Новости Счетная палата обвинила «Ростелеком» в неэффективном расходовании 3 млрд рублей

MISTER X

Эксперт
Команда форума
Судья
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Координатор арбитражей
Регистрация
7/2/15
Сообщения
9.557
Репутация
13.720
Реакции
35.463
USD
50
Депозит
18 000 рублей
Сделок через гаранта
23
Минцифры плохо контролировало трату денег, говорится в сообщении ведомства


«Ростелеком» неэффективно расходовал 3 млрд федеральных денег, выделенных ему на оказание услуг доступа к интернету и сотовой связи, в сообщении Счетной палаты. Деньги выделялись с 2021 по 2023 год.

Претензии Счетной палаты​

У «Ростелекома» заключен договор с Минцифры, согласно которому телекомкомпания должна предоставлять услуги связи жителям населенных пунктов численностью от 100 до 500 человек, если в тех отсутствуют иные источники связи (так называемая программа устранения цифрового неравенства, УЦН). Проверка Счетной палаты показала, что на момент начала оказания услуг в 154 населенных пунктах число жителей не соответствовало нужному диапазону, а в 496 поселениях – аналогичные услуги связи уже предоставлялись другими операторами. Это говорит о том, что выделенные компании 3 млрд рублей потратили «с нарушением принципов, установленных законодательством».

В Счетной палате считают, что причинами тому стали некачественное планирование мероприятий и недостаточный контроль со стороны Минцифры, а также ненадлежащее выполнение «Ростелекомом» своих обязательств по договору. «В ряде случаев предусмотренные договором услуги были оказаны несвоевременно, при этом Минцифры не были приняты меры ответственности к Ростелекому», говорится в сообщении.

Так же в ходе проверки выяснилось, что точки доступа Wi‑Fi мало востребованы у населения: в 1056 населенных пунктах трафик не потребляли совсем или почти не потребляли. Их невостребованность объясняется наличием сотовой связи в 96% населенных пунктов и ограниченностью радиуса действия точек доступа Wi-Fi примерно 100 метрами. Кроме того, в некоторых населенных пунктах точки доступа не работали в течение длительного времени от одного до восьми месяцев.

Услуги сотовой связи у населения востребованы значительно больше. «Качественная сотовая связь обеспечена в 99,7 % населенных пунктах», – отмечают в Счетной палате.

Реакция «Ростелекома» и Минцифры​

В «Ростелекоме» и Минцифры поспешили опровергнуть обвинения. Там утверждают, что данные о численности населения брали из результатов Всероссийской переписи населения 2010 и 2020 года (сам проект УЦН в 2014 году), в периоды между ними численность могла измениться.

В министерстве добавили, что в проект включали те населенные пункты, более четверти территории которых не были покрыты сетями мобильной связи «надлежащего качества» (т.е. не позволяли жителям пользоваться голосовыми услугами и мобильным интернетом). Другие операторы связи тоже могли начать работать в этих местах уже после установки базовых станций в 2021-2024 годах. Но демонтаж установленных в рамках программы базовых станций может привести к дополнительным затратам и не предусмотрен условиями госконтракта, в «Ростелекоме».

Сама программа УЦН проводилась в два этапа, сообщают в министерстве. На первом этапе, до 2021 года, в малых населенных пунктах устанавливались точки доступа Wi-Fi (всего такие точки установили в 14 тыс. малых населенных пунктов). На втором этапе строили уже базовые станции стандарта LTE, а точки доступа Wi-Fi стали «последовательно выводиться из эксплуатации». Их востребованность сокращается по мере обеспечения качественного покрытия мобильной связью малых населённых пунктов, подтверждают в министерстве. Сейчас таких точек осталось 10913 штук (с 2022 года их сократили на 22%), утверждают в «Ростелекоме».

По состоянию на 1 июля установлены уже 6377 базовых станций в малых населенных пунктах от 100 до 500 человек. До конца 2030 года ими планируется оснастить еще 9242 населённых пункта.

 
  • Теги
    ростелеком трата денег ростелекомом
  • Назад
    Сверху Снизу