Причины взрыва тоже "военная тайна" )Погибшие есть, но все же его цифра завышена. Корабль еще какое-то время был на плаву и людей забирали...да и на плацу стояло не менее 250 человек...
Фотографии сделаны в момент, когда крейсер ещё горит, но часть пожара уже потушена (иначе мы бы видели пламя и задымление из иллюминаторов). Экипаж в это время уже эвакуировали — двери и ангар открыты, корабль покинут. По уставу, по время аварийной буксировки там должен находиться лишь командир корабля и аварийная партия (дивизион живучести). Все остальные, не занятые на работах, должны оставить крейсер.Так вот, если мы обратим внимание на задымление, то увидим, что наибольшая часть дыма концентрируется вокруг силовой установки. Дым идёт из газоходов (то есть дымовых труб), а в нормальной ситуации такого быть не должно. Откуда дым ?
Вспомним катастрофу БПК «Адмирал Захаров» 17 февраля 1992 года. На переходе загорелась силовая установка вследствие того, что были превышены обороты газовой турбины. Осколками разнесло всё вокруг, пробило днище и часть переборок. Также была разрушена топливная цистерна, топливо из которой было вытеснено начавшей поступать забортной водой. Борьба за живучесть шла около тридцати часов, но спасти корабль не удалось. Правда, он не затонул, просто порезали на металлолом.Если взять в расчёт похожий сценарий (а он вполне вероятен), то становится всё понятно. После возгорания силовой установки происходит дальнейшее распространение огня по отсекам. Несовершенная пожарная система не может справиться с пожаром. Развитие аварийной ситуации достаточно быстрое, и детонация боезапаса, вероятно, происходит довольно скоро. После этого становится понятно, что положение корабля чрезвычайно опасное. Наверняка знакомый с подобными случаями командир решает эвакуировать экипаж (в прошлых катастрофах наибольшие жертвы были именно по причине избыточной борьбы за живучесть). Подоспевшие корабли эскорта забирают людей.рейсер с креном на левый борт и водой, которая заливается между разошедшимися листами корпуса и в иллюминаторы, сидит в воде почти настолько же глубоко, как «Титаник» после встречи с айсбергом. Аналогично затоплено и несколько смежных отсеков. Результат, вероятно, будет такой же. Но какой-то запас живучести ещё есть, и поступает приказ начать буксировку. Ход своими машинами невозможен. Во время буксировки поднимается волнение. Корабль ложится на борт с дифферентом на нос, начинает тонуть. Команда буксира рубит концы, и «Москва» скрывается на дне Чёрного моря. Логично.
Другое дело, что походу никто не знает сколько конкретно там было...(
510 человек полный экипаж