Техобслуживание и ремонт самолетов российских авиакомпаний можно будет проводить с использованием неоригинальных компонентов, которые изготовлены «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе».
Об этом говорится в постановлении правительства, подготовленного Министерством транспорта и размещенного на портале regulation.gov.ru.
Как отмечают авторы документа, санкции закрыли для отрасли возможность получать оригинальные комплектующие, которые используют производители. При этом запуск производства российских аналогов или копий деталей займет слишком много времени. С учетом всех необходимых проверок и сертификаций выпуск критически важных деталей может начаться уже после того, как использующие их лайнеры будут выведены из эксплуатации.
Вместе с тем ряд стран, отмечается в документе, наладили производство неоригинальных компонентов в соответствии с различными процедурами и устанавливают их на воздушные суда. Какие именно это страны — не указывается, но суть предложения Минтранса заключается в том, чтобы перенести такую практику в Россию.
Также документ предусматривает внедрение модификаций и выполнение ремонта самолетов на основании документации, разработанной третьими странами. Это предложение чиновники объясняют ограниченным доступом российских компаний к оригинальной конструкторской документации, программному обеспечению, а также недостатком опыта.
Ранее стало известно, что Россия и Иран договорились о поставках деталей и авиаоборудования, а также возможности обслуживания российских самолетов иранскими компаниями. Исламская республика имеет опыт поддержания парка самолетов иностранного производства в рабочем состоянии, хотя ее лайнеры значительно старше российских, а кроме того, половина флота выведена из эксплуатации из-за отсутствия деталей.
Источник
Об этом говорится в постановлении правительства, подготовленного Министерством транспорта и размещенного на портале regulation.gov.ru.
Как отмечают авторы документа, санкции закрыли для отрасли возможность получать оригинальные комплектующие, которые используют производители. При этом запуск производства российских аналогов или копий деталей займет слишком много времени. С учетом всех необходимых проверок и сертификаций выпуск критически важных деталей может начаться уже после того, как использующие их лайнеры будут выведены из эксплуатации.
Вместе с тем ряд стран, отмечается в документе, наладили производство неоригинальных компонентов в соответствии с различными процедурами и устанавливают их на воздушные суда. Какие именно это страны — не указывается, но суть предложения Минтранса заключается в том, чтобы перенести такую практику в Россию.
Также документ предусматривает внедрение модификаций и выполнение ремонта самолетов на основании документации, разработанной третьими странами. Это предложение чиновники объясняют ограниченным доступом российских компаний к оригинальной конструкторской документации, программному обеспечению, а также недостатком опыта.
Ранее стало известно, что Россия и Иран договорились о поставках деталей и авиаоборудования, а также возможности обслуживания российских самолетов иранскими компаниями. Исламская республика имеет опыт поддержания парка самолетов иностранного производства в рабочем состоянии, хотя ее лайнеры значительно старше российских, а кроме того, половина флота выведена из эксплуатации из-за отсутствия деталей.
Источник








