деревнях все женщины носили платки — это был не только знак скромности, но и стиль: красиво, практично и по-настоящему нарядно. Ходить по улице с распущенными волосами считалось дурным тоном.



Село в Свердловской области, 1986 год.




Фотограф: Александр Гущин

Фотограф: Александр Гущин



Деревня Пирчюпис. Литовская ССР, 1966 год.




Фотограф: Ян Тихонов

Фотограф: Ян Тихонов



Деревня с трагической историей. 3 июня 1944 года нацистские захватчики сожгли литовскую деревню Пирчюпис вместе со всеми её жителями. В пламени погибло 119 человек — женщины, старики и дети. Это был не просто пожар, а уничтожение целого села в рамках жестокой карательной операции.



После войны деревню отстроили.



Деревня Никитское. Московская область, 1971 год.




Фотограф: Борис Кауфман

Фотограф: Борис Кауфман



Гнездо аиста на острове Русне, Литовская ССР, 1966 год




Фотограф: Ян Тихонов

Фотограф: Ян Тихонов



Остров Русне в дельте реки Неман - излюбленное место обитания водоплавающих и других птиц (ныне - Русненский заповедник).



Гнёзда аистов — один из самых узнаваемых символов сельской жизни в Европе, Азии и особенно в России. Эти крупные птицы с белым оперением, чёрными крыльями и длинными красными ногами прилетают весной и строят громадные гнёзда на крышах, столбах, деревьях и специальных подставках.



Их огромные гнёзда невозможно спутать ни с чем другим — они уникальны по размеру, форме и местоположению, выделяясь на фоне крыш, столбов и деревьев как настоящие птичьи крепости.



Девушка-доярка, 1957 год.




Фотограф: Семён Фридлянд

Фотограф: Семён Фридлянд



Студенческая улица в поселке Новонадежденский. Воронежская область, 1984 год.




Фотограф: С. Соловьев

Фотограф: С. Соловьев



Все дома на этой улице были построены студентами строительного отряда Воронежского государственного университета имени В. И. Ленина.



Посещение родительского дома семьёй Мурашкиных-Соколовых. Деревня Белогорнойка Уярского района. Красноярский край, 1975 год.




Фотография из семейного альбома Мурашкиной И.П.

Фотография из семейного альбома Мурашкиной И.П.



Колхоз "Красный партизан". Пчеловод Гафар Зайнетдинов. Башкирская АССР, 1982 год.




Фотограф: Виталий Карпов

Фотограф: Виталий Карпов



Деревня в Вологодской области, 1987 год.








Жители деревни Заречье во время разлива реки Вычегда ставят у дверей дома лодки. Республика Коми, 1987 год.




Фотограф: М. Дмитриев

Фотограф: М. Дмитриев



Жители деревень и сёл издавна выбирали места для жизни рядом с реками и крупными водоёмами — вода была источником пищи, транспорта и жизни. Но за это благо приходилось платить: каждая весна приносила тревожное ожидание половодья.






Источник
 
Участница шейпинг-конкурса «Совершенство года» в Москве, 1991 год.










Олег Гаркуша и Сергей Бодров, 1999 год.










Фото на память.



Вожатые в лагере «Орлёнок», 1999 год.










Шоу «Сталлоне рокетс» в выставочном павильоне №4 в Сокольниках. Москва, 26 октября 1991 года.



Творческая группа "Сталлоне рокетс" создана в Москве в декабре 1990 года при участии матери Сильвестра Сталлоне Жаклин. Во время представления девушки под музыку имитируют мордобой.










Миша Рольник, Яна Чурикова, Антон Комолов, Тутта Ларсен, Ольга Шелест, Таня Геворкян и Александр Анатольевич на концерте «Red Hot Chilli Peppers» в 1999 году.​











Молодёжь из 90-х.










Лика Стар и Алла Пугачёва на одной из светских тусовок, 1990-е годы.








Из воспоминаний Лики Стар о дружбе с Аллой Пугачёвой:



«У Пугачевой был последний банкет, закончились все рождественские встречи. В этот вечер она сказала: ''Сейчас я вам представлю человека, которого считаю своей преемницей''. Она берет меня, обнимает и говорит: ''Аплодисменты! Хлопайте, хлопайте!''», — рассказала Стар.

Но все преференции испарились в один момент, когда у исполнительницы хита «Одинокая луна» закрутился роман с мужем Кристины Орбакайте.



В то время исполнители записывали дуэт «Падший ангел». Во время работы над треком в студию приехала Алла Борисовна и увидела их вместе.

«На следующий день раздался звонок. Заявили, что я больше не могу записываться на этой студии. Меня попросили там больше не появляться», — вспоминает Лика.

После этого карьера Лики начала рушиться. «По щелчку пальцев Примадонны слетели все мои концерты», - сетует Лика Стар.





Игроки в казино «Golden Palace» в Москве, 1990-е годы.










Бездомный со своей собакой на Сенной площади. Санкт-Петербург, 1990-е годы.










Отдых в ночном клубе.



Ростов-на-Дону, 1990-е годы.










Актрисы Анна Самохина и Анна Назарьева на пляже, 1992 год.










Фото на память.



Выпускники. Калининград, 1999 год.










Пикет активистов международной организации "Рета" в Москве, 1998 год.








Обнаженные девушки, раскрашенные под леопардов, появились у выставочного центра на Красной Пресне с плакатом "Только животные должны носить меха". Так активисты международной организации Рета ("Люди за этичное отношение к животным") выразили свой протест против открывшейся выставки-ярмарки "Меха-98". Их девиз - "Лучше ходить голым, чем носить меха". Активисты Рета добиваются снижения объемов продажи мехов по всему миру, объясняя людям, каким жестокостям подвергают животных в целях добычи меха.





Девушки из группы «Лицей» со своим продюсером Алексеем Макаревичем, середина 1990-х.










Сотрудник тира в парке «Сокольники» в Москве, середина 1990-х.










Девушки в автобусе, 1990-е годы.











Телеведущий Леонид Якубович и ведущий телепрограммы «Клуб путешественников» Юрий Сенкевич на городском рынке в Папеэте (столице Французской Полинезии) обсуждают в кадре полезность сока кокоса для здоровья во время записи программы «Клуб путешественников», 15 апреля 1997 года.










Молодые москвичи, 1996 год.










Переводчик Леонид Володарский у себя дома,1990 год.








Немного «гнусавым» голосом Володарского разговаривают герои культовых фильмов, которые смотрели советские и российские зрители в период с конца 70-х до конца нулевых. За 30 лет непрерывной работы, сотрудничая с распространяющими VHS-кассеты пиратами, переводчик озвучил более 5000 картин.



Володарский также переводил произведения художественной литературы с английского на русский язык. Именно он одним из первых перевел романы Стивена Кинга.



Леонид Володарский умер в возрасте 73 лет 7 августа 2023 года.





Ресторан "Разгуляй" - один из первых кооперативных ресторанов Москвы, 1996 год.​











Дмитрий Крылов с участницами конкурса «Мисс пресса 1991».










Забег официанток на Московском международном марафоне мира, 1993 год.​











Елена Самосудова-участница конкурса «Коса - девичья краса». 1991 год.










Мурат Насыров отдыхает с друзьями, 1997 год.













Источник
 

Интересная фотоподборка известных личностей СССР и мира в детстве и юности.​



19-летний В.В. Путин на тренировке по дзюдо. Ленинград, 1971 год.








С детства Владимир Путин увлекался боевыми искусствами — самбо и дзюдо. В 1973 году он стал мастером спорта по самбо, а в 1975-м по дзюдо. В 1998 году ему присвоили звание заслуженного тренера России по самбо.



Каждый из нас когда-то был ребёнком с мечтами в глазах, тетрадками в клеточку и верой в то, что всё возможно. Не исключение и звёзды, чьи лица сегодня украшают обложки журналов и экраны телевизоров. За их взрослым успехом скрываются школьные парты, первые выступления на утренниках, неуклюжие шаги к мечте и искренняя вера в чудо. Кто-то с детства знал: «Я стану знаменитым!» — а кто-то оказался на вершине почти случайно, словно по волшебству.



В этом выпуске трогательное и вдохновляющее путешествие в прошлое: какими они были в детстве, с чего начался их путь и куда он привёл сегодня. Все фотографии были раскрашены.



Игорь Николаев в юности








Творческий путь Игоря Николаева одного из самых ярких композиторов и исполнителей отечественной эстрады начался ещё в детстве в родном Холмске на Сахалине. С ранних лет он проявлял талант к стихам и музыке, поддерживаемый родителями: отец даже отправлял его стихи в местные газеты и устраивал выступления во Дворце культуры. В шесть лет мальчика отдали в музыкальную школу по классу скрипки, но настоящая страсть к музыке проявилась позже в сахалинском училище, где он увлёкся сочинением песен.



Решающий поворот наступил, когда Игорь передал свои партитуры приехавшим на остров известным композиторам. Один из них — Якушенко оценил работы начинающего автора и пригласил его в Москву. Так начался стремительный взлёт Николаева: от студенческих экспериментов к хитам, продюсированию и сольной карьере, которую он успешно совмещает с другими артистами.



Пятилетняя Моника Беллуччи (справа), 1969 год.








Сегодня Монику Беллуччи по праву считают одной из самых красивых женщин планеты — и именно поэтому так любопытно взглянуть на неё в детстве. Уже в ранние годы будущая звезда выделялась роскошной густой шевелюрой, которая до сих пор остаётся её визитной карточкой. Интересно, что вплоть до подросткового возраста родители то и дело стригли Монику «под мальчика»: её отец был убеждён, что короткие стрижки делают волосы крепче и здоровее. Более того, он с гордостью утверждает, что именно благодаря его «методу» Моника сегодня может похвастаться своей знаменитой длинной и сияющей гривой.



Мальчики с собакой. В камеру смотрят овчарка по кличке Карат и 12-летний гость из Москвы - Володя Высоцкий. Украинская ССР, г. Гайсин, 1950 год.








Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Его отец, Семён Высоцкий, — полковник, служивший в армии, а мать, Нина Максимовна, — переводчик с немецкого из крестьянской семьи. Семья распалась вскоре после рождения сына, и в 1943 году родители развелись. Сначала Володя жил с матерью и отчимом, но в 1946 году по решению суда перешёл на воспитание к отцу и его новой жене Евгении Степановне, которая сыграла большую роль в его жизни, привив любовь к музыке и театру.



В 1945 году мальчик пошёл в школу №273, а с 1947 по 1949 год жил с семьёй в Германии, где учился в советской гарнизонной школе. По возвращении в Москву продолжил обучение в школе №186. Благодаря феноменальной памяти учился легко, особенно преуспевая в литературе и французском. Жизнь в послевоенном дворе Большого Каретного переулка закалила характер: среди старших ребят он освоил гитару, увлёкся театром и приобрёл уличную закалку.



Окончив школу в 1955 году с отличием, Владимир мечтал поступить в театральный вуз, но под давлением семьи сначала пошёл в инженерно-строительный институт. Уже через полгода бросил учёбу — его сердце принадлежало сцене.



Английский актёр Тим Рот в театре «Мермейд» в Лондоне, где он играет главную роль в постановке «Превращение» Кафки, 20 июня 1986 года.




Фотограф: Стив Пайк

Фотограф: Стив Пайк



Тим Рот родился в южном Лондоне в семье художницы Энн и журналиста Эрни, активного коммуниста ирландского происхождения.



Детство будущего актёра прошло в неблагополучном Брикстоне, где он сознательно перешёл на кокни, чтобы не выделяться среди сверстников. Позже семья переехала в более спокойный Далвич, но родители уже развелись — хотя продолжали вместе прививать сыну любовь к искусству: мать через рисунок и лепку, отец через театр и музыку. Тим рано проявил талант к пародиям и даже поступил в Колледж искусств Камберуэла, но вскоре оставил его, уступив страсти к актёрскому мастерству.



Первый опыт на сцене в школьном спектакле (где он играл Дракулу) едва не стал последним, из-за паники он не удержался и вынужден был играть в мокрых штанах. Однако уже в 17 лет Рот всерьёз решил стать актёром и даже написал письма таким режиссёрам, как Кубрик, Скорсезе, Трюффо и Коппола, приложив самодельные фото. Годы спустя, уже в Америке, он попал на пробы к Копполе — и тот неожиданно достал то самое письмо, которое бережно хранил всё это время.



Настоящую мировую славу Роту принёс не Коппола, а Квентин Тарантино, снявший его в «Бешеных псах», «Криминальном чтиве», «Четырёх комнатах» и «Омерзительной восьмёрке». Сегодня его называют «великим хамелеоном» кино, сам же актёр шутливо именует себя «профессиональным обманщиком».



София Ротару, 1950-е.








Элвис Пресли с родителями. США, 1938 год.








Элвис Пресли появился на свет в небогатой семье ирландских эмигрантов — Вернона и Глэдис Пресли. Его брат-близнец умер сразу после рождения, и родители с особой заботой воспитывали единственного сына. Семья была глубоко религиозной: регулярные посещения церкви и участие в церковном хоре стали неотъемлемой частью детства Элвиса.



В 11 лет, вместо желанного велосипеда, он получил в подарок гитару. Возможно именно это и повлияло на судьбу будущего музыканта.



В 1948 году семья переехала в Мемфис, где юный Пресли увлёкся современной музыкой. Он часто бывал на Бил-стрит — улице, где играли чернокожие блюзмены. Под их влиянием у Элвиса сформировался уникальный стиль, как в музыке, так и в манере одеваться.



После окончания школы 18-летний Элвис устроился водителем грузовика. На свой первый заработок он записал в студии несколько песен под гитару — в подарок матери. Владелец студии Сэм Филлипс, оценив талант парня, отправил записи на местное радио. Уже через два дня после эфира Пресли подписал свой первый контракт и началась его легендарная карьера.



Вера Алентова и Владимир Меньшов, 1969 год.








Всё началось в Школе-студии МХАТ. Вера Алентова (урождённая Быкова) — талантливая студентка, поступившая с первого раза, и Владимир Меньшов, трижды проваливавший экзамены во ВГИК, оба приехали в Москву из провинции: она — из Котласа, он — из Астрахани. Сначала они просто дружили: Вера помогала Владимиру осваиваться в столице и в учёбе. Но к третьему курсу дружба переросла в любовь, несмотря на скептическое отношение преподавателей, считавших Меньшова «бесперспективным». В 1962 году они поженились, отпраздновав свадьбу на последние 20 рублей в студенческом общежитии.



Брак был не только чувством, но и попыткой решить жилищный вопрос — однако отдельного общежития молодым не дали. Начались годы бедности, разъездов и общежитий. После выпуска Меньшова направили в Ставропольский театр, где ему обещали заняться режиссурой. Алентова осталась в Москве — её приняли в труппу Пушкинского театра. Так началась первая разлука, длившаяся несколько лет.



Вернувшись в столицу в 1967 году, Меньшов погрузился в учёбу, поступил в аспирантуру ВГИКа, начал пробовать себя как режиссёр. В 1969 году у пары родилась дочь Юлия, но быт, нищета и отсутствие поддержки со стороны родных сделали первые годы материнства крайне тяжёлыми. Вера получила отдельную квартиру, но супруги всё чаще отдалялись друг от друга: Владимир был поглощён работой, а Вера — театром. Обиды и усталость накапливались, и в начале 1970-х они решили жить отдельно, не оформляя развод.



Три года разлуки, однако, стали для них испытанием и переосмыслением. Меньшов продолжал навещать жену и дочь, Вера прописала его в своей квартире и не препятствовала общению с ребёнком. Постепенно отношения наладились, и пара воссоединилась, как раз в тот момент, когда их мечты начали сбываться.



Кульминацией стал фильм «Москва слезам не верит» (1979), главную роль в котором Меньшов доверил своей жене. На пробы приходили звёзды советского экрана, но Катю Тихомирову сыграла именно Алентова. Премьера в 1980 году вызвала ажиотаж — очереди за билетами растягивались на километры. Картина получила «Оскар», а Вера Алентова стала национальной иконой. Из «бесперспективного» студента и его верной подруги родился один из самых ярких творческих дуэтов советского кинематографа.



Ангела Каснер. Будущая Мeркель. Изучает литературу в 3 года. ГДР, 1957 год.








Молодой Михаил Боярский.








Актриса Тильда Суинтон, 1992 год.




Фотограф: Cindy Palmano

Фотограф: Cindy Palmano



Сергей Бодров в детстве, 1970-е.








Сергей Бодров-младший родился в конце 1971 года. Его родители развелись, когда ему было пять лет, но отец — режиссёр Сергей Бодров-старший — всегда оставался рядом. Позже у Сергея появилась сводная сестра Асия от третьего брака отца.



С детства он проявлял чуткость и самокритичность: в школьном сочинении признавался, что после кражи игрушечной машинки не мог играть из-за угрызений совести, а признание перед родителями обиженного мальчика стало для него одним из самых трудных испытаний. Чтение «Детства. Отрочества. Юности» Толстого глубоко потрясло его — он увидел в словах писателя отражение собственных чувств.



Бодров считал детство самым важным периодом жизни и часто говорил, что взрослым стоит учиться у детей искренности и способности радоваться без оглядки на последствия. .



Учась в школе с углублённым изучением иностранных языков, Сергей побывал с обменом в Венгрии — там его поразила свобода местных подростков. Лишь победа в футбольном матче вернула ему ощущение равенства.



Фильмы с Сергеем Бодровым до сих пор с трепетом пересматривают зрители, хотя мало кто знает, что после школы он не пошёл во ВГИК — отец убедил его, что кино строится на страсти, а не на дипломах. Посчитав, что настоящего огня в себе не чувствует, Сергей поступил на исторический факультет МГУ, где преподавала его мать. Увлёкшись итальянским искусством, он в 1991 году отправился на стажировку в Италию, а следующие три года каждое лето проводил там же — в качестве спасателя на курортах.



Настоящий старт в кинематографе дал фильм «Кавказский пленник» — сначала Сергей работал в нём ассистентом, а затем получил одну из главных ролей. Картина принесла ему всесоюзную славу и профессиональные награды, став отправной точкой яркой, хоть и недолгой актёрской судьбы.



Марокканец Хуан Морено Эррере Хименес (актёр Жан Рено), 1970-е.








Хуан Морено-и-Эррера-Хименес родился 30 июля 1948 года в Касабланке (Марокко) в семье испанских эмигрантов, бежавших от режима Франко. С детства мечтая об актёрской карьере, он учился в местной консерватории, а в 1960 году вместе с семьёй переехал во Францию. Чтобы получить гражданство, два года служил в армии, затем записался на актёрские курсы и основал с другом небольшую театральную труппу.



Параллельно подрабатывал — продавал пластинки, возил такси, работал грузчиком и упорно пробивался в кино. Первые роли приносили копейки и почти не замечались. Сначала он пытался изменить имидж, взяв псевдоним Джонатан Бран, но безуспешно. В итоге вернулся к себе: укоротил волосы, снял очки и выбрал имя Жан Рено — французскую версию своего испанского имени.



Снимался в эпизодах и второстепенных ролях: полицейского, убийцы, маркиза, но настоящий прорыв случился лишь в 1985 году. На съёмках фильма «Подземка» его заметил Люк Бессон, который был впечатлён его игрой и с тех пор стал регулярно приглашать Рено в свои проекты, положив начало его международной карьере.



Геннадий Зюганов — капитан команды КВН Орловского государственного педагогического института, 1960-е.








В Орловском педагогическом институте Геннадий Зюганов не только учился, но и ярко проявил себя вне учёбы: он играл в КВН, возглавлял команду и покорял зрителей остроумием, харизмой и быстрой реакцией. Параллельно он занимался общественной работой — был председателем профкома и секретарём ВЛКСМ института. В 1969 году он окончил вуз с отличием, получив красный диплом, и остался работать на кафедре высшей математики преподавателем.



Джек Николсон, 1973 год.








Cтудент ГМПИ им. Гнесиных Иосиф Кобзон у Большого театра, 1960 год.








Мила Йовович в возрасте 13 лет, 1988 год.








Милица (Милла) Наташа Йовович родилась 17 декабря 1975 года в Киеве. Её мать — Галина Логинова, русская актриса, выпускница киностудии им. Довженко, известная по фильмам «Тени исчезают в полдень» и «Много шума из ничего». Отец — Боги Йовович, серб украинского происхождения, приехавший в Киев из Черногории по студенческой программе обмена. Он окончил Киевский медицинский институт и проходил интернатуру по хирургии.



В 1981 году семья эмигрировала сначала в Лондон, а затем — в США, чтобы отец мог развивать карьеру врача. Галина, не сумев преодолеть языковой барьер, устроилась домработницей в дом режиссёра Брайана де Пальмы в Лос-Анджелесе. Не реализовав себя в профессии, она полностью посвятила себя дочери.



С девяти лет Милла начала заниматься актёрским мастерством и пробовать силы в модельном бизнесе. Её карьера взлетела после того, как её заметил известный фотограф русского происхождения. В 11 лет она уже украсила обложки 15 модных журналов, включая Vogue, The Face и Cosmopolitan. Некоторые фотосессии вызывали споры из-за провокационного образа, но скандалы лишь ускорили её путь к славе.



Из-за издёвок сверстников её дразнили «советской шпионкой» и нелюбви к школе, в 12 лет по настоянию матери Милла оставила учёбу, посвятив себя работе: «Моими лучшими друзьями тогда были парикмахеры и визажисты», — вспоминала она позже. Полноценное гражданство США получила только в 19 лет.



Свободно владея русским, сербским, английским и французским, Милла быстро перешла от подиума к кино. Дебют состоялся в 1988 году, сначала с эпизодической ролью в фильме «Слияние двух лун», а уже в 13 лет полноценной работой в «Ночном поезде в Катманду».



Мировую известность ей принесла роль Лилли в фильме «Возвращение в Голубую лагуну» (1991), ставшая отправной точкой яркой актёрской карьеры.



Никита Сергеевич Михалков. Москва, 1966 год.




Фотограф: Борис Кауфман

Фотограф: Борис Кауфман



Писатель Лев Николаевич Толстой (21 год), 1849 год.








Хотя снимок сделан ещё в XIX веке, я всё же решил включить его в подборку. Мало кто видел, как выглядел в молодости один из самых знаменитых русских писателей и мыслителей — по праву считающийся одним из величайших романистов в мировой литературе.



Настя Заворотнюк в детстве, 1970-е.











Источник
 
Назад
Сверху Снизу