Судьба спорткара Юрия Гагарина

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
60.990
Репутация
64.440
Реакции
294.577
USDT
0
Судьба спорткара Юрия Гагарина История, Юрий Гагарин, Машина, Спорткар, Автомоделизм, История СССР, Длиннопост, Фотография, Авто

Matra Djet это французский спортивный автомобиль, производился с 1962 по 1967 год, всего выпущено около 1700 экземпляров.

Один экземпляр был в СССР — известен как «автомобиль Юрия Гагарина» — во время визита в 1965 году на авиасалоне в Ле-Бурже ему приглянулся этот автомобиль, и правительство Франции прислало ему в Москву подарок — Matra Bonnet Djet V S coupé.

Подобные автомобили принимали участие в таких гонках, как "24 Леман" и "1000км Нюрбургринга"

Судьба спорткара Юрия Гагарина История, Юрий Гагарин, Машина, Спорткар, Автомоделизм, История СССР, Длиннопост, Фотография, Авто

Многие производители автомобилей пытались подарить Гагарину свои машины, однако Юрий Алексеевич отказывался, так как не хотел выделяться на родине, разъезжая на иностранном автомобиле. И только французскому авиационно-космическому концерну Mechanique-Aviation-Traction — удалось удивить космонавта своей продукцией.

Заметив неподдельный интерес со стороны знаменитого лётчика. Эту машину он случайно увидел на авиасалоне в Ле-Бурже. И восхитился необычными формами и ее техническим совершенством. В компании решили, что лучшей рекламы для машины не придумаешь, и в 1965 году подарили серо-бежевый экземпляр первому космонавту.

Судьба спорткара Юрия Гагарина История, Юрий Гагарин, Машина, Спорткар, Автомоделизм, История СССР, Длиннопост, Фотография, Авто

Правда, космонавт №1 не слишком часто пользовался столь запавшей ему в душу машиной, выбирая старую-добрую «Волгу».

Во-первых, это была слишком заметная даже в Москве машина. Во-вторых, Matra немного пугала первого космонавта. Юрий Гагарин заметил, что машина самопроизвольно ускоряется.
Да и в плане практичности к «Матре» были вопросы: на дачу с семьёй на купе особо не поездишь.

Судьба спорткара Юрия Гагарина История, Юрий Гагарин, Машина, Спорткар, Автомоделизм, История СССР, Длиннопост, Фотография, Авто

Судьба спорткара Юрия Гагарина История, Юрий Гагарин, Машина, Спорткар, Автомоделизм, История СССР, Длиннопост, Фотография, Авто

Судьба спорткара Юрия Гагарина История, Юрий Гагарин, Машина, Спорткар, Автомоделизм, История СССР, Длиннопост, Фотография, Авто

Тем не менее про подарок Гагарин не забывал — считается, что последний раз за руль французской машины он сел в начале марта 1968 года, то есть менее чем за месяц до гибели.


До 90-х «Матра» была в Звёздном Городке, после чего её выкупил литовский коллекционер, перевез в Каунас, где она точно была до 2011 года. Машину, кстати, там неоднократно пытались похитить. Где в данное время находится Matra Bonnet Djet V Юрия Гагарина не известно. Существует мнение, что она находится в США, в музее Лейна.

Гагарин ушёл из жизни за год до громкого успеха «Матры» в автоспорте. В 1968-м «Матра» объединила усилия в Формуле-1 с частной командой Кена Тиррелла. За рулём болида Matra MS10 Джеки Стюарт одержал три победы в сезоне-1968


Судьба спорткара Юрия Гагарина История, Юрий Гагарин, Машина, Спорткар, Автомоделизм, История СССР, Длиннопост, Фотография, Авто

Такой автомобиль недавно был продан на e.b.a.y примерно за 15 000$. Однако данные модели, даже не беря в учет звездного владельца, являются в наши дни очень редкими и, как следствие, дорогими.





Источник
 
Назад
Сверху Снизу