Россияне стали жертвой двойной тактики производителей — «шринкфляции» и «скимпфляции», которые вместе формируют феномен «стелсфляции», заявил РИА Новости вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) со ссылкой на исследование, проведенное его командой.
Отмечается, что «скимпфляцией» принято называть явление, когда производитель заменяет дорогие ингредиенты на более бюджетные, а «шринкфляцией» — скрытое повышение цен через сокращение производителем массы или объема товара при сохранении или незначительном росте его стоимости. «Стелсфляция» же является комплексом этих тактик.
«Результаты нашего исследования красноречиво свидетельствуют: россияне стали жертвой двойной тактики производителей — “шринкфляции” и “скимпфляции”, которые вместе формируют феномен “стелсфляции”, — сказал Чернышов.
Вице-спикер Госдумы отметил, что граждане ясно видят проблему. По его мнению, их обманывают, подсовывая товар худшего качества по старой цене.
«Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции. Мы были одними из первых, кто забил тревогу о шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка. Необходимо усилить контроль за качеством продукции», — подчеркнул парламентарий.
Согласно результатам исследования, абсолютное большинство граждан — 92% опрошенных — так или иначе заметили сокращение объема или веса привычных товаров, а 91% респондентов столкнулись с ситуацией, когда продукт изменил вкус, консистенцию или показался менее качественным. При этом подавляющее большинство россиян, 81%, напрямую связывают это с тем, что производитель начал экономить.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Отмечается, что «скимпфляцией» принято называть явление, когда производитель заменяет дорогие ингредиенты на более бюджетные, а «шринкфляцией» — скрытое повышение цен через сокращение производителем массы или объема товара при сохранении или незначительном росте его стоимости. «Стелсфляция» же является комплексом этих тактик.
«Результаты нашего исследования красноречиво свидетельствуют: россияне стали жертвой двойной тактики производителей — “шринкфляции” и “скимпфляции”, которые вместе формируют феномен “стелсфляции”, — сказал Чернышов.
Вице-спикер Госдумы отметил, что граждане ясно видят проблему. По его мнению, их обманывают, подсовывая товар худшего качества по старой цене.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции. Мы были одними из первых, кто забил тревогу о шринкфляции, и сейчас вновь обязаны обратить внимание регуляторов на эту новую уловку рынка. Необходимо усилить контроль за качеством продукции», — подчеркнул парламентарий.
Согласно результатам исследования, абсолютное большинство граждан — 92% опрошенных — так или иначе заметили сокращение объема или веса привычных товаров, а 91% респондентов столкнулись с ситуацией, когда продукт изменил вкус, консистенцию или показался менее качественным. При этом подавляющее большинство россиян, 81%, напрямую связывают это с тем, что производитель начал экономить.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация